Как сделать септик из покрышек

Как сделать сливную яму из колес?

Выгребная яма представляет собой герметичный резервуар, жидкие стоки из которого необходимо регулярно откачивать.

Прежде всего, необходимо обеспечить полную изоляцию сливной жидкости в яме от окружающего грунта.

Попадая в почву вокруг ямы, болезнетворные бактерии могут просочиться в водозаборные конструкции:

  • колодцы,
  • колонки,
  • скважины.

Заразив питьевую воду, вирусы могут вызвать тяжелые болезни и даже эпидемии.

Поэтому так важно защитить жильцов от воздействия бактерий, находящихся в продуктах жизнедеятельности людей и животных. Ведь выгребная яма служит для слива жидких отходов, в том числе из раковин и унитазов

Ведь выгребная яма служит для слива жидких отходов, в том числе из раковин и унитазов.

Выгребная яма с качественной гидроизоляцией позволяет:

  • служить хранилищем для жидких стоков до тех пор, пока не понадобиться откачка;
  • надежно защищать почву и грунтовую воду от попадания опасных болезнетворных микроорганизмов, находящихся в грязной отработанной воде;
  • исключить распространение неприятного запаха;
  • сохранить привлекательный ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Пошаговый процесс создания сливной ямы:

  1. Для обустройства выгребной ямы необходимо проложить наклонную канализационную трубу, аналогично конструкции септика, в траншее к месту выгребной ямы.
  2. Выкопать котлован, который будет на 20-30 см шире диаметра используемых покрышек.
  3. Дно котлована засыпать слоем песка толщиной 20 см, сверху засыпать гранитный щебень мелкой фракции.
  4. Установить щитовую или деревянную опалубку и залить жидким бетоном. Толщина слоя бетона – 20 см.
  5. Когда бетон застынет, уложить на дно друг на друга использованные покрышки в количестве 10 штук. Колеса следует укладывать по одному. Перед укладкой нижней покрышки нанести на плоскость соприкосновения с бетоном слой битумной мастики или модифицированного битума толщиной 3 см.
  6. Такие же слои следует наносить на каждый промежуток между шинами до верха. Это позволит создать качественный герметичный резервуар. После высыхания грунтовки битум разогреть и широкой кистью нанести его на наружные стенки покрышек. Сверху наклеить стеклохолст, который снова покрыть жидким битумом. Такое покрытие создать поверх бетонного пола.
  7. После укладки и обработки всех колес пространство между шинами и грунтовыми стенками котлована заполнить глиной. Можно глину развести с водой и залить в свободное пространство. Получится глиняный замок.
  8. Перекрыть выгребную яму балками и плитами, оставив отверстия для вытяжки.
  9. Установить пластиковый канализационный люк с крышкой.
  10. Замаскировать место нахождения ямы дерном с зеленой травой.

Этап 4: Укладка покрышек

Прежде чем опускать покрышки в обустроенный котлован, нужно выполнить некоторые подготовительные работы:

  • электролобзиком обрежьте внутренние части обода с одной стороны покрышек;
  • в одной из шин выполните отверстие для впускной канализационной трубы.

Укладка покрышек и дренажа

Затем можете начинать формировать сливную яму: укладывайте покрышки друг на друга, скрепляя их между собой при помощи монтажных пластиковых хомутов. Чтобы предостеречь протекание конструкции, обрабатывайте швы между шинами любым герметиком. Также по мере укладки засыпайте зазоры между шинами и котлованом щебнем или выкопанной ранее почвой, утрамбовывая каждый слой.

Когда яма будет готова, закройте ее пластиковой или металлической крышкой. Рекомендуется вмонтировать в крышку небольшую самодельную вентиляционную трубу, чтобы в яме не скапливались ядовитые газы. По периметру защитите конструкцию от дождевых вод – с этим справиться небольшая насыпь щебня.

Сливная яма из покрышек – хорошее решение для участка, на котором нет возможности организовать повсеместную центральную канализацию. Как видим, обустройство резервуара не займет много сил, времени и финансов, зато вы получите вполне функциональную выгребную конструкцию, которая сделает вашу жизнь намного комфортнее.

Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция

Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек

На самом деле выгребная яма из покрышек — достаточно удобная часть канализационной системы, которую очень легко создать. Итак, как сделать выгребную яму из покрышек своими руками:

для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки

Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;

Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских

после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы

Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней

Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри

как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;

Нужно сделать «дырку» в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт

в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;

Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину

после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;

Выгребная яма из покрышек

теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;

Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы

укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;

Выгребная яма фото

яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.

Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!

Особенность эта заключается в том, что яма не имеет дна, что вносит некоторые коррективы в ее месторасположение. То есть, она должна находиться на некотором расстоянии от дома – не менее 5 метров, от проезжей части — на 4 метра, от соседнего участка — на 2 метра, от колодца — на 25 метров.

Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.

Строительство фильтрующего колодца

При постройке очистного сооружения своими руками площадь фильтрующей поверхности колодца можно рассчитать, исходя из заранее известных универсальных данных. На каждый квадратный метр поверхности донного фильтра ежесуточно приходится давление в 100 литров стоков в песчаном грунте и 50 литров – в супесчаном.

Дно колодца должно находиться над уровнем грунтовых вод, причем расстояние между ним и водами должно превышать 1 метр. Если это расстояние превышает 2 метра, можно увеличить нагрузку на донный фильтр на 1/5.

1 — щит водоотбойный; 2 — кольца горловины; 3 — крышка люка; 4 — крышка утепляющая; 5 — корпус люка; 6 — плита перекрытия; 7 — вентиляционный стояк; 8 — кольца глухие; 9 — кольца дырчатые; 10 — фильтрующая загрузка; 11 — отверстия в кольцах; 12 — основание бетонное; 13 — подводящий трубопровод

Чтобы увеличить площадь почвенной фильтрации, можно сделать в стенках колодца на уровне фильтра отверстия диаметром около 5 см. Общая площадь отверстий не должна превышать 1/10 площади стенок.

Дно колодца покрываем слоем фильтрующей мелкодисперсной засыпки: камешков, осколков кирпичей, гравия, щебня, шлака, керамзита. Этот слой должен иметь толщину не менее 20 и не более 30 см.

Особенности сооружения выгребной ямы с переливом

Из автомобильных покрышек можно своими руками соорудить и более сложное канализационное устройство – сливную яму с переливом. Такой септик способен перерабатывать небольшие объёмы нечистот, тем самым уменьшая периодичность проведения очистки резервуара. Такое устройство подойдёт для домостроений, где не регулярно пользуются водой: дачи или загородные постройки, где люди находятся не постоянно. При этом сам процесс возведения сточной конструкции с переливом из покрышек выполняется строго в соответствии с определёнными этапами.

  1. Вырывается яма в соответствии с предполагаемыми объёмами среднесуточных сточных вод.
  2. На дне котлована под покрышками насыпается 20-30 см слой щебня.
  3. Для увеличения объёма септика срезается внутренний обод покрышек.
  4. В образованный из автомобильных скатов колодец устанавливается вертикальная бетонная труба с диаметром в 2 раза меньше основного резервуара. Высота такой трубы должна быть ниже ямы минимум на 15 см.
  5. Нижний край трубы заполняют при помощи бетонной смеси, а в верхней части просверливается множество отверстий так, чтобы получилась сетка, через которую излишки стоков будут переливаться в основной резервуар.
  6. В верхнем краю бетонного изделия также выполняется подключение канализационной трубы.

После завершения всех работ выгребную яму накрывают крышкой, после чего её можно использовать по прямому назначению.

Канализация из шин: плюсы и минусы

Колодец из покрышек имеет свои технические особенности. Положительные и отрицательные стороны:

Плюсы Минусы
Минимальные инвестицииРезина подвергается негативному воздействию агрессивной среды
Простой монтаж. Возможно все работы выполнить своими рукамиИз-за пучения или движения грунта высокая вероятность разгерметизации. Это случится, если нарушена технология монтажных работ
Средний эксплуатационный срок составляет 15 летНевозможно произвести ремонт. Если конструкция выходит из строя, то приходится сооружать новую
Позже может появиться неприятный запах резины.

Особенности конструкции

Данный канализационное устройство будет нуждаться в откачке по мере оседания твердых частиц и его заполнения.

Сама конструкция состоит из двух сооружений, расположенных рядом. Дно емкости обязательно засыпается слоем из щебня и песка. Нередко могут обустраиваться дополнительные фильтрационные поля.

Колодец из автомобильных шин должен соответствовать таким требованиям:

  • Чтобы не нарушить его герметизацию, глубина шахты не должна быть большой.
  • От уровня поверхности глубина залегания грунтовых вод должна быть не меньше 5 метров.
  • Рекомендовано перерабатывать несильно загрязненные стоки. Например, умывальники, стиральные машины, ванны, бани, душевые кабины и прочее.

Материалы и инструменты, необходимые для строительства канализации из покрышек

В том случае если владелец частного участка не может позволить себе установку дорогостоящей канализации, он может прекрасно справиться с этой задачей, используя подручные материалы, которые, как правило, имеются в наличии у любого домашнего мастера. Для устройства септика отлично подойдет старая автомобильная резина или покрышки.

Этот материал не так сложно найти, он имеется в наличии на предприятиях, которые списывают покрышки и шины за ненадобностью. Кроме того, можно найти в интернете объявления частных лиц. Самый оптимальный вариант – обратиться на шиномонтажную станцию. Там старых шин от различных автомобилей будет в избытке, и владелец сервиса может отдать сильно изношенные покрышки бесплатно, тем самым сэкономив на их утилизации.

Как уже было замечено ранее, использовать можно любые покрышки. Конечно, никто не будет приобретать новый материал для постройки отстойника, и это правильно. Изношенные изделия ничуть не хуже подойдут для септика и никак не деформируются, находясь в грунте. Как известно, резине не гниет и не реагирует на агрессивную среду.

Чтобы обрезать трубы из полипропилена, можно взять обычный, хорошо наточенный охотничий нож. Жидкий битум потребуется, чтобы создать непроницаемость участков, где соединяются элементы, а также вводится труба. Из всех возможных средств, он больше всего подходит к материалу автопокрышек.

Стоит запастись песком, неважно каким. Он отлично подойдет, чтобы закопать котлован, в котором уже будет установлен септик и траншея с трубами. Также для подобной работы подойдет «родной» грунт, который остался после рытья котлована и траншей

Однако он подойдет только при условии, что в нем не содержится прослоек рыхлой почвы с повышенной концентрацией песка и глины

Также для подобной работы подойдет «родной» грунт, который остался после рытья котлована и траншей. Однако он подойдет только при условии, что в нем не содержится прослоек рыхлой почвы с повышенной концентрацией песка и глины.

Дренажный слой также нуждается в засыпке. Для этой цели подойдет щебенка «калибром» от 5 до 20 мм. Засыпать надо около 1 метра. Не обязательно использовать для засыпки дорогостоящий щебень, подойдет любой бюджетный вариант. Для скрепления покрышек используются пластиковые хомуты, но можно взять вместо них обычную проволоку.

Сколько потребуется материалов

Количество труб определяется расстоянием, лежащим между септиком из шин и домом. Желательно брать изделия с запасом, поскольку во время строительства они могут быть деформированы. Также понадобится еще одна труба, чтобы соединить между собой обе емкости септика.

На два колеса требуется пять хомутов, поэтому следует ориентироваться на эти данные, покупая материалы. Если вместо них брать вязальную проволоку, достаточно будет 1-2 метров. Для защиты от влаги понадобиться кусок резины и один рулон рубероида.

Принцип устройства септика из колес

Септик из колес представляет собой конструкцию, заполняемую стоковой жидкостью. Именно в подобном резервуаре проводится отстаивание канализационной воды и ее бактериальное очищение.

Чтобы сооружение получилось надежным, следует проследить за соблюдением некоторых правил. Учитывая определенные принципы, можно ожидать, что конечный результат будет соответствовать заданным требованиям.

Для изготовления септика нужно использовать целые покрышки

Конструкцию из шин рекомендуется устанавливать при соблюдении ряда условий:

Грунтовые воды должны располагаться не выше глубины 2 м В противном случае пластичному материалу грозят подмывания и сдвиги, иногда происходит деформация изделия

Делая колодец для сливной ямы, следует обратить внимание на состав грунта. Предпочтительнее, чтобы он был супесчаный Подобный состав поможет сделать лучший дренаж жидкости

Яма под канализационный резервуар обязательно должна располагаться ниже точки промерзания почвы

Еще на этапе планирования следует предусмотреть оптимальную глубину

При планировании месторасположения септика важно, чтобы сооружение было удачно размещено относительно дома и водозаборных точек. Оптимальным расстоянием от жилого помещения считается 5 м, а от колодца – не менее 20 м

При соблюдении всех приведенных требований к организации канализации из шин удастся предотвратить возможные экологические проблемы.

Пошаговое описание монтажа септика

  1. Подвод коммуникаций. Из дома под фундаментом требуется вывести канализационную трубу. Вначале вручную вырывается узкий неглубокий ров, на дно которого под определенным уклоном она прокладывается. Для того чтобы труба не промерзала и не пострадала от механического повреждения, ее нужно утеплить, а затем сверху обшить коробом.
  2. Выполнение разметки. Чтобы понять, каких размеров нужно вырыть котлован, необходимо на поверхности предполагаемого септика расположить шину, предназначенную для закладки в правую камеру, и обозначить ее диаметр. Затем следует отступить небольшое расстояние (до полуметра) и приложить покрышку для второй камеры, и также обвести ее. В зависимости от количества отсеков разметить площадь, необходимую для выполнения всего септика.
  3. Рытье котлована и камер. Существует два варианта: в первом случае с помощью тракторной техники вырывается квадратная яма, а уже в ее дне выполняются углубления под шины. Второй вариант предполагает выкапывание нужных диаметров прямо на поверхности грунта. Все ямы под шины выполняются вручную, используя лопаты: штыковой разбивается и разрыхляется грунт, а совковой с заостренным концом извлекают его из полученного углубления. После выкапывания котлована останется много плодородной почвы, которую можно перенести в сад или на грядки. Небольшая ее часть понадобится для засыпания септика сверху.
  4. Бурение дренажной скважины. Когда все ямы будут выкопаны до нужной глубины, в их дне нужно садовым буром выполнить скважину. В нее устанавливается труба, конец которой должен находиться выше дна котлована на 1 метр. Такое расстояние необходимо, чтобы в нее не попали крупные частицы стоков. В теле трубы проделываются отверстия, через них и будет осуществляться дренаж воды. Для защиты проделанных отверстий и верха трубы используют полипропиленовую сетку. Дренажная труба нужна для проведения воды через все слои грунта и предупреждения ее застаивания внутри септиков.
  5. Выполнение дренажного слоя. На дно полученной ямы под шины засыпается слой щебня толщиной примерно 10 см.
  6. Установка покрышек. Шины укладываются на мелкофракционный щебень, которым засыпано дно ям. Они располагаются соосно одна над другой. Стыки 2 близлежащих покрышек заделываются герметиком, который исполняет роль изоляционного слоя. Для надежности крепления можно в стенках шин выполнить несколько мелких отверстий и продеть в них проволоку, которая сможет обеспечить крепкую связь. Образовавшиеся пустоты между покрышками и котлованом засыпаются землей или песком. В некоторых случаях их заливают цементным раствором. Высоту покрышек нужно рассчитать так, чтобы самая верхняя шина немного выступала над уровнем земли.
  7. Разводка труб. Перед укладкой верхней шины первого колодца на ней следует с помощью электролобзика выполнить отверстие, в которое будет подводиться вводная труба. Также нужно проделать отверстия в покрышках, расположенных на 2/3 выше дна котлована. В них будут устанавливаться соединительные трубы, через которые жидкость будет перетекать из одной камеры в соседнюю.
  8. Установка люков. Сверху полученные колодцы должны быть закрыты пластиковой или полимерной крышкой. В крайнем случае, нужно изготовить деревянный ее аналог и обернуть рубероидом. Допускается первую камеру вообще запечатать, но только раз в год менять люк и проверять ее герметизацию.

Достоинства и недостатки септика из покрышек

Канализация из старых шин обладает несколькими преимуществами, обеспечившими ее широкое распространение и популярность, недостатки тоже  существенны:

  • Очень низкая стоимость выгодно отличает канализацию из покрышек от других видов. Основной материал — покрышки — иногда можно найти даже бесплатно. Основная часть финансовых расходов — необходимость оплачивать копку ямы экскаватором (при необходимости).
  • Простой процесс установки. Справиться с работой может и один человек, только это может серьезно затянуть процесс.
  • Монтаж септика займет не более 3 дней.
  • Возможность использовать любые шины и от любой техники, главное, чтобы подходили по диаметру.
  • Для строительства канализации не нужно быть мастером, достаточно базовых знаний и умений.
  • При правильно проведенных расчетах и строительных работах, можно добиться хорошей производительности. В некоторых случаях она будет даже лучше, чем у некоторых заводских септиков.
  • Неприятный запах можно устранить только одним способов: подведением фановой трубы.
  • Не подходит для дома, где постоянно проживает более 3 человек.
  • Небольшой срок службы. Герметизация быстро распадается, конструкция становится подвижной. Максимальный срок службы не превышает 15 лет.
  • Затруднение эксплуатации в зимний период. Как бы качественно ни был утеплен септик, колодец может промерзнуть, и переработка отходов бактериями сильно замедляется.
  • Вне зависимости от размера шин канализацию придется чистить раз в квартал.
  • Ремонт и демонтаж канализации не производится из-за сложности и общей бесполезности такого процесса.
  • Из-за низкой герметичности конструкции остается риск загрязнения почвы.
  • Во время паводков септик из покрышек может быть затоплен.
  • Не всегда возможно установить такую конструкцию на небольшом участке.

Некоторые секреты обустройства канализации из покрышек

Многие думают о том, как выкопать канализацию, чтобы канализационная система функционировала без осложнений?

Не стоит опасаться. Нужно просто прислушаться к советам специалистов и выполнять все поэтапно, не спеша.

Для обустройства канализации нужно вырыть узкую яму глубиной 1,5-2 метра с диаметром несколько большим, чем диаметр покрышки.

Чтобы облегчить эту задачу желательно приготовить шанцевый инструмент, а именно: две лопаты с длинными черенками.

Итак:

  1. Первая штыковая лопата должна иметь черенок 2,5 метра и даже больше, с крестообразной ручкой. Роль этой лопаты – рыхлить землю.
  2. Вторая лопата будет выполнять функцию черпака, для этого сгодится обычная совковая лопата с большим углом загиба на длинном черенке. Небольшой совет: чтобы совковая лопата более эффективно выполняла свою функцию, нужно ее края обустроить небольшими бортиками.  Тогда земля будет меньше рассыпаться.

Кладем на землю первую автомобильную покрышку и намечаем контур нашего септика. Причем определяем контур на 5-8 см больше, чем диаметр самой покрышки. Вначале используем обычную штыковую лопату, и вынимаем землю из-под покрышки до тех пор, пока это удобно делать такой лопатой.

Когда обычного черенка лопаты не хватает, берем приготовленную лопату с удлиненным черенком, рыхлим нею грунт, а лопатой-черенком вынимаем его. Применяем покрышку, чтобы проверить подходит или нет размер нашей ямы.

После того, как выкопали нужную глубину ямы, в ее центре просверливаем дренажную скважину. С этой целью прекрасно справится обычный садовый бур. Таким образом, Вы продырявите в грунте  все водоупорные слои. А это нужно, для того чтобы ускорить дренирование Вашего септика.

Укладка покрышек в яму

Глубина ямы для канализации из автомобильных покрышек должна быть не менее 2 метров (обычно используют 5-7 покрышек), в то же время сама скважина должна быть достаточно глубокой – не менее 5 метров.

Наша скважина готова, теперь опускаем в нее трубу для дренажа. Для этой цели в настоящее время проще всего взять две канализационные полипропиленовые трубы (общая длина которых должна быть не менее 4 метров) и разместить их на уровне 1 метра над дном ямы.

Это поможет избежать засорения трубы. Таким образом, вода, попадая через боковые отверстия в трубу, резко падает на глубину 4 метров и там дренируется в грунтовые пески.

https://youtube.com/watch?v=ld6i-c8QyP4

Дно канализационной ямы нужно засыпать крупным щебнем толщиной не менее 10 см и уложить подготовленные  покрышки одна на другую. Вам понадобится электрический лобзик, для того чтобы обрезать внутренний обод с одной стороны покрышки, тогда вода не станет задерживаться в углублении покрышки.

Прорезаем отверстие для трубы ножовкой по металлу

После того, как все покрышки уложены,  засыпаем вокруг них и ямы промежутки, накрываем наш  устроенный септик своими руками. Для этого лучше приготовить специальную крышку из пластика или другого стойкого материала. Придаем эстетичный вид – насыпаем холмик, его можно превратить в цветник.

Накрытие септика железобетонным кольцом

Канализация из покрышек: плюсы и минусы ↑

Среди неоспоримых достоинств обустройства септика из автомобильных шин стоит выделить:

  • Доступность материала. Достать шины не составит труда, накопивих самостоятельно или попросив в ближайшем шиномонтаже.
  • Низкая стоимость. Устройство канализационного колодца не требует ни вложений, ни привлечения наемных рабочих.
  • Простота монтажа. Если для возведения заводского септика не обойтись без задействования средств малой механизации, то сооружение колодца из уложенных друг на друга автомобильных шин легко выполнить и самому без чьей-либо помощи.

Для работы можно использовать старые шины от любой техники

Но при всех достоинствах канализация из шин не лишена недостатков. К их числу стоит отнести:

  • Малая вместительность. Такое канализационное сооружение эффективно лишь для обустройства дач и домов, где проживает не более трех членов семьи. Но в любом случае содержимое придется откачивать не реже, чем раз в сезон.
  • Сезонность применения. В холодное время года при минусовых температурах, когда выложенные из резиновых покрышек стены септика промерзают, пользование канализацией затрудняется.
  • Необходимость профилактического осмотра. Для продления срока службы конструкции раз в год в начале сезона необходимо осматривать соединения между шинами. При обнаружении протечек все стыки нужно герметизировать с помощью специальных составов.
  • Ограниченный срок службы. Даже при тщательном уходе и своевременном проведении профилактических мероприятий срок службы канализации из покрышек не превышает 20 лет.

И септик, и выгребную яму по мере накопления приходится очищать, привлекая для этого ассенизаторов

Существенным недостатком собранного из шин колодца, если речь идет о его негерметичном варианте, является санитарная «неблагонадежность» конструкции. Кроме того, если при обустройстве канализации не продумать вопрос вентиляции, велика вероятность появления неприятных запахов.

Как вывести трубу под канализацию

Перед монтажом канализации, продумывают схему всей системы. Строительство же коммуникаций начинают с монтажа выпуска трубы. Далее устанавливают стояк по направлению вверх, подсоединяют крестовины, тройники, сооружая водоотведение на каждом этаже.

Для монтажа системы заранее подготавливают штробы в стене, сверлят отверстия для крепежей труб, выкапывают траншеи. В новом доме продумывают укладку труб до того, как стелют полы. Иначе во время монтажа придется снимать отделку, где будут проходить трубы. Нужно организовать систему канализации, чтобы исключить резкие повороты и перепады, разветвления. Наружную ветвь лучше прокладывать абсолютно прямой.

Для канализации подходят трубы из современных материалов ПНД либо ПВХ. Фитинги для организации поворотов применяют из таких материалов, что и трубы. Все соединения должны быть оснащены уплотняющими резинками. Внутреннее сечение трубы, которая будет соединяться с септиком, должно быть равно 110 миллиметрам. Такая система будет служить много лет.

Закончив работы по устройству канализации внутри дома, необходимо сливную трубу от септика протянуть к жилищу. Пробивать отверстие под выпуск лучше ломом, либо с помощью перфоратора, определив необходимую глубину. Далее выкапывают нужного размера траншея, которая тянется от начала фундамента к септику. При этом надо учитывать параметры промерзания почвы для данного региона. Чтобы стоки текли в септик самотеком, трубы укладывают под небольшим наклоном. Уклон равен около 2 сантиметрам на метр погонный. Когда к септику подведена труба, надо определить, каким способом обустроить очистное сооружение с помощью шин.

Существует несколько видов конструкций:

  1. Септик, имеющий фильтрующую систему.
  2. Септик, оснащенный отстойником с колодцем для фильтрации.
  3. Септик, оснащенный системой фильтрации с трубой для дренажа.

Количество сточных вод определяет тип конструкции. Для трех жильцов дома можно соорудить септик первого типа. Второй тип септика лучше применить, если количество жильцов более трех.

Устройство септика, имеющего систему фильтрации

Данная конструкция считается самым дешевым вариантом, чтобы сделать ее самостоятельно. Под септик надо выкопать котлован, укрепить дно под емкость, выложить стены из покрышек.

Как работает система:

  1. Стоковая жидкость стекает в резервуар.
  2. Твердые элементы стоков оседают на дренажной подушке из щебенки, а не просачиваются в грунт.
  3. Очищенная жидкость проникает в почву через слой дренажа.

Данный тип септика можно применять для очистки вод из-под раковины, душевой, стоков от машинок посудомоечной либо стиральной. Фекальные нечистоты не могут перерабатываться данным септиком. Но и эту конструкцию можно загерметезировать, сделав дно из бетона, и устранить щели в стенах. В таком случае можно перерабатывать все отходы. Плюсом устройства считают ее простоту. Обсыпать покрышки можно с помощью песка, керамзита, земли.

Устройство септика, имеющего отстойник с системой фильтрации

Данная конструкция прослужит дольше предыдущей, но и соорудить ее сложнее. Септик имеет два резервуара. Один накапливает и отстаивает жидкость, другой фильтрует ее и пропускает в грунт. Отличие конструкции в том, что септик имеет отстойник, у которого герметичное дно. Он выполняет функцию по отстаиванию стоков. Нерастворимые элементы остаются на дне, а жидкость перетекает в колодец для фильтрации, где происходит доочистка через щебеночный дренаж.

Как работает конструкция:

  1. Стоки поступают в первую камеру.
  2. Твердые крупные частицы опускаются на дно.
  3. Легкие элементы с жидкостью перетекают во второй резервуар по трубе.
  4. Происходит фильтрация стоков сквозь дренажную подушку из песка, гравия, щебня, на дно оседают мелкие частицы отходов.

Данная система очистки считается самым выгодным и безопасным для экологии способом устройства септика из покрышек. Система требует откачки стоков примерно один раз за пять лет. Септик можно использовать круглый год, не утепляя резервуары.

Устройство септика с помощью шин, имеющего дренажную трубу

Данная конструкция не является удачной, труба для дренажа не выполняет своей функции.

Как работает конструкция:

  1. Отходы стекают в септик.
  2. Нерастворимые элементы опускаются на дно.
  3. Вода проходит через трубу и щебенку и попадает в грунт.

Труба лишь служит для вывода воды из септика, не касаясь ила на дне, но труба тоже быстро образует ил и загрязняется, так как не пропускает воду.

Монтируем переливы

Труба, по которой стоки будут попадать в фильтрующий колодец септика, должна лежать на 10 см выше его дна и выходить открытым концом в самый центр колодезного резервуара.

Переливные трубы должны лежать под уклоном в 20 мм на каждый погонный метр. Это позволит избежать засорения труб крупными твердыми элементами стоков.

Детали заделки труб

Труба для подвода стоков должна иметь диаметр 10 см и располагаться на 5 см выше той трубы, по которой стоки будут отводиться. Не рекомендуется использовать трубы из пластика, так как пластик недолговечен, а преждевременная разгерметизация труб может вывести всю систему из строя.

Где на участке должен располагаться септик?

Чтобы не столкнуться с претензиями санэпидемстанции, следует заранее продумать расположение будущего очистного сооружения в соответствии с нормами СанПина.

Септик должен находиться не ближе, чем в 4-х метрах от дома.

От его дна до водоносного слоя почвы и водозаборной скважины должно быть не менее 50 метров, если фильтрующий слой грунта связан с водоносным, и не менее 20 метров, если между слоями нет связи.


От любого водоема со стоячей водой септик должно отделять не менее 30 метров.

Также до будущего очистного сооружения следует отсчитать 3 метра от каждого дерева и 1 метр от каждого кустарника на Вашем участке, чтобы их корни не привели к разрушению конструкции.

Преимущества и недостатки

На первый взгляд, у такой канализационной ямы множество достоинств:

  • она может обойтись хозяевам бесплатно;
  • на строительство уходит максимум один день;
  • могут использоваться покрышки любых размеров;
  • строить можно в одиночку.

Однако имеются у такого сооружения и серьёзные недочёты такие, как:

  • малый срок эксплуатации (в среднем до 10 лет);
  • плохая герметичность секций (фактически её отсутствие);
  • присутствие неприятного запаха;
  • низкая производительность;
  • нецелесообразность ремонта или демонтажа.

Кроме того, сооружение такого типа абсолютно не подходит для участков с высоким размещением влаги в грунте.

Обустройство вентиляции

В септике из покрышек, имеющем много камер, необходима сквозная вентиляционная система. Труба для вентиляции должна пройти через все камеры, поэтому для нее следует предусмотреть отверстия в стенках – так же, как для переливных труб.

В каждой камере следует расположить вентиляционный стояк – трубу диаметром в 10 см на высоте 70 см над землей. Нижний край отверстия для вентиляции должен находиться, как минимум, в 20 см от поверхности сточных вод.

Если нет возможности сделать в перегородках секций отверстия выше уровня, которого достигают стоки, то есть иной вариант – вентиляция через переливную трубу. Этот вариант выполним при условии прокладки переливной трубы выше уровня сточных вод.

Как рассчитать материал, необходимый для монтажа септика


Емкость закапывают на глубину до трех метров. В итоге получается конструкция из шин с крышкой, которая имеет или не имеет дно. Глубина септика делиться на ширину колеса. Как правило, хватает двух камазовских покрышек, и 7 штук от Кировца. Сколько понадобится труб, считают от удаленности септика от жилого здания. Общее расстояние делят на 3, потому что самая длинная труба для канализации равна трем метрам. В результате деления получится число, равное трубам. Дополнительная труба нужна, чтобы соединить камеры очистного сооружения.

Понадобятся хомуты для соединения покрышек, пять на пру шин, либо вязальной проволоки около двух метров. Чтобы обеспечить гидроизоляцию, приобретают резину площадью 1 м2. Рубероид в одном рулоне, чтобы провести гидроизоляцию корпуса. Для дренажа надо две тонны щебенки либо песка. Остатки дренажного материала пойдут на обсыпку септика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий