Ремонт погружного скважинного насоса «Водомет»: исправление поломок своими руками

Ремонт и чистка

Одной из причин прекращения вращения насоса может стать повреждение или засорение его рабочих колес. Небольшой засор можно устранить собственными силами. Делается это следующим образом:

  • Снимается защитная сетка. На моделях нового поколения для этого нужно раскрыть зажим, фиксирующий сетку, зацепив его отверткой и придавив в середине. В старых моделях сетка держится на двух откручивающихся винтах.
  • На широких насосах необходимо дополнительно снять кабель-канал, который выглядит как желобок из металла небольшого размера.
  • Отделяем двигатель от его насосной части. Для этого откручиваем четыре болта, фиксирующие его, и снимаем муфты из пластика, соединяющие двигатель и насосную часть.
  • Выкладываем разобранную конструкцию на ровную поверхность.
  • При помощи головки на 12 или торцевого ключа проворачиваем вал насоса, придерживая рукой его верхнюю часть. Когда он сдвинется с места, промываем насосную часть струей воды, стараясь удалить оттуда мусор, засоривший устройство. Если эта попытка увенчалась успехом, и вал снова передвигается без затруднений – производим промывку насоса и снова собираем его, действуя в обратной последовательности.

При повреждении рабочих колес необходимо разбирать насосную часть агрегата. Однако из-за сложности этой операции, производить ее нужно в специализированных сервисах, где износившиеся детали заменят профессионально и быстро.

В случае самостоятельного ремонта устройства, выполняются следующие операции:

  • С силой сдавливается корпус насоса с верхней и нижней стороны, с упором в латунный элемент, расположенный в его нижней части.
  • Узкогубцами аккуратно вынимается кольцо-стопор, установленное в специальном углублении, которое должно расшириться после сжатия корпуса насоса.
  • Производится поочередное снятие рабочих колес и упорной крышки с подшипником.
  • После устранения заклинивания насос снова собирается. (Последовательность действий: в обратном порядке).

Приступая к этой работе, необходимо понимать, что самостоятельно произвести эти манипуляции будет весьма непросто из-за необходимости использования специального оборудования (пресса).

Таким образом, можно сделать вывод, что глубинные насосы водолей для скважин, технические характеристики и стоимость которых сделали их очень популярными у потребителей, — действительно эффективны и удобны для обеспечения бытовых нужд. При условии соблюдения правил эксплуатации и регулярного и своевременного ухода они будут служить достаточно долго, не требуя затрат на ремонт и переустановку.

Как провести ремонт насоса Водолей своими руками показано на видео.

Поднимают воду из скважины или колодца с помощью насоса. Насос Водолей характеризуется пользователями как надёжный и простой в эксплуатации аппарат. Изготовленные заводом «Промэлектро» под брендом «Водолей», насосы имеют сертификат «Европейское качество», стоят недорого. Комплектуется оборудование отечественными деталями, за исключением теплового реле. Блок поставляется из Германии от компании Thermik.

Установка погружного насоса

Для установки насоса потребуется помощь хотя бы одного человека.

Подготовка траншеи

Выбирают участок, на котором можно проложить трубу максимально ровно без изгибов. Это выгодно:

  • меньший объем земляных работ;
  • давление воды будет выше;
  • уменьшается количество соединений и вероятность протечек.

Траншею шириной до 0,5 м копают ниже уровня промерзания почвы. Удаляют со дна острые предметы, устраивают песчаную подушку толщиной до 20 см. Расстилают геотекстиль.

Как проложить водопровод

Вначале в бетонном кольце колодца перфоратором выполняют отверстие диаметром 15 см. В него вставляют гильзу длиной 50 см. Замазывают щели раствором, затем битумом (это можно сделать и позже, после прокладки водопровода).

Измеряют расстояние от точки ввода в дом до колодца. Соединяют трубы. Если используются гибкая сплошная труба, ее укладывают в траншею на сутки, чтобы выровнялась. Определяют, каким образом осуществить прокладку электрокабеля: его можно скрепить с водопроводом или расположить отдельно в защитном корпусе из пластиковой трубы.

Водопровод оборачивают теплоизоляцией и вводят в другую трубу большего диаметра. Получившийся «сэндвич» защищает трубу от мороза и механических повреждений.

Конец трубы вводят в гильзу не меньше чем на 25 см, затем закрепляют тройник. К одному выходу подсоединяют кран для аварийного сброса воды, второй ведет к помпе. От этого места измеряют расстояние до насоса и отрезают трубу соответствующей длины.

Установка насоса начинается с подготовительных работ. Отметим, что устройства, используемые исключительно для полива огорода, не нуждаются в подготовительных работах (речь идет о внешних аппаратах).

Монтаж помпы

Начинают с установки обратного клапана, если он отсутствует. В него заворачивают муфту, к ней присоединяют шланг или трубу. Герметизируют паклей и сантехпастой. Электрический кабель прикрепляют к трубе изолентой через 0,5 м или хомутами из пластика. Кабель при этом должен немного провисать.

В проушину на помпе продевают трос и закрепляют его. Используют только оцинкованный или капроновый трос — стальной быстро заржавеет. Второй конец троса будет крепиться на раме. Ее делают своими руками из стальных уголков с полочками 5 см. В одном уголке сверлят отверстие, в которое протягивают трос.

Как опустить насос

Готовую конструкцию опускают в колодец медленно, придерживая за трос, но не за кабель или трубу. Когда помпа достигнет необходимой глубины, второй конец троса закрепляют на каркасе. Трос натягивают так, чтобы нагрузка приходилась на него, а не на трубу.

Следят, чтобы насос не касался стенок. Если по какой-то причине это не удается, придется спускаться в колодец, чтобы исправить положение. Для спуска используют длинную лестницу, которая с помощью деревянного бруска фиксируется за верх кольца. При отсутствии необходимых инструментов человека спускают с помощью ворота, который смонтирован на колодце. И в том и в другом случае необходимы страховочный пояс и трос, лучше использоваться для этого канат или надежный ремень. Минимум 2 человека придерживают его сверху.

Трубу от насоса соединяют с тройником. Для этого спускаются в колодец и фиксируют трубу, не забывая о герметизации. Если использовать гибкую пластиковую трубу, эти работы можно провести наверху, не спускаясь в колодец, тройник в этом случае не нужен. Подключают водопровод к потребителям, заворачивают его в геотекстиль, засыпают вначале песком, затем землей.

Дополнительные устройства

Водопроводная система должна работать автоматически. Человек только настраивает и включает аппаратуру, дальнейшие процессы не требуют его участия. Автоматизацию обеспечивают реле давления и гидроаккумулирующий бак (гидроаккумулятор) — емкость, которая поддерживает давление воды и служит резервуаром для нее. Насос включается только тогда, когда в баке недостаточно воды: при падении давления срабатывает реле, подается напряжение на помпу и резервуар наполняется. Отключение тоже автоматическое.

От объема гидроаккумулятора зависит удобство использования водопровода. Продаются баки, запаса воды в которых хватит на много часов при отсутствии электричества.

Устройства устанавливают в помещении. Реле располагают на гидроаккумуляторе вверху, чтобы на него не попадал конденсат, который собирается на стенках бака. Подвод кабеля осуществляется в гофрированном шланге. Электрическая схема предусматривает подключение реле и насоса через защиту: автомат 6А и УЗО 10 мА.

Из чего состоит насос — разбираемся с деталями

Скважинные насосы «Водомет» в зависимости от маркировки имеют разное количество повторяющихся ступеней. Все внутренние детали можно разделить на четыре вида: крыльчатка, стакан, дно стакана и антифрикционная шайба. Первые выполнены из белого пластика. Они одинаковы по размеру, внешне напоминают гриб – есть ножка и шляпка.

«Стаканы», естественно, представляют собой цилиндры, сделанные из чёрного полиамида. Один из них имеет поясок, упирающийся в кольцо из белого пластика. Оно вставлено враспор ближе к мотору в корпусе насоса. Его вынуть очень сложно.

Дно «стакана» — это диск из того же материала. В его центре расположено отверстие. Они вставляются в «стакан» так, чтобы образовывать двойное дно.

Между «стаканом» и крыльчаткой на вал надевается антифрикционная шайба, которая предотвращает трение деталей. При разборке встречаются белые и синие. Последние немного тоньше.

Все детали насосной части тоже раскладывать лучше в том порядке, в котором они были установлены (на фото вдоль стрелки)

Важно не перепутать верх и низ деталей, чтобы после сборки насос качал воду. В разных моделях «Водомёта» количество степеней разное. Работает весь этот механизм следующим образом: двигатель вращает в «стаканах» крыльчатки между их собственным дном и съёмным дном следующего

Сами цилиндры не крутятся, так как зажаты между белым пластиковым кольцом и крышкой. С её отвинчивания и начинается весь процесс разборки глубинного насоса «Водомет»

Работает весь этот механизм следующим образом: двигатель вращает в «стаканах» крыльчатки между их собственным дном и съёмным дном следующего. Сами цилиндры не крутятся, так как зажаты между белым пластиковым кольцом и крышкой. С её отвинчивания и начинается весь процесс разборки глубинного насоса «Водомет».

Основные поломки насосов

Но для примерной диагностики бывает достаточно характерных признаков, сопровождающих поломку.

К подобным симптомам относят:

  • Насос при включении не подаёт признаков жизни.
  • Корпус аппарата при прикосновении бьёт током.
  • Напор подаваемой воды значительно уменьшился.
  • Аппаратура работает неравномерно, или при работе издаёт посторонние шумы.

Наиболее частыми причинами для подобного «аномального поведения» становятся такие неполадки:

  • Сгорела обмотка электродвигателя насоса.
  • Перебит питающий провод механизма.
  • Отошёл электрический контакт.
  • Нарушена герметичность корпуса насоса.
  • Подвижные рабочие элементы механизма износились, и насос не в состоянии поддерживать изначальное давление.

Вызываются перечисленные неисправности обычно заводскими дефектами, или тяжёлыми условиями эксплуатации. Так, износ рабочих колёс может произойти из-за наличия в воде значительного количества механических примесей, чаще всего, мелкого песка. А вот дефекты электрооборудования вполне могут возникнуть по вине заводских сборщиков. Для более детального обследования и ремонта насоса «Водомёт» потребуется извлечь его из скважины и разобрать.

1 Модельный ряд оборудования

Завод «Промэлектро» производит и поставляет на рынок 2 серии насосов Водолей — БЦПЭУ и БЦПЭ. Отличия между ними заключаются в диаметре корпуса, у БЦПЭУ она равна 95 мм, а у БЦПЭ — 105 мм. Это необходимо учитывать при выборе оборудования, так как минимальный зазор между корпусом насоса и стенками скважины не должен быть меньше, чем 5 мм.

Согласно заявлениям производителя, реальный срок службы насосов составляет 6000 моточасов, что ориентировочно равно 6-годам эксплуатации. При этом в процессе использования агрегаты не требуют никакого технического обслуживания.

Среди популярных моделей насосов Водолей выделим:

  • Водолей БЦПЭ 0.32-25У;
  • Водолей БЦПЭ 1.2-40У;
  • Водолей БЦПЭУ 0.5-63У.

Водолей БЦПЭ 1.2-40У

Модель БЦПЭ 0.32-25У является наиболее доступным насосом среди всего ассортимента продукции, его стоимость составляет всего 8 т.р. Данный агрегат предназначен для скважин и колодцев с малым дебетом, его расход составляет 1.2 м3/ч, напор — 25 м.

Модель БЦПЭУ 0.5-63У в узком корпусе предназначена для установки в скважины диаметры диаметром 100-110 мм. Это одна из самых мощных по напору (63 м, расход — 1.8 м3/ч) версий насоса Водолей, которая оптимально подходит для обустройства автоматически напорных система водоснабжения. Цена — 14.5 тыс.

1.1 Какие особенности монтажа и правила эксплуатации насосов Водолей?

Согласно техническим требованиям, установка погружного насоса не должна производиться в точку ниже, чем на 10 м от зеркала воды. Также должно соблюдаться расстояние в 40 см между дном колодца либо скважины и корпусом. Если источник воды загрязнен, то с целью защиты оборудования от механических примесей данное расстояние необходимо увеличить. Насос должен погружаться в воду полностью, работа двигателя на сухом ходу недопустима, так как это ведет к его быстрому перегреву. Температура перекачиваемой жидкости не должна превышать 35 градусов.

Плашка производителя на насосе

Все оборудование серий БЦПЭ и БЦПЭУ оснащено выходным патрубком диаметром 1″

Для его подключения нужно использовать трубу диаметром 32 мм, важно не допустить заужения диаметра выпускного патрубка. Используйте трубу либо шланг рассчитанные на рабочее давление, не меньшее чем у насоса

Установка насоса производится по следующему алгоритму:

  1. В напорный патрубков устанавливается обратный клапан.
  2. К насосу через муфту стандарта 32-1 (идет в комплекте) подключается труба либо шланг.
  3. К монтажной проушине крепится страховочный трос.
  4. С помощью троса насос аккуратно опускается в скважину или колодец.

После монтажа и закрепления производится первый пуск и напорный водопровод подключается к источнику водопотребления. Если после старта насос качает мутную воду, необходимо дать ему поработать до тех пор, пока не начнем поступать чистая жидкость. Отключение насоса в процессе перекачки мутной возы чревато проблемами с осевшими внутри гидравлической части механическими частицами, которые могут мешать нормальной работе клапана.

Монтаж насоса Водолей

В процессе эксплуатации нельзя давать насосу работать на уровне производительности ниже допустимой границы 0.36 м3/ч, так как это ведет к повышению температуры воды внутри гидравлической части корпуса и, как следствие, перегреву привода.

При подключении к оборудованию гидроаккумулятора, объем расширительного бака необходимо выбирать в соответствии с номинальной производительностью агрегата. Так, к насосам серии БЦПЭ 0.5 нужно выбирать гидроаккумулятор емкостью 25-35 л, а для моделей 61У и 100У — не менее 50 л.

Если насос после эксплуатации не будет применятся длительное время, перед хранением его необходимо промыть чистой водой и просушить. При повторном использовании агрегат нужно оставить в воде на 30-60 м, после чего можно производить запуск.

Принцип работы

Во время вращения вала крыльчатка создаёт разрежение в насосной камере, и агрегат начинает втягивать воду, действуя по самовсасывающему принципу. Вода протекает сквозь корпус, охлаждая двигатель, и поступает в водопроводную систему.

Конструкция отличается надёжностью и долгим сроком службы. А наиболее вероятной причиной отказа насоса является:

  • заиливание стаканов – необходимо разобрать корпус и промыть крыльчатку;
  • выход из строя статора или ротора – узлы легко заменяются новыми (производитель выпускает ремонтные комплекты);
  • обрыв кабеля – эта часть устройства заменяется новой.

Любую из перечисленных поломок можно устранить своими руками. В каждом случае потребуется полная разборка насоса. Разборка начинается с нижней части корпуса, где расположен фильтр.

Особенности конструкции и ремонта

Насосы марки «Водомёт» и «Вихрь» пользуются огромным спросом из-за простоты конструкции и простого ремонта скважинного агрегата. Основа любого погружного насосного изделия – это компактный цилиндрический корпус. Именно в этом корпусе находится двигатель с крыльчаткой, надетой на его вал. При этом крыльчатка отделяется от отсека с двигателем посредством  специального вкладыша. Через него и проходит вал.

Появилось лучшее мобильное приложение для опытных БИгроков и можно абсолютно бесплатно скачать 1xBet на Андроид телефон со всеми последними обновлениями и по новой открыть для себя ставки на спорт.

Прежде чем приступать к ремонту скважинных глубинных насосов, необходимо оценить исправность работы его основных узлов. Для этого делают следующее:

  1. Для начала проверяют поршень на наличие повреждений и деформаций. Он должен быть прямым и ровным.
  2. Затем оценивают проходимость всасывающего отверстия. Оно считается исправным, если воздух, проникая со стороны всасывающего патрубка, свободно проходит с двух сторон.
  3. Также стоит своими руками измерять расстояние между поршнем и магнитами катушек. В норме оно должно быть в пределах 0,4-0,5 см. Если эта величина будет больше, то катушки в приборе могут биться. При уменьшении просвета может возникнуть перегрев двигателя.
  4. Кроме того, в агрегатах «Водомёт» и других подобных моделях нужно измерять расстояние от клапана, закрывающего впускное отверстие, до корпуса прибора. В норме оно должно быть от 0,7 до 0,8 см. Это позволит жидкости свободно вытекать из агрегата при отсутствии давления.
  5. Также нужно убедиться, что неисправности в работе скважинного глубинного агрегата не вызваны критическими скачками напряжения. Поэтому при помощи специального прибора нужно измерять напряжение в сети. Оно должно быть в пределах 200-240 V.

Специфика ремонта и конструктивные особенности

Большой популярностью среди домовладельцев пользуются устройства марки «Вихрь» и «Водомет» по причине простоты конструкции и ремонта устройства. Удобный корпус цилиндрической формы является основой каждого погружного скважинного насоса. В такой корпус встраивается двигатель с крыльчаткой, закрепленной на валу. Специально встроенный вкладыш отделяет крыльчатку от отсека с мотором. Через такой вкладыш проходит сам вал.

Перед началом проведения ремонтных работ нужно определить исправность главных узлов насоса. Для этого выполняются такие действия:

  1. Проверка поршня на предмет всевозможных деформаций и повреждений. Этот элемент должен быть ровным и прямым.
  2. Оценка состояния всасывающего отверстия. Когда воздух беспрепятственно проходит с обеих сторон, попадая в систему из всасывающего патрубка.
  3. Необходимо собственноручно определить расстояние между установленными магнитами катушек и устройством поршня. Нормальный показатель должен соответствовать 0,4-0,5 см. Катушки в узле могут биться друг об друга, если это расстояние больше. Мотор может перегреться в результате уменьшения этого расстояния.
  4. Также необходимо определить расстояние от корпуса устройства до клапана, блокирующего впускное отверстие. Нормальный показатель должен составлять от 0,7 до 0,8 см. Это дает возможность воде беспрепятственно выходить из насоса при отсутствии мотора.
  5. Также придется удостовериться в том, что проблемы с функционированием насоса не обусловлены перепадами напряжения.

Для нормальной работы устройства показатель на измерительных приборах должен соответствовать 200-240 V.

Как диагностировать поломку

Чтобы избавиться от поломки, нужно найти ее причину. Диагностика состоит из следующих последовательно выстроенных этапов:

  1. Снимите своими руками распределительную панель.
  2. Отсоедините от двигателя крыльчатку.
  3. Проверьте, как она вращается, если нет нагрузки. Если впредь вы хотите, чтобы двигатель работал плавно и спокойно, зафиксируйте к детали сглаживающий конденсатор.
  4. Когда крыльчатка отложена в сторону, определите, находится ли мотор в рабочем состоянии, не сгорел ли он.
  5. Если вал не прокручивается, скорее всего, сломалась деталь, спровоцировавшая заклинивание двигателя. Тогда в агрегат вместе с водой попадают небольшие и наоборот крупные части почвы.
  6. Вполне вероятно, что сгорела обмотка статора, по причине накопления грязи и несвоевременного от нее избавления.

Замена и ремонт неисправных деталей

После разборки гидромашины и извлечения внутренностей можно произвести ремонт своими руками.

Крыльчатка

Крыльчатка поддается полной замене или очистке, ремонту не подлежит. Замена необходима при повреждениях или, что бывает чаще, когда крыльчатки спаиваются между собой. Это происходит при превышении допустимой температуры в блоке во время работы насосного агрегата на сухом ходу.

Замена крыльчатки.

Во время работы в грязной воде налет на рабочих колесах образуется и происходит их блокировка. Для решения этой проблемы необходимо снять крыльчатку, очистить ее от грязи и поставить на место.

Двигатель

Это та деталь, которую не рекомендуется ремонтировать самостоятельно. Для правильной диагностики необходима специальная аппаратура и знания, без которых существует большая вероятность повредить что-либо.

Конденсатор

Конденсатор нужно проверить, когда двигатель не запускается и слышно гудение. Конденсатор находится в блоке, где установлен мотор. Однако если вал можно прокрутить при отсоединенном блоке, значит, причина кроется в заклинивании рабочих колес. Если же вал вращается без проблем, нужно отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Для проверки этой детали рекомендуется использовать мультиметр, поскольку похожие проблемы могут быть вызваны замыканием в обмотке двигателя.

Масло

Двигатель находится в отдельном блоке, заполненном маслом. В среднем требуется около 0,5 л жидкости, залитого в камеру, чтобы оборудование работало исправно. Масло должно быть чистым (не мутным), в противном случае оно подлежит замене.

Характеристики непригодной для использования смазочной жидкости:

Замена масла.

  1. Неприятный запах. Означает, что насосный двигатель работал на максимальной мощности. Сейчас он находится в рабочем состоянии, его ремонт не требуется, но масло необходимо заменить.
  2. Мутность. Говорит о разбавленности водой. Это случается, когда на корпусе образуется трещина, через которую жидкость попадает в двигатель, или когда выходят из строя манжеты.
  3. Резкий неприятный запах и черный цвет масла. В большинстве случаев это означает, что на катушке двигателя горел лак.

При обнаружении подобных проблем важно сначала устранить причину их появления и только потом заливать новую смазочную жидкость

Разбор насоса

Разборка насоса обычно не вызывает больших трудностей.

После поднятия прибора из скважины, следует продуть выходной штуцер, удалив из насоса остатки воды. На всех стыкуемых деталях аппарата следует нанести метки маркером, чтобы при сборке установить их в точную позицию. Затем приступаем к разборке корпуса, зажав его в тисках за уступы близ винтов. Винты, стягивающие две половины корпуса (4 штуки), следует ослаблять равномерно. После снятия крышки, из корпуса достаётся вибратор – основной рабочий агрегат насоса.

Открутив фиксирующую шайбу, расположенную сверху вибратора, можно разобрать весь узел. Все комплектующие детали нанизываются на центральный шток друг за другом, подобно кольцам на детской пирамидке. Главное – при разборке вибратора запомнить правильную последовательность всех этих деталей. Для этого рекомендуется каждый этап демонтажа запечатлевать на камеру телефона.

2 Как производят ремонт насоса Джилекс?

Теперь рассмотрим непосредственно ремонт насосного оборудования. Стоит понимать, что ремонт погружного образца будет отличаться от ремонта поверхностного.

Для начала обратимся к моделям типа Водомет. Насос Водомет – это погружной образец, который выпускается в разных конфигурациях. Существуют модели линейки 40/50, 55/35, 110/110 и т.д. Однако отличаются они не столько конструкцией, сколько выбором конкретных комплектующих и размерами. В остальном же их конструкция предельно проста и повторяется постоянно.

Отсоединенные расходники, фильтры и водоприемники насоса Водомет

Ремонт насоса Водомет всегда начинается с его разборки. Для этого его нужно аккуратно вынуть из скважины, отключить от системы и просушить насос от воды.

Вынимаем и просушиваем устройство.
Снимаем верхний корпус или крышку.
Снимаем водозаборные механизмы, придется использовать тиски

Но помните, что внутри корпус полый, а потому важно не переусердствовать.
Разбираем насосную часть, если поломка кроется там, то на этом этапе вы ее и устраните. В противном случае придется двигаться к движку.
Снимаем штопорное пластиковое кольцо и вынимаем двигатель.
Аккуратно вытягиваем провода и оцениваем их состояние.
После завершения ремонта заливаем в движок нетоксичное масло и собираем насос в обратной последовательности.

Важно заметить, что масло в движке должно быть безвредным. Идеально подойдет глицерин, так как он не вредит и не загрязняет окружающую жидкость

После разборки насоса устранить неполадку будет довольно легко. Проблемные контакты можно протереть спиртом или перепаять. Перебитые провода заменяют новыми или скрепляют кустарным способом.

Поврежденные расходные элементы или вращающиеся части только меняют. Их дешевле купить, чем ремонтировать. Ну а движок уже лучше отправить специалисту, который сможет его разобрать, почистить и отремонтировать, а также гарантировать вам положительный результат.

Как видим, разобрать и отремонтировать насос Водомет довольно легко. Причем не имеет значения, какой именно Водомет вы выбрали, так как принцип конструкции остается одним и тем же.

Насос Водомет, готовый к использованию в скважине

Немного по-другому действуют при ремонте поверхностных насосов и станций типа Джилекс Джамбо. Здесь уже нужно заниматься конкретным решением проблемы. Если барахлит насос, значит нужно снять корпус и проверить все системы.

  1. Отключаем оборудование от электричества, гидроаккумулятора и сливаем жидкость в шланге.
  2. Отвинчиваем заднюю часть корпуса.
  3. Снимаем подвижные части корпуса.
  4. Разбираем камеру насоса.
  5. Убираем крыльчатку уплотнители.
  6. Аккуратно вытягиваем двигатель.
  7. Разбираем с проводами.
  8. После завершения ремонта собираем насос обратно.

Как и в предыдущем случае решить проблему с поломкой можно на любой стадии. Плюс поверхностных насосов в том, что их корпус не цельный, и его легче снять. При этом детали можно непоследовательно вынимать и отключать.

Если проблемы с крыльчаткой или расходниками, то их просто меняют. К контактам придется залезать через камеру движка – это основная проблема, но и здесь ничего сложного быть не должно.

Гидроаккумуляторы разбирают с помощью отключения шланга и отвинчивания пластины. Затем оттуда вытягивают мембрану. Реле желательно самостоятельно не чинить, так как его очень легко повредить.

Насосная станция водоснабжения обеспечивает необходимые напор и давление воды в трубах перед санитарными приборами. Правильно подобранная и смонтированная станция будет работать долго, без поломок и замены дорогостоящего оборудования. Но рано или поздно рабочие части насосов ломаются, подвергаются коррозии, а вовремя выявленная причина поломки сэкономит время и средства на замену нового оборудования.

Многие неполадки в насосной станции устраняются самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Прежде чем узнать о причинах поломки или некорректной работы насосной станции и способах их устранения, познакомимся с самим понятием «насосная станция», принципом ее работы, видах насосов и ее состав.

Ремонт насоса Джилекс Водомет своими руками

Рассмотрим самые распространенные модели напорного оборудования Водомет, которые имеют сходное строение аппарата. Это модельный ряд погружного насоса с маркировкой Профи – усовершенствованный специально для работы в скважинах с песчаными стенами и дном.

Модели 40/50 (75), 55/35 (50/75/90), 110/110 (75Ч/110Ч) практически не выходят из строя от перегрева, потому что снабжены кольцевой щелью для охлаждения двигателя водой. Кроме того, из их конструкции исключена система клапанов и поршней, что способствует большей долговечности и добавлена система фильтров, которая не так часто засоряет входные отверстия. А два уплотнителя для изоляции и герметизации электродвигателя и выносной термовыключатель значительно облегчают процесс диагностики и ремонта.

Системы старых моделей Водомет 60/52 (32/72/92) и 115/75(115) предназначенные для статических уровней воды от 5-ти до 25-ти метров. Основное различие моделей – разное количество ступеней.

Ремонт погружного насоса Джилекс Водомет 60/52 нужно начинать с аккуратной разборки аппарата, после внешнего осмотра и диагностики

Если вы разбираете аппарат впервые, то важно, чтобы схема и порядок разбираемых деталей при последующей сборке соблюдались неукоснительно

Следуя инструкции компании Джилекс ремонт насоса Водомет начинается с отвинчивания отверстия водозаборника. Затем снимаем все детали с вала, и только потом вынимаем из наружного стакана белое кольцо стопора и двигатель. Порядок действий таков:

установить аппарат в вертикальное положение; постукивая по крышке штуцера, двигателем сдвинуть с места кольцо, которое невозможно вытащить просто сквозь резьбу; установить аппарат в горизонтальное положение и, оттянув немного назад кабель, сдвинуть двигатель назад; упереть в кольцо отвертку и сдвинуть его так, чтобы можно было развернуть поперек корпуса; вынимаем кольцо и двигатель; разбираем отсек с проводкой и проверяем отсек конденсаторов на предмет попадания влаги (особенно, если аппарат бился током); проверяем масло; проверяем крышки между ступенями и рабочие колеса на степень истертости (особое внимание этим деталям уделяем, если аппарат гудел, но воду не качал); проверяем сетки фильтров

Ремонт дренажных аппаратов Джилекс

Дренажные насосы Джилекс специально спроектированы таким образом, чтобы откачивать жидкости различной степени загрязнения из нужного пространства. Все модели подобного рода оснащены защитными поплавками, чтобы предотвратить работу на сухом ходу и закрытого типа подшипники. В остальном от модели к модели модификации различаются деталями.

Отремонтировать неисправный Джилекс дренажник своими руками можно, если наблюдаются две проблемы:

  • аппарат не включается;
  • аппарат гудит, но работать отказывается.

В первом случае стоит обратить внимание на возможность выхода из строя конденсатора или на обмотку. Отключение аппарата может быть вызвано коротким замыканием из-за перепадов напряжения и сгоревшей обмотки

Кроме того, напорная установка может отключиться, если заклинило крыльчатку или поплавок.

Во втором случае либо не работает подключение (кабель перетерт снаружи или внутри), либо проблемы с клапаном или штоком. Шток оборвался или ослабли крепления на амортизаторе. Обрыв шток самостоятельному исправлению не поддается.

Как устроен «Водомёт»

Оборудование этой марки относится к погружным моделям центробежного типа. В зависимости от маркировки насосы могут быть оснащены многоступенчатым или одноступенчатым механизмом крыльчатки (особых лопастей для подачи жидкости в трубы).

Корпус агрегата изготавливается из нержавеющей стали, имеет форму вытянутого цилиндра с небольшим поперечным диаметром. Внутри располагается два отсека, расположенных в вертикальной проекции. Верхний отсек занимает двигатель. Между моторным и насосным отсеком размещается герметичная стенка из резины, через которую пропущен вал двигателя. В насосном отсеке на вал установлены детали с гребными элементами. Полный комплект винтов и дисков часто называют крыльчаткой.

По внешнему виду детали крыльчатки можно разделить на четыре разновидности:

  • Крыльчатка из белого пластика имеет форму гриба – выглядит как диск с лопастями, насаженный на небольшую ножку.
  • Стакан из чёрного полиамида имеет вогнутую форму. Расположенный непосредственно возле насосного отсека стакан помечен белым ободком.
  • Дно из чёрного полиамида – деталь, вставляющаяся в стаканы. С её помощью стаканы превращаются в конструкцию с двойным дном.
  • Антифрикционная шайба – деталь, вставляющаяся между стаканами и крыльчаткой. Может иметь синий и белый цвет в зависимости от расположения в механизме. Шайба предотвращает стирание деталей.

Во время пуска двигатель начинает вращение вала вместе со всеми элементами крыльчатки, создавая центробежную силу для подъёма воды. Количество ступеней (комплектов из крыльчатки и стакана) зависит от модели насоса.

Стандартные технические характеристики можно рассмотреть на примере модели «Водомёт 60-52»:

  • мощность – 700 Ватт;
  • напор – 52 метра;
  • производительность – 3,6 кубометров в час;
  • фильтруемые частицы – до 1,5 сантиметра;
  • рабочая температура жидкости – от 1 до 35 градусов по Цельсию;
  • используется только с чистой водой;
  • длина электрического кабеля – 20 метров.

Этот агрегат рассчитан на глубинное погружение до 25–30 метров.

Отличается бесшумной работой. Не поднимает донный ил – вода в скважине остаётся чистой. Единственным недостатком считается отсутствие надёжной защиты от перегревания. Производитель полностью положился на естественное охлаждение посредством циркулирующей в корпусе воды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий