Отопление гаража своими руками

Печи для отработки

Такой способ часто используют в авторемонтных мастерских, но он подходит и для частного гаража. Обогреватель можно сделать своими руками из бака для масла (которым может быть газовый баллон с отрезанным верхом) и металлической трубы длиной около метра.

При правильной конструкции печь для сжигания отработки безопаснее бытовой газовой плиты, а масло в ней сгорает полностью, не оставляя копоти и сажи. На практике подобные конструкции нуждаются в очищении от копоти и нагара не реже одного раза в неделю.

Еще один минус конструкции – масло поджигается через поддувало при помощи факела и с первого раза загорается не всегда – быстро разжечь такую печку озябшими руками вряд ли получится.

Используемое для отопления масло не должно содержать горючих примесей: ацетона, бензина и т.п., иначе бак взорвется.

На основе печи для сжигания отработки можно сделать полноценную систему с трубами и радиаторами. Для этого на печь ставят котел с выходом для водяной трубы и входом для обратки, а в помещении располагают трубы.

Отопление отработанным маслом один из самых безопасных (пары масла сгорают в трубе и возгорание окружающих котел предметов исключено) и экономным методов (в качестве топлива используется отработанный не нужный продукт).

Минусом отопления отработанным маслом является сложность монтажа печи – длина дымохода должна быть около 4 м. и устанавливается он с постоянным уклоном вверх.

Какие способы отопления существуют

Наличие нескольких вариантов отопления дает возможность подобрать способ с учетом конкретной ситуации. При выборе необходимо учесть следующие критерии:

  • автономность функционирования обогрева;
  • среднюю продолжительность пребывания в гараже в зимний период;
  • стоимость энергоносителей;
  • удобство повседневного использования.

Чтобы выбрать подходящий, следует рассмотреть все варианты и разобраться в нюансах работы каждого из них. Комплексный подход к выбору позволяет сделать отопление, соответствующее индивидуальным условиям.

Отопление электричеством

Наиболее экономичным вариантом обогрева помещения является использование электрического оборудования. К главным преимуществам варианта относятся простота установки, большое количество выбора обогревающих приборов с разной мощностью, доступность электроэнергии, мгновенная теплоотдача.

Существует несколько вариаций отопления электричеством. К числу самых распространенных относятся следующие:

  1. Тепловые пушки, в которых воздушный поток после согрева распространяется внутри постройки при помощи встроенного вентилятора.
  2. Конвектор, корпус которого согревается и распространяет тепло вокруг. Прибор хуже согревает пространство, в сравнении с пушками, но дольше сохраняет высокую температуру в помещении.
  3. Инфракрасное оборудование, прогревающее поверхности стен и прочих предметов, которые отражают тепло. Инфракрасные лучи безопасны для корпуса автомобиля.
  4. Сплит-системы и котлы, экономящие электричество, но отличающиеся более сложным монтажом.

Водяное отопление

Если гараж находится поблизости к дому, то наиболее подходящим в плане экономии вариантом является отопление с привязкой к центральной системе обогрева. При этом не потребуется монтировать котел, и достаточно только протянуть трубопровод. Использование водяного отопления будет оправдано только в гаражах с большой площадью. При эксплуатации водяного обогрева необходимо придерживаться следующих правил:

  • чтобы сократить потери тела и обеспечить экономичность энергоносителя следует обшить ограждающие конструкции утеплительным материалом;
  • в качестве теплоносителя лучше задействовать устойчивую к замерзанию жидкость, что избавит от потребности сливать воду на период продолжительного отсутствия владельца гаража;
  • для предотвращения повреждений следует установить вертикальные радиаторы промышленного назначения в антивандальном исполнении.

Водяные отопительные конструкции способны функционировать на тосоле и других специализированных жидкостях. Подходящий вариант определяется в зависимости от технических характеристик конкретного оборудования.

Газ

Независимо от используемого типа оборудования, газовое отопление отличается от остальных вариантов высокой степенью автоматизации и постоянным присутствием энергоносителя. К минусам относится наличие риска взрыва либо возгорания при неправильном подключении оборудования или выходе его из строя.

Одним из распространенных вариантов для гаражных построек является автоматизированный конденсационный агрегат паро-капельного типа. Оборудование может функционировать при низком давлении газа. Жидкость в котле от нагрева трансформируется в пар, после чего снова превращается в жидкую форму, что позволяет выделять тепло и отапливать помещение.

Твердое топливо

При наличии твердого топлива появляется возможность самостоятельно соорудить отопительную конструкцию. Использование угля и дров для обогрева постройки превосходят остальные варианты по экономии и практически сопоставимы с газовым отопителем гаража. В качестве топлива можно также задействовать производственные и горючие отходы, растительные остатки. Вариант использования твердого топлива не зависит от наличия линии электропередач.

Прибор, с помощью которого можно будет обогревать гараж, можно смонтировать из арматуры либо листового материала. Также подойдут кирпичные конструкции и устройства длительного горения. Для согрева требуется постоянно поддерживать горение твердого топлива. Одним из недостатков данного способа является низкий уровень экологичности.

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Дровяная печка из двухсотлитровой бочки

Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.

Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента

Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.

Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

Watch this video on YouTube

Котел на отработке с водяным контуром в гараже

Плюсы устройства:

  • отработка является быстрым и дешевым источником тепла;
  • не требуется дополнительное место для складирования твердого горючего;
  • не образуется дым и зола;
  • можно систему подключить к проточной воде для бытовых нужд.

К самодельному котлу на отработке по периметру пускается водяная рубашка. Водяной контур подается в кран для бытовых нужд. В верхний периметр топки встраивается отрезок изогнутой трубы, к теплообменнику своими руками подсоединяется бак для горячей воды.

В другом варианте к котлу подключаются шланги, которые сделают прицепку к общей отопительной системе. Для циркуляции воды в механизме обязателен насос. Теплообменник самостоятельной сборки либо заводского изготовления можно установить на дымоходной трубе.

Виды гаражного отопления

Главное перед тем, как приступить к изучению ассортимента предложений различных производителей – правильно определить, как лучше отопить гараж в зависимости от месторасположения постройки:

  1. Автономное отопление для гаража – оптимальный вариант, если постройка расположена вдали от жилого дома. Недостаток: для обустройства сооружения потребуется разрабатывать индивидуальную систему с учетом количества машин и размеров помещения.
  2. Общая система с жилым домом – идеальный вариант, если гараж расположен не далее 20-ти метров от жилья или является неотъемлемой частью основной постройки.

Автономное отопление для гаража

Следующий параметр, по которому все варианты обогрева гаража классифицируются на виды – принцип работы генераторов (источников) тепла, которые превращают любую полученную энергию в тепловую:

  1. Газ – источник тепла с известными преимуществами: дешевая стоимость, высокий КПД. Однако такая индивидуальная система отопления гаража потребует привлечения и оплату труда специалистов еще на этапе проектирования и исключает использование самодельных устройств (только заводское оборудование). Кроме того, чтобы расходы на обустройство гаража не стали катастрофой для семейного бюджета, необходимо построить гараж в месте, где есть доступ к централизованной линии подачи газа. К «минусам» газа, помимо ощутимых расходов на стоимость оборудования и услуг специалистов, относится свойство – взрывоопасность. Поэтому для гаража такой вид отопления не рекомендуется.
  2. Водяная система отопления отличается долговечностью и надежностью, ее также можно установить самостоятельно. Дополнительное преимущество – ремпригодность и простая замена радиаторов отопления своими руками: перекрыть радиатор, снять неисправную батарею и установить новый. Такой вид обогрева – универсальное решение для гаража и может использоваться как при общей, так и при индивидуальной системе отопления. Однако для отдельно стоящей постройки такое автономное отопление гаража потребует значительных расходов и усилий на рытье траншей, прокладку и теплоизоляцию трубопроводов, установку дополнительного насоса для прокачки воды (от котла до постройки). Поэтому такой вид обогрева рекомендуется в случае, если гараж расположен не дальше 50-ти метров от основной постройки. Альтернативный вариант – устройство автоматизированной котельной, что снизит риск зимних неполадок, но значительно увеличит бюджет.
  3. Воздушное отопление с использованием отопительных приборов – самый популярный способ отопить гараж. Преимущества и недостатки этого вида отопления во многом зависят от выбранного источника тепла (электричество, топливо), мощности прибора, хотя общими недостатками являются риск внезапной поломки, значительные эксплуатационные расходы (стоимость обогрева) и зависимость уровня комфорта в помещении от подачи электроэнергии.
  4. Отопление гаража дровами, углем и другими видами твердого топлива – недорогой и независимый от централизованного источника энергии вариант обустройства автодомика. Однако такой вид рекомендуется использовать только при наличии технических проблем (отсутствие/перебои с электричеством, водой, отсутствие газопровода), так как потребуется исключить хранение взрывоопасных веществ, что для гаража практически невозможно. Дополнительные «минусы» эконом-варианта отопления – необходимость систематической чистки котла и контроля за работой оборудования («буржуйки»).
  5. Отопление гаража отработкой с использованием специального перерабатывающего аппарата – простой и недорогой вид отопления. В качестве источника энергии используется отработанное машинное масло, которое очищено на специальной теплоустановке. Аппарат можно собрать своими руками по несложной схеме. Однако, хотя отопление на отработанном масле своими руками сделать легко, специалисты рекомендуют использовать этот вариант обустройства только тем, кто готов к частому ремонту оборудования, которое быстро выходит из строя из-за невозможности обеспечить одинаковый состав топлива.

Топ 10 популярных приборов отопления в продаже

Если гараж используется по назначению, то есть в нем стоит ваш железный конь, удобно выбрать недорогой и практичный инфракрасный обогреватель потолочного типа. Вот самые популярные модели по версии Яндекс Маркета:

Timberk TCH A1B 1000, цена 4170 рублейAlmac ИК16, цена 3771 рубльПион ThermoGlass П-10, цена 6950 рублейМакар ТОР-1, цена 5500 рублей

Следующая категория – мобильные газовые отопители. Покупатели сети сделали свой выбор в пользу следующих устройств:

Газовая печь Ballu BIGH-55, цена 5490 рублейГазовая печь KOVEALittleSun (KH-0203), цена 6110 рублейГазовая печь Умница ОЭГ-2, цена 7684 рубля

Твердотопливные котлы от отечественных производителей отличаются приятным дизайном и безупречной работой. В числе лучших такие модели:

Печь-буржуйка Везувий В5, цена 7980 рублейОтопительная печь Царь печи, цена 6500 рублейМЕТА Байкал 8, цена 30650 рублейТЕРМОФОР Золушка 2016, цена 6330 рублей

Основные способы и методы утепления гаража

Чаще всего гаражи строят из металла, кирпича и бетона — материалов, которые обладают высокими теплопотерями. Очевидно, что в этом случае, на отопление такого помещения будет уходить много энергии. Вот почему, перед тем как выбрать обогреватель для гаража, необходимо продумать его теплоизоляцию. Это сбережет ваши средства и обеспечит наилучший результат.

Вот некоторые советы, как это правильно сделать:

  • Стены. Наиболее оптимальное решение – утеплить их снаружи. Конечно, это возможно только если гараж находится на охраняемой территории или окружен забором. В противном случае, такая защита не проживет долго. Если нет такой возможности, то утепление стен делается изнутри;
  • Потолок. Если высота потолка в гараже выше 3 метров, то для того, чтобы помещение быстрее прогревалось и более экономно, рекомендуется «опустить потолок». Учитывая высоту машины, конечно. При оклейке утеплителя необходимо оставить некоторое пространство – воздушную прослойку. Это можно сделать с помощью деревянных реек;
  • Гаражные ворота. Утепляем их также, как стены и потолок. Не забываем про пароизоляцию. В период сильных морозов рекомендуется закрывать проем плотной тканью (брезентом) или целлофаном. При открытии / закрытии ворот это сбережет тепло.

Теперь о материалах. Самым популярным и простым вариантом является утепление пенопластом. Он достаточно легкий и тонкий (100 мм), но в то же время — очень эффективный теплоизолятор. Достаточно наклеить его монтажной пеной на стены. Чтобы влага не попадала в швы, их проклеивают скотчем.

Также для утепления гаража хорошо подойдет обычная минеральная вата. Она недорогая, не горючая, но боится лишней влаги. Если в вашем гаражном помещений часто скапливается влага, лучше отдать предпочтение пенопласту.

Повышенная влажность — проблема многих гаражей. Обычно это связано с недостаточно продуманной технологией строительства. Однако следует иметь ввиду, что прогреваться такое помещение будет на порядок хуже. Решить проблему пароизоляции гаража можно, если укрыть внутренний слой утеплителей несколькими слоями полиэтилена. Это препятствует образованию конденсата на холодной внешней стенке, и как следствие, роста плесени, коррозии металла.

Обогрев твердым топливом

Широко используемый вариант обогрева гаража. Котлы на твердом топливе полностью автономные и в то же время экономичные. В качестве топлива могут использоваться:

  1. Отработанное масло (отработка). Стоит дешево, требуется немного топлива. Но они пожароопасные, в процессе эксплуатации испускают огромные объемы угарного газа.
  2. Уголь. Дешево и сердито, но довольно грязно.
  3. Дрова. Самое дешевое топливо.

Сжигание топлива производится в совместимом котле. Самый экономный – пиролизный. Одной закладки топлива в нем хватит на 8 – 12 часов активного обогрева. В сочетании с жидкостным контуром с теплоносителем такой способ отопления позволит нагреть изнутри гараж до комфортной температуры в 15 – 18 градусов и поддерживать её в течение 5 – 10 часов.

Современные пиролизные котлы поддерживают подключение автоматического регулятора подачи воздуха. Таким образом можно настраивать их производительность

А можно и просто установить «буржуйку», отапливать гараж ею. Это будет оптимальным вариантом, если его площадь не превышает 20 – 30 м². Но дополнительно потребуется монтировать дымоход и систему вентиляции (хотя бы с естественным притоком воздуха).

Устанавливаем отопление схема и порядок работ

Водяное отопление своими руками производится по четкому плану действий.

Итак, у вас нарисована схема частного дома, на ней отмечены будущие батареи, просчитана длина труб, вы уже определились с системой отопления дома, изучили видео и готовы приступать к строительным работам своими руками.

По возможности, система секций должна быть шире оконного блока.

Однако на практике это не всегда выдерживается. Если окна частного дома не пропускают холодный воздух внутрь помещения, то суммарная длина всех секций может быть меньше, чем окно.

Установка радиаторов осуществляется четко по уровню и всегда ниже оконного проема. Красота, конечно, важна, но не первостепенна.

Случайно допущенный уклон, даже небольшой, создаст эффект подземной речки – со стороны приподнятого края будет раздаваться журчание жидкости. Поэтому проверяйте установку уровнем.

Важно соблюсти расстояния от пола и от стен. Идеальным принято считать расстояние от батареи до стены 3-5 м, а до пола – не более 10 см

Для удаления случайно попавшего воздуха стоит вмонтировать вентиль или кран Маевского

Для удаления случайно попавшего воздуха стоит вмонтировать вентиль или кран Маевского.

К развешенным радиаторам подводится штроба. Рассчитайте так, чтобы остался паз глубиной 4-6 мм от фитинга до края — при нагреве труба может увеличиться.

Используйте длину менее 10 метров или вваривайте изгибы для компенсации теплового расширения.

Есть варианты применения медных или нержавеющих труб, однако наиболее хорошо себя зарекомендовали в сочетании «цена-качество» армированные полипропиленовые.

Они относительно недорогие и их удобно монтировать.

Существуют разные модели подключения радиаторов, проводящих водяное теплоснабжение.

Нижняя схема (подвод и отвод присоединяются к нижним патрубкам секций), она чревата теплопотерями 12-15% и неравномерным прогревом батарей.

При одностороннем подключении подвод монтируется к верхней части секции, а обратка – к нижней части этой же секции. При таком подключении все секции прогреваются равномерно.

Если количество секций значительно, то оптимально применять диагональное подключение. Оно отличается от одностороннего тем, что отвод монтируется к нижней части противоположной секции.

Когда ясна схема подключения секций батарей отопления, приступаем к установке системы труб.

Конечно, стоит посмотреть видео монтажа и потренироваться на обрезках, оставшихся после того, как окончена установка трубы в штробу.

Оплавляем трубу и фитинг разогретым до 260 градусов паяльником. Совмещение нужно производить путем вдавливания меньшего сечения в большее.

Топливные котлы

Выше рассмотренные варианты предусматривают подключение оборудования к централизованным газовым или электрическим сетям. Что делать при отсутствии магистралей и ненадежном электроснабжении? Мини-котельная в гараже может основываться на котлах, работающих на жидком или твердом топливе, которые не зависят от поступления централизованной энергии. Выделяются такие установки:

  1. Твердотопливные котлы. Современный котел такого типа можно спокойно ставить даже в таком помещении, как гараж. Установки отличаются универсальностью, т.е. они способны работать на угле, торфе, дровах, даже на строительном мусоре и соломе. Оптимальным считается использование специальных горючих брикетов на основе спрессованной угольной пыли и других компонентов. Расход топлива происходит в минимальном количестве, что обеспечивается его полным сгоранием. Котлы работают по пиролизному принципу, что и дает достаточно высокий КПД.
  2. Жидкотопливные котлы. В них закладывается важный принцип экономии. Они могут эксплуатироваться на отработанном машинном масле. Это дает возможность получить дешевое топливо и одновременно решить вопрос с утилизацией отходов.

Основным преимуществом топливных котлов является отсутствие необходимости получения разрешительных документов и доступность топлива. Важным недостатком можно считать наличие значительного количества продуктов горения. Для выведения их необходим надежный дымоход, труба которого должна выходить на крышу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий