10 телепередач, которые помнят все, кто вырос в 90-х

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

21 января 2022 1686

Проходили 596 раз

Сможете вспомнить эти забытые фильмы?

HTML – код

11 июня 2021 16126

Проходили 5041 раз

Тест: “Я знаю Егора Крида!”

HTML – код

3 февраля 2021 38647

Проходили 8402 раза

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML – код

4 февраля 2022 1602

Проходили 628 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML – код

6 февраля 2021 15393

Проходили 2611 раз

Тест: “Угадай мультфильм по одному кадру”

HTML – код

25 марта 2021 32315

Проходили 6054 раза

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML – код

22 декабря 2020 52592

Проходили 16828 раз

Тест: Какая ты принцесса из Disney?

HTML – код

18 августа 2021 10682

Проходили 1483 раза

Тест: Приставки пре / при

HTML – код

23 июня 2021 14203

Проходили 3409 раз

Тест: «Какой ты вампир из сериала “Дневники вампира”»?

HTML – код

22 ноября 2021 5788

Проходили 2227 раз

Тест на знание персонажей из игры Genshin Impact

HTML – код

16 декабря 2020 32375

Проходили 3460 раз

Тест на времена английского языка

HTML – код

31 мая 2021 13054

Проходили 2980 раз

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML – код

20 марта 2021 21178

Проходили 4404 раза

Тест: Кто ты из мультфильма “Лунтик”?

HTML – код

15 февраля 2022 1213

Проходили 403 раза

Тест для настоящих эрудитов: 20 новых сложных вопросов о странах Европы…

HTML – код

5 ноября 2021 11628

Проходили 3280 раз

Тест: “Пищеварение”

HTML – код

5 августа 2021 4241

Проходили 1135 раз

Тест на субкультуру. Кем ты можешь быть?

HTML – код

Показать еще больше

Силиконовые браслеты

Отличное доказательство того, что приход технологичных нулевых с их модой на научное знание никак не повлиял на народную любовь к изобретению химер. Пресса подхватила новость, первоначально опубликованную в одной статье, в которой говорилось, что американские подростки нашли себе новую игру: она заключалась в том, чтобы сорвать с руки товарища силиконовый браслет — «снеп», а потом предаться непотребствам (строго в зависимости от цвета этого браслета, который мог означать что угодно — от поцелуя до стриптиза). Тогда же буйствовала всеобщая истерия по поводу эмо. В результате школьники бросились искать новые смыслы в копеечных украшениях, спорить о значениях цветов — в общем, всеми силами стремиться к копированию сути статьи.

Так пара газет успешно зафорсила полумифическую игру, о существовании которой в противном случае российские эмо-киды могли бы и не узнать. К концу нулевых, впрочем, дети подросли, и подозрительное отношение родителей к снепам, как и медиаинтерес к субкультуре в целом, сошло на нет.

Коллекционирование

Сложно представить ребенка 90-х без собственной коллекции сокровищ. 
Импортные жвачки и шоколадные яйца были не только желанным лакомством, но и источником новых экспонатов в коллекции фантиков или игрушек. 

Пока одни расстраивались, обнаружив под оберткой жвачки уже имеющийся фантик, другие караулили у киоска новый номер журнала, в середине которого притаились постеры с любимыми звездами. Лица детских кумиров пугали родителей со стен квартиры, а остальные сокровища хранились в коробках из-под обуви или в старых родительских кошельках, подальше от вандализма со стороны младших братьев и сестер, и были предметом зависти и гордости.

Артефакты: фантики из жвачек «Турбо» и «Love is…», постеры из журналов Cool и Cool Girl, серии игрушек, фигурки из Киндер-Сюрприза (Бегемотики, Пингвинчики, Акулы, Лягушата), фишки. 

Татьяна, 33
Провела детство в Мурманске: 

«Фантики мы коллекционировали весьма своеобразным способом. 
Жвачка еще не успела потерять вкус, а свежедобытый фантик уже отправлялся в ямку, вырытую в укромном месте двора, на даче или за школой. Сверху фантик накрывали цветным стеклышком от бутылки, валявшейся поблизости, и закапывали. Называлось все это — «секретик». 

Таких «секретиков» у каждого из нас были десятки. Раскапывать их было строго запрещено, даже если помнишь, где они находятся. 

Повзрослев, я забросила свои «секретики» и стала собирать гербарий, который хранила в книге «Война и мир».

А что сейчас? 

Сейчас предметом гордости чаще всего являются модные гаджеты. А в коллекциях современных детей можно увидеть фигурки из комиксов Marvel или все те же наклейки. Кроме того, сегодня у детей гораздо больше возможностей собирать сувениры из-за границы или наряды любимой марки.

ИСТОРИЯ № 5 О том, как целая семья в один момент лишилась работы

Калина Красная из семьи аграриев

Я 1991 года рождения. Вся семья — аграрии с более чем 70-летней историей, так или иначе работающие в агропромышленном комплексе, с высшим образованием — закончили либо ветакадемию, либо аграрный в Питере, тогда еще Ленинграде. Почти все лишись работы за одну ночь, так как предприятия и техника исчезали. Мама рассказывала, что как-то вечером она расписала календарь прививок для коровника на 400 голов где-то под Всеволожском, а утром на месте этого коровника не было ничего вообще, кроме навесов и навоза. Навоз потом тоже вывезли — видимо, кому-то продали в качестве органических удобрений.

Всем срочно пришлось переквалифицироваться: кому-то — в преподавателей биологии, фармакологии и зоотехники. Кому-то — в химиков полимеров и углеводородов, благо нефть качать не переставали. Кто-то так и не смог оправиться от утраты и жил в разваливающейся деревне, куда когда-то сослали работать в колхоз. Но был плюс: работа с сельхозом всегда так или иначе связана с едой. Может, деньги и не всегда платили, но мясо, молоко, овощи и какие-то продукты дома были, потому что бартер. Ты чьей-то корове помог отелиться, а тебе потом молочко, масло, творог. Так и выжили. Но это по рассказам мамы и папы.

А с моей точки зрения, это тамагочи, «Юппи», турецкий трикотаж, школьная форма на вырост, первые мобильники от северо-западного GSM, а ныне «Мегафона», жуткие страшилки про купчинские группировки — поэтому вечером гулять было нельзя — и «Улицы разбитых фонарей» как фон для семейных ужинов по будням.

«Территория А» с Анжеликой Рудницкой

Без преувеличения это была первая украинская «фабрика звезд». Ежедневный хит-парад клипов украинских исполнителей выходил на канале ICTV с 1995 по 2000 год. Каждую неделю по результатам зрительского голосования хит-парад покидали два участника, а их места занимали новые исполнители. При дефиците видеоконтента созданное параллельно с программой творческое агентство «Территория А» чуть ли не уговаривало артистов снимать клипы, помогая идеями и техникой, а в отдельных случаях полностью брало на себя производство клипа.

Неизменной ведущей «Территории А» была Анжелика Рудницкая, и вопреки распространенному мнению программа названа вовсе не в ее честь: изначальное название проекта — «Территория Арт» — сократили для придания интриги. Многие из артистов своим успехом были обязаны именно «Территории А». Завсегдатаями хит-парада были ныне подзабытые «Аква Вита», Юрко Юрченко, «Ван Гог», Лери Винн, «Фантом 2», Ольга Юнакова и многие другие. В 2005 году создатели программы попытались реанимировать проект, но камбэк продержался всего полгода.

Сегодня Анжелика Рудницкая — художница, писатель, певица и общественный деятель.

Телепроекты Сергея Супонева: «Зов Джунглей» и «Звездный час»

Некоторые программы уходят из эфира по решению руководства канала, а некоторые «умирают естественным путем», вместе со своими создателями и «главными лицами». Так произошло с программами Сергея Супонева. На рубеже веков он был одним из самых ярких и талантливых телевизионных деятелей нашей страны и внес большой вклад в развитие детского телевидения, создав сразу несколько интересных и запоминающихся передач для подрастающего поколения.

Самыми известными из них стали «Зов Джунглей» и «Звездный час». Выделять какую-то одну из этих программ было бы не правильно, поэтому я решил объединить их в одном пункте. Я сам вырос на этих программах и лично мне были ближе «Джунгли». Вспоминаю, как я бежал к телевизору, когда начиналась заставка и звучала песенка: «Вечером в среду, после обеда». А среди моих сверстников многие, наоборот, смотрели «Звездный час» с большим интересом, чем «Джунгли».

Обе эти передачи прочно ассоциируются с фигурой Супонева, но если «Зов джунглей» это его авторский проект, то «Звездный час» придумал ещё Влад Листьев, а Сергей стал лишь последним ведущим программы. Как и его коллега и предшественник, Супонев рано ушел из жизни, и, потеряв уже второго своего «отца», программа «Звездный час» прекратила существование.

«Зов Джунглей» ещё при жизни Супонева вели двое других ведущих, но они совершенно не запомнились публике. Сам создатель планировал закрыть программу и перезапустить её в обновленном формате. После смерти Супонева этого «новый формат» программы так и не был выпущен. Никаких попыток её возродить не предпринималось.

Лазерные указки

Дешевые китайские лазерные указки (гордо называемые «лазерами», самый шик — наборы насадок разных форм) наводнили российские ларьки в середине 90-х и стали больше чем просто инструментом для шуток в классе: в глазах общественности они превратились в опасное оружие массового поражения, попавшее в руки школьников.

Пресса заходилась в памфлетах, родители нервно обыскивали детей: у каждого второго был брат друга знакомого, который ослеп, когда лазер направили ему в глаза.

Число подобных историй росло как снежный ком, и в конце концов процесс достиг кульминации: в 2002 году пущенный кем-то луч мощного (не бытового) лазера чуть не помешал посадке самолета в Ростове-на-Дону, и в результате поражающие свойства стали приписывать без разбора и особых оснований указкам из ларька. В реальности такой указкой можно было ввести в замешательство разве что кошку или прохожего, насмотревшегося боевиков про снайперов.

ИСТОРИЯ № 8 О том, почему носить хорошие вещи было очень опасно

LazyLady больше не сочувствует нищим

В 90-е я еще пешком под стол ходила, но помню, что было очень много воров в общественном транспорте. Наверное, каждый из моих родственников столкнулся с карманниками, которые резали сумки и одежду, вырывали вещи прямо из рук. Сейчас это воспринимается как дикость, но тогда было повсеместно. Помню, учительница пришла на первый урок в слезах и с порванной сумкой, вместо занятия чаем ее отпаивали

Носить дорогие вещи или яркую красивую одежду означало привлечь внимание воров. Помню, как бабушка подарила свои золотые сережки и просила на улицу их не надевать, иначе «оторвут с ушами». Одевались я и большинство моих одноклассников на рынках и в секонд-хендах, мерили вещи прямо на улице, стоя на картонках за ширмами

Секонд-хенды были не как сейчас, а-ля бутики, а склады с наваленными вещами, которые продавались на вес недорого, — при везении можно было интересные и качественные вещи урвать. Доступных магазинов с одеждой в Москве толком не было: Гум и «Охотный ряд» с фирменными магазинами известных брендов по безумным ценам, раз в десять дороже, чем на рынках. В классе только одна девочка там одевалась, все ей страшно завидовали, потом кто-то украл прямо из школы ее дубленку — ни у кого больше не было, — ее родителям пришлось нести теплую одежду, чтобы она могла вернуться домой по морозу

Одевались я и большинство моих одноклассников на рынках и в секонд-хендах, мерили вещи прямо на улице, стоя на картонках за ширмами. Секонд-хенды были не как сейчас, а-ля бутики, а склады с наваленными вещами, которые продавались на вес недорого, — при везении можно было интересные и качественные вещи урвать. Доступных магазинов с одеждой в Москве толком не было: Гум и «Охотный ряд» с фирменными магазинами известных брендов по безумным ценам, раз в десять дороже, чем на рынках. В классе только одна девочка там одевалась, все ей страшно завидовали, потом кто-то украл прямо из школы ее дубленку — ни у кого больше не было, — ее родителям пришлось нести теплую одежду, чтобы она могла вернуться домой по морозу.

Еще у нас пропал одноклассник со всей семьей, трое их детей ходили в нашу школу. Учителя шептались, а мы подслушивали. То ли сбежали, то ли их убили — так и не узнал никто.

Было очень много нищих, чуть ли не у каждого магазина они побирались, помню, как мне их было жалко до одного случая. Ждала я как-то маму у магазина, а рядом был пункт обмена валюты. Мужик хотел обменять 100 $, но кассир сказала, что у нее закончились рубли. Тогда сидящая рядом «нищенка» предложила ему размен — с тех пор к нищим у меня сочувствие как отрезало.

В ресторан и кафе никто из моих знакомых или родственников не ходил, свадьбы, дни рождения и похороны все были только в квартирах. Чайные пакетики заваривали по два-три раза, «Доширак» считался иноземным деликатесом, картошку заготавливали на даче с лета на всю зиму. В конце 90-х одноклассница пригласила нас в «Макдональдс» на день рождения, и это считалось нереально круто!

Бабушка еще в конце 80-х начала откладывать часть пенсии на спецсчет якобы до моего восемнадцатилетия. Ей обещали кучу денег к этому сроку, вложилась она прилично, думала так сберечь. Потом вышла куча законов, касающихся преемственности вкладов от СССР и пересчета, — в результате спустя годы в 2000-х мы пошли забирать этот вклад и получили около 100 Р. Родители рассказывали, как все тогда массово повелись на эти ваучеры, МММ — прямо натуральная истерия была, контор много, а итог один. У моих, к счастью, вкладывать было нечего, потому и не погорели.

МузОбоз

Годы существования: 1991 — 2000Телеканал: Первый канал, 2×2, ТВ-6

Главным вестником отечественной поп-музыки, которая ещё не получила обидного наименования попса (помнится, поп-музыку называли попсом), был МузОбоз. Расшифровывается наименование как Музыкальное Обозрение. Выходец из команды «Взгляда» Иван Демидов решил запустить музыкальную программу новостного характера. Формат стандартный – клипы, репортажи, интервью. МузОбоз устраивал сборные концерты различных поп-звёзд по городам и весям. К слову, МузОбоз отправился с концертами в Прибалтику, где русские получили статус неграждан. Программа была обвинена чуть ли не в том, что являлась имперским знаменем России.

МузОбоз, кочевавший по разным каналам, но ассоциирующейся с ТВ-6, стал настоящей академией для молодых журналистов. Именно в этом телепроекте начали работать Отар Кушанашвили и Лера Кудрявцева, настоящие звёзды отечественного ТВ. А сам Иван Демидов, благодаря своему безукоризненному имиджу, стал фигурой культовой.

Антропология

Рок-н-ролл мертв – спела группа «Наив» в 2003 году. Тогда с этим утверждением можно было поспорить, ведь в 2000-х годах русский рок был как раз на подъеме, однако на телевидении рокеры в то время ещё появлялись не часто. Впервые советскому зрителю «рокеров» показала передача «Музыкальный ринг», выходившая в перестроечные годы. В самом конце XX века эстафету у этой передачи перехватил Дмитрий Дибров с его авторским проектом «Антропология».

Героями этой программы становились такие группы как «Король и шут», «Сплин» и многие другие. Сегодня эти команды представляются «грандами» русского рока, но в студию к Диброву они приходили, будучи ещё молодыми музыкантами, находясь в самом начале своей большой и звездной карьеры. В какой-то  степени эта программа стала «исходной точкой» как для «героев рок-музыки 2000-х», так и для самого телеведущего. Вот только Дибров по-прежнему регулярно появляется на центральных телеканалов, а лучшие творческие годы тех, кто приходил к нему в студию уже позади. А некоторых и вовсе нет в живых. Сегодня и рок-музыка, и телевидение переживают не лучшие времена, и в этом контексте нельзя было не вспомнить о проекте «Антропология».

«Рок-урок, или Двойной удар» (ОРТ)

Дети и кумиры

Программа «Рок-урок, или Двойной удар», где дети в студии задавали вопросы известному музыканту или артисту, появилась в 1992-м. Сначала ее вел мальчик-вундеркинд Иван Попов, потом его сменил ведущий Александр Олешко, но свой фирменный стиль программа приобрела к 1994 году, когда на место ведущего заступил выпускник ВГИК Егор Шиллер. Он и вел ее до победного конца в марте 1997 года.

За пять лет — а всего вышло 250 выпусков — в студии перебывали артисты всех направлений и жанров: от откровенной попсы вроде группы «Нэнси» до супермодных английских диджеев, которые попали туда вообще случайно.

Кстати, автор этой статьи тоже принимала участие в съемках как юный журналист и свидетельствует, что все вопросы, в том числе и самые каверзные, исходили от самих детей без всякого вмешательства взрослых. Очень жаль, что сегодня дети могут пообщаться со своими кумирами разве что в интернете.

Анкеты и дневники

Если постеры и фантики любили все, то анкеты были типично «девчачьим» увлечением. 

Заполнение анкет — пухлых тетрадок с вырезками из тех самых журналов и с длиннющим списком вопросов — было типичным развлечением на переменах и в летних лагерях. Чем больше вопросов — тем лучше! От любимого блюда до заветной мечты.

В анкетах было место для фотографий, рецептов, любимых стихов и песен. Особым шиком считалось заполнять их гелевыми ручками, если удастся выпросить такую у их немногочисленных обладателей. 

Те, кому не хватало реальных друзей, всегда могли завести новых. Во многих журналах имелась рубрика «Ищу друзей», где дети делились тем, как не любят делать домашку и убираться, а потом ждали в почтовом ящике мятые конверты с листами в клеточку, исписанными все теми же гелевыми ручками. 

Все это «бумагомарательство» помогало самопознанию, учило детей дружить и развивало творческие способности, ведь каждой хотелось иметь самую красивую анкету. 

Артефакты: «Пишите все, кому не лень», «Если тебя тоже достала школа и предки, то пиши мне!», наборы гелевых ручек и фломастеров, грустные песенки про Олю и дельфиненка.

Анастасия, 32
Провела детство в Санкт-Петербурге:

«А ведь раньше мы набирали номера друзей с домашнего телефона и помнили их наизусть. Ходили все вместе на соседний стадион „Красная заря“, брали с собой резиночку, мелки, прыгали в классики, играли в догонялки, лазали по крышам и деревьям. А когда надоест — все к Юльке, играть в приставку и пить Юпи, слушать Титомира и дуть на спор пузыри из жвачки Turbo.

И самое главное, самое сокровенное: мы заполняли анкеты. Такие, в школьных тетрадках, с наклеенной на обложку Натальей Орейро или Леонардо ДиКаприо из Титаника. 

Анкеты гуляли по классам, школам, дворам.

Это тогда мы думали, что просто пишем немного о себе. Но на самом деле мы наполняли клетчатые школьные страницы памятью. Памятью о детстве. Со вкусом сахарной ваты и разбитыми в кровь коленками».

А что сейчас? 

Приставки

Оранжевые пластиковые кассеты «Сега» и «Денди» были желанной добычей каждого ребенка. Играми менялись, брали напрокат, одерживая нешуточные победы в праве обладания телевизором. Считалось, что эти игры могут «посадить кинескоп». Играли обычно по двое и самыми крутыми считались те, к кому можно было завалиться домой, чтобы поиграть вдоволь. 

Хотя, по мнению родителей, эти игрушки только портили детям глаза (а порой, еще и кинескоп цветного телевизора), они учили настойчивости, решительности и развивали смекалку. А еще, в очередной раз начиная сначала сложный уровень, дети учились понимать, что не все в жизни дается с первого раза. 

Ксюша, 31 Провела детство в Караганде, Казахстан: 

«„Сега“ — это моя тема! Ничего у меня не было дороже Марио и Танчиков. Играть дома или в гостях было круто, но самое любимое — накопить денег и пойти играть в какой-нибудь магазин, где устраивались целые турниры. Какая там всегда была толпа! Как-будто что-то раздают бесплатно. Самое интересное, что в этих игровых клубах я была единственной девочкой. Это было круто уже само по себе, но как же было круто еще и выигрывать у всех пацанов по очереди!»

А что сейчас? 

Трансформировавшиеся игры, выбор которых гораздо больше и достать которые намного проще. Более совершенная графика, больше возможностей, а главное — собственный ноутбук или планшет, на который никто больше не претендует. 

ИСТОРИЯ № 1 О том, что случилось, когда люди неожиданно потеряли все

Алексей Петров разгружал фуры и мечтал о кожаной куртке

Я 1973 года рождения. В 1990 году поступил в университет. Помню конец 80-х, как все жили в предчувствии перемен. По ночам смотрели заседания Верховного совета СССР и программу «Взгляд», а днем бурно обсуждали в школе и на работе, кто что и как сказал. А потом как все рухнуло…

Родителям перестали платить зарплату. Все накопления заморозили в Сбербанке, и они пропали. Моя стипендия из довольно весомых 70 Р превратилась в какую-то мелочь с кучкой нулей. Кормились картошкой с участка, которую таскали домой на себе по электричкам, мой рекорд — 43 кг за раз. А еще — отвратной на вкус унизительной гуманитарной помощью, ее давали бабушке с дедом, они есть не могли этот колбасный фарш, отдавали нам. Один раз у мамы на работе продавали по дешевке замороженные куриные бедрышки упаковками — я приехал и дотащил до дома две упаковки по 10 кг, потом ели месяца два.

Подработать было почти невозможно: бригады буквально дрались за разгрузку фур и вагонов. Один раз разгружали с однокурсниками фуру со спиртом «Рояль» и несколько бутылок припрятали в снегу. Потом выпили и отравились, но очухались. Помню, как мне хотелось кожаную куртку, — тогда было модно. Моя милая мама долго копила, и мы пошли и купили эту куртку в 1991 году. Но нас обманули, кожа была плохая и быстро вытерлась. Отец подрабатывал и все пытался деньги куда-то вложить, и его каждый раз обманывали, ведь он был советским человеком, честным, а кругом было море жулья. И ваучеры наши с отцом украли жулики. А вот мама ваучер вложила в акции «Газпрома», потом эти акции продала уже в 2012 году за 4 тысячи рублей.

Кругом резали друг друга, по ночам иногда слышны были выстрелы и взрывы, на нашем Перовском кладбище появилась целая аллея могил бандитов. В ресторанах, в которые нас и понюхать бы не пустили, гуляли ельцинские выкормыши — нувориши и чиновники. Но иногда убивали и их, там было трудно разобрать, кто чиновник, кто бизнесмен, а кто бандит, — обычно это были смежные профессии. У нас в подъезде убили двух человек, не знаю уж за что, но помню, как лужу крови утром обходили. На даче у нас сосед был бизнесмен, резко разбогател, дом большой кирпичный почти построил, потом по пьяни двух человек задавил насмерть «Мерседесом» своим, отмазаться не смог, и его посадили, потом в тюрьме убили за долги, а дом без крыши лет десять стоял, пока его другой человек по дешевке не купил.

Потом я закончил учиться, работу нашел в 1996 году, зарплату стали платить, хоть и небольшую, стали мы с отцом инженерным делом зарабатывать, что-то накопили, и тут бум — дефолт 1998 года. Как сейчас помню, скопили мы в рублях в пересчете на доллары 20 тысяч, а как я увидел пьяную морду Ельцина в телевизоре — «Девальвации не будет, панимаишь!», — тут же отцу сказал: «Давай все деньги на доллары поменяем и дома будем держать». Он не согласился, поменяли только половину. Так остальные деньги и сгорели. За два месяца доллар в три раза подорожал, и все цены поднялись.

С начала 2000-х стали как-то спокойнее жить, потом и деньги в семье появились, машину купили, дачу достроили. Поганое было время — 90-е годы. Ничего особо хорошего сказать не могу, кроме того, что я был молодой, надеялся на лучшее, и как-то легче все переносилось. Сейчас бы такого не выдержал, наверное, как и тогда многие не выдерживали.

Тамагочи

Любой из тех, чьи школьные годы пришлись на 90-е, узнает маленький прибор с дисплеем и кнопками, внутри которого заточен электронный питомец, пищащий, взывающий к хозяину и требующий покормить его и поиграть с ним.

К японскому Tamagochi от компании Bandai девайсы нашего детства имели очень косвенное отношение: будучи китайскими клонами, они варьировались от более-менее точной копии до совершенно чудовищных подделок. Беспокойство зародилось после поступления на рынок моделей со сбитым таймером: многие дети, по слухам, вообще не ложились спать, чтобы следить за игрушкой, и таскали ее в школу к неудовольствию учителей и одноклассников из менее зажиточных семей. Ни к чему хорошему, разумеется, это не приводило: уже тогда, в раннем детстве, звероводы заработали свои первые неврозы.

Однако еще более благодатной почвой для безумия явилось следующее обстоятельство: в ранних канонических тамагочи (а соответственно, и в китайских клонах) количество жизней зверька было строго ограничено — от одной до трех.

После этого девайс можно было выбросить на помойку. Многие дети тяжело переносили жестокий конец любимого питомца, газеты писали даже о случаях самоубийств среди особо впечатлительных.

Наконец, информация о нескольких ДТП в Европе со смертельным исходом, вызванных тем, что (взрослые) водители отвлеклись на тамагочи, и живая память многих родителей о недавних на тот момент терактах в токийском метро сделали свое дело. Жареные факты были выхвачены из медиасолянки и демонизировали назойливую, но, в общем-то, безобидную игрушку: она стала тайным оружием японских империалистов, разработанным с целью взять реванш за Хиросиму.

Спокойнее всего в России себя чувствовали родители, которые успели потратить предназначенные для ребенка деньги на другие подарки, например тетрис «999 в 1». Бездушные кубики и схематичная змейка не бросили повзрослевших хозяев, многие устройства работают и по сей день.

Творческий путь

Первые серии «Простых истин» подарили юноше ошеломительную популярность. У Славы брали автографы, он часто давал интервью и был любимчиком публики. Позже его пригласили в юмористический проект «Ералаш».

В 1998 году Манучаров снялся в рекламе шоколадного батончика «Финт» вместе с будущими звёздами экрана Андреем Чадовым и Марией Шалаевой. После многочисленных съёмок парень не сомневался, что в дальнейшем будет развиваться как профессиональный актёр.

Вячеслав Манучаров окончив школу поступил в Щукинское училище на курс Родиона Овчинникова. Будущая звезда училась вместе с такими актёрами, как Григорий Антипенко, Ольга Ломоносова, Марина Александрова.

После окончания вуза его пригласили на службу в Российский академический молодёжный театр. На сцене РАМТ Вячеслав Манучаров сыграл множество ролей. С 2012 года актёр начал сотрудничать с театром эстрады имени А.И. Райкина.

В 2010 году артист сыграл главную роль в фильме «Хроники измены». Его партнершей стала бывшая супруга Егора Кончаловского Любовь Толкалина. В 2011 году его фильмография пополнилась работой в комедии «Любовь-морковь – 3» с Гошей Куценко и Кристиной Орбакайте в главных ролях.

Манучаров построил успешную карьеру на телевидении. На Первом канале актёр участвовал в проекте «Большая разница», а позже вёл программу «Вкус жизни».

В 2018 году телеведущий создал свой ютюб-канал под названием «Эмпатия Манучи». В съёмках выпусков приняли участие Лолита Милявская, Марина Федункив, Елена Летучая и другие звёзды отечественного шоу-бизнеса.

Вячеслав Манучаров и Елена Летучая в шоу «Эмпатия Манучи». Фото: vokrug.tv

Любовь с первого взгляда (ОРТ)

Первый отечественный теледейтинг

Шоу «Любовь с первого взгляда» как российская версия британской игры Love at First Sight появилось в 1991 году и было в эфире почти все 90-е. Программа стала первой в нашей стране телевизионной службой знакомств. Трое девушек и трое парней, отвечая на одинаковые вопросы ведущих Бориса Крюка и Аллы Волковой, в конце программы выбирали себе пару. Если получался match, то уже с помощью зрительского голосования выбирали тех счастливчиков, кто выходил во второй тур. Отгадывая ответы друг друга на вопросы ведущих, пара зарабатывала «сердца». Каждое из них — выстрел из джойстика по «сердцам», за которыми спрятаны призы, включая самый главный — романтическое путешествие.

Удивительно, как телеигра, появившаяся за 25 лет до Tinder, сумела донести главное. Что даже если совпал match, прежде чем звать на романтическое свидание, нужно услышать, понять или хотя бы постараться угадать желания и привычки другой стороны.

Антропология («Телеэкспо», НТВ)

ТВ как способ культурной коммуникации

Первая в стране интерактивная программа с живыми концертами и возможностью для всех телезрителей задать вопрос гостю выходила на «пятой кнопке» всего год, до 1998-го, пока ее частоту не выкупило MTV, а сам Дибров вместе со своим детищем не перебрался на НТВ. Там «Антропология» просуществовала до 2001 года, реализовав в эфире многие сложные технические новинки. Например, в 2000 году в студии была сделана специальная видеостена, куда транслировались реплики из интернет-чата программы. Кстати, этот интернет-форум стал примером идеального социального комьюнити с регулярными встречами в офлайне. Сколько людей нашли через него новых друзей, а многие и супругов! Жаль, что сегодня ТВ-контент сложно отнести к способу коллективной коммуникации с целью повышения уровня культуры, но мы помним, что это было.

Почему поколение 90-х не работает и не желает заводить детей

Социологи склоняются к мнению, что поколение 90-х действительно не желает заводить детей. Его представители достаточно часто соглашаются с этим. Основная проблема поколения девяностых заключает в том, что они родились в эпоху переосмысления ценностей в России. Они, получив высшее образование и красные дипломы, могли не добиться вменяемого места в своей жизни. Отсутствие устройства на перспективную работу становится следствием того, что «игреки» способствую образованию демографической ямы в стране.

Не имея достаточных связей, финансовых средств, не имея знакомств, с помощью которых можно устроить свою жизнь «по блату», они предпочитают не оттягивать дату свадьбы, не заводить детей. Они понимают, что сами находятся в подвешенном состоянии и не могут взять на себя ответственность воспитывать детей в плохих окружающих условиях, когда в стране происходит бардак. Таким образом, поколение 90-х является потерянным.

Его представители являются талантливыми специалистами. Повышение пенсионного возраста способствовало увеличению количества работающих пенсионеров. Таким образом, имеющиеся рабочие места не освобождаются, и их не занимают представители более молодого поколения. Также было замечено, что когда поколение 90-х родилось — началась перестройка и распад СССР, когда пошли в школу — произошёл дефолт, в университетские годы был кризис, который снова повторяется, когда они должны начать зарабатывать.

Нарышкин: историки отдадут должное позиции РФ, вынужденной снова бороться с нацизмом

Директор СВР добавил, что решение о проведении специальной военной операции стало единственно возможным выходом

Решение о проведении специальной военной операции по защите Донбасса и укреплению безопасности РФ от потенциальной агрессии стало единственно возможным выходом, историки будущего отдадут должное последовательной российской позиции.

Об этом заявил председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.

А что говорят и думают люди?

-Каждый катаклизм (а других событий у нас не бывает) в нашей стране стабильно заканчивается двумя результатами: появляется десяток-другой новых миллиардеров (с пополнением доходов «старых») и тотальное обнищание остальной части населения.

Что-то не слышно, чтобы хоть один олигарх в патриотическом порыве срочно начал строить авиазавод, фармацевтическую фабрику или хотя бы скрепки отечественные начал производить (у нас и скрепки китайские).

-«…россиянам нужно приготовиться к самому худшему…»

Беда нынешней России и современных россиян в том, что они только и умеют готовиться к худшему, но пальцем не шевельнут, чтобы кардинально решить проблему. К тому же они большие фантазёры, убеждённые в том, что «…эта власть ничего не поняла и ничему не научилась,,,», хотя изначально было ясно (по крайней мере мне, простому обывателю), что ничего понимать, кроме собственных интересов, она и не собиралась.

-Я не слушаю оптимистичные прогнозы в СМИ российских экономистов. А слушаю объективную оценку предстоящему коллапсу от научной элиты! А между тем, увольнения людей уже начались. Фирмы закрываются, цены повышаются! Сегодня 100 гр пачку натурального молотого кофе «Арабика» ,купила за 100 рублей. 7 марта, ее покупала за 60 рублей. Про сахар и т.д., я молчу. Цены взлетели в три раза.

Владислав: «Тогда были такие времена, что, если у тебя есть идея, деньги как-нибудь да найдутся»

В начале 90-х я только поступил в Бауманский на инженера по двигателям внутреннего сгорания. Когда развалился Союз, многие мои преподаватели пребывали в растерянности, было непонятно, что и как будет дальше. В то время мои родители жили в другом городе, я был самостоятельным человеком. Кое–как дотянул до пятого курса и решил, что учиться еще год и писать диплом нет ни желания, ни смысла.

У меня были знакомые постарше, лет 26-27. Им помогли взять кредит в коммерческом банке. На эти деньги они создали компанию, арендовали фуры и из-за границы начали возить всякий импорт: водку Smirnoff, сигареты Marlboro, More, какой-то ширпотреб. Я был у них на подхвате, поначалу мы как угорелые бегали искали места сбыта. В то время спрос еще сильно превышал предложение, так что дела пошли хорошо. Довольно быстро ребята стали миллионерами, хотя изначально представления о коммерции были весьма поверхностными. Тогда были такие времена, что, если у тебя есть идея, деньги как-нибудь да найдутся.

В 1992 году мы с приятелями задумали открыть ночной клуб в Матвеевском. Здание принадлежало одному институту. Что это было! К нам на открытие приехало столько народу — для всех ведь это было что-то новое. Иногда возникали очереди, не было мест, и мне совали доллары, чтобы пройти внутрь. Наценка на напитки в барах была от 500 процентов, за новогоднюю ночь я мог заработать полторы тысячи долларов, а на эти деньги можно было жить целый год. Но мы не очень долго смогли работать в таком формате, началась война за здание, выручку — в общем, все радости разборок. Времена были довольно жесткие, но, как правило, о многом можно было договориться. У меня до чрезвычайно конфликтных ситуаций дело не дошло, а вот моему партнеру по делам как-то раз приложили стволом по голове. Ночной клуб, огни горят, водка бодрит. Обязательная примета времени — гости в спортивных костюмах, c толстыми золотыми цепями на шеях и наивной убежденностью, что у них-то все под контролем.

«Взгляд» (ОРТ)

Повестка дня и кто ее формирует

Эту культовую для наших родителей программу многие сравнивают с группой «Битлз». Каждый вечер пятницы четверо совершенно разных по темпераменту и типажу молодых людей — Влад Листьев, Александр Любимов, Дмитрий Захаров и Олег Вакуловский — вели прямые эфиры из импровизированной кухни, обсуждая насущные вопросы во всех сферах жизни. «Взгляд», кстати, был первой передачей, где стали показывать коммерческую рекламу и музыкальные видеоклипы. Впоследствии из нее выросла телекомпания ВИД, производившая все основные ТВ-хиты 90-х, включая национальный аттракцион «Поле чудес». Хотя «Взгляд» выходил с перерывами всего 11 лет (с 1987 по 2001 год), через него прошли фактически все основные ТВ-звезды и даже большие начальники (Иван Демидов, Дмитрий Дибров, Владислав Флярковский, Василий Уткин, Валерий Комиссаров, Константин Эрнст и многие другие).

Основная фишка «Взгляда»— умение очень точно и верно почувствовать и передать дух времени, в чем бы он ни заключался: в репортаже о «танках в городе» во время августовского путча 1991 года или же беседах с деятелями культуры. С 1996 по 1999 год соведущим программы был «символ поколения 90-х» Сергей Бодров — младший.

Сегодня, когда определение «повестка дня» используют все медийщики, но никто не может толком объяснить, что это такое, программы «Взгляд» очень не хватает.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий