Особенности ремонта
…насоса с поплавком
Поплавковый тип наоса можно отремонтировать своими руками. Следует придерживаться определенных этапов.
1.Перевернуть насос так, чтобы крыльчатка была сверху, снять сетку для защиты, которая имеется на многих моделях. Открутить пару гаек на краях кожуха, чтобы высвободить колесо.
Внимание! В некоторых моделях агрегатов защитную коробочку прикрепляют с помощью клипс, либо резьбовым методом. 2.Снять крыльчатку
Открутить прижимную гайку на штоке по ходу движения часовой стрелки. Шток имеет углубление для отвертки. Заранее надо смазать резьбу с помощью масла, либо аэрозоли. Когда откручивают контргайку, то возникает проблема: крыльчатка заржавела. Надо постучать несильно по штоку, чтобы освободить диск
2.Снять крыльчатку. Открутить прижимную гайку на штоке по ходу движения часовой стрелки. Шток имеет углубление для отвертки. Заранее надо смазать резьбу с помощью масла, либо аэрозоли. Когда откручивают контргайку, то возникает проблема: крыльчатка заржавела. Надо постучать несильно по штоку, чтобы освободить диск.
3.Причина поломки не найдена, надо искать дальше. Сверху на корпусе установлены болты для прижима. Если их открутить, то прибор разделится на части. С одной стороны, останутся крышка, поплавок с конденсатором. С другой – двигатель со штоком и валом. Части будут соединены проводами. У кабелей разные цвета, как они расположены, надо записать на бумагу для облегчения обратной сборки. Отсек для мотора еще закрытый. Мотор тяжело отделить от корпуса, нужно ударить по штоку, чтобы выбить двигатель.
4.Когда весь аппарат разобран, станет ясно, в чем причина неисправности. Как правило, ломается мотор, либо подшипники.
Как отремонтировать поплавок. Когда осуществляют замену детали, потом надо собрать оборудование в обратном порядке. До того, как начать разбирать устройство, надо убедиться в его поломке несколько раз.
Внимание! Когда собирают агрегат, то следует кольца для уплотнения смазывать с помощью моторного масла
Основные причины неполадок
В основе всех поломок лежат часто встречаемые причины. К ним относят такие:
1.Нарушение эксплуатации агрегата. Надо разбираться в отличиях дренажного насоса от фекального, которые похожи. Нельзя выкачивать стоковые воды дренажником. Если неправильно применять устройство, оно сломается Если, часто отключать и снова включать мотор, то двигатель сгорит, и полетят подшипники.
2.Неполадки в кабеле. Главным элементом помпы считается электрокабель, который подает питание. Кабель может оборваться, либо преломиться шнур, что прервет подачу электроэнергии. Можно выполнить замену кабеля своими руками, нужно правильно определить диаметр, число жил.
Внимание! При поломке кабеля следует осуществить замену всего шнура от насоса до вилки. 3.Отсутствие обслуживания своевременного
Все агрегаты нужно вовремя осматривать на наличие неполадок примерно один раз в году. При постоянном нахождении насоса в воде его достают раз в три месяца. Обязательно при осмотре смазывают подшипники, проверяют болты и гайки. Если этого не делать, то оборудование может сломаться
3.Отсутствие обслуживания своевременного. Все агрегаты нужно вовремя осматривать на наличие неполадок примерно один раз в году. При постоянном нахождении насоса в воде его достают раз в три месяца. Обязательно при осмотре смазывают подшипники, проверяют болты и гайки. Если этого не делать, то оборудование может сломаться.
4.Аппарат работает на сухую. Оборудование не может работать при очень низком уровне жидкости. Насос подключают к сети, когда опущен в воду. Если во время откачки воды никто не следит за насосом, то помпа может не перестать работать при отсутствии воды. Тогда мотор нагревается, оплетка мотора слипается, что приводит к замыканию – полному сгоранию насоса. Тут требуется дорогой ремонт.
5.Неправильно определена среда для насоса. Насос не может перекачивать ил, глину. Сначала он будет справляться с нагрузкой, затем он перестанет функционировать. Крыльчатка может сломаться из-за мелкой гальки. Прибор затянет гальку внутрь, но перестанет работать, когда камни попадут в шнеки размельчителя.
6.Насос неправильно установлен. Устройство помещают в емкость, погружая глубоко аппарат с поплавком. Нельзя ставить прибор на дно.
7.Брак во время производства. Нельзя выбрасывать чеки за покупку агрегата, чтобы можно было поменять его.
8.Нарушена герметичность конструкции. Когда аппарат погружают в воду, надо опускать плавно, медленно. Его можно ударить об стенку, либо камень, образовав трещину на корпусе. Тогда вода зальется внутрь, и мотор сгорит.
Правила эксплуатации центробежных насосов
Благодаря надежности центробежных устройств потребность в ремонте и техническом обслуживании возникает редко. Поломки возникают из-за не соблюдений правил обслуживания. К таким правилам относятся:
- аппарат эксплуатируется только с жидкостью. Сухой ход изнашивает уплотнение вала;
- отсутствие простоев механизма. При отсутствии потребности в работе аппарата, его необходимо запустить один раз в месяц. При длительном простое вал окисляется;
- агрегат используется при плюсовой температуре. Работа при морозе приводит к замораживанию жидкости и поломке агрегата;
- эксплуатация в паспортном режиме. Работа происходит при средней подаче не превышая максимального показателя КПД;
- своевременное обслуживание сальников. При отсутствии смазки вал аппарата выходит из строя.
Неисправности центробежных насосов и их устранение
По признакам неисправности определяют причину поломки.
Устройство центробежного насоса
Признаки неисправности и их устранение:
- После пуска аппарат не подает воду. Причинами поломки в таком случае могут быть: неправильный пуск аппарата (для устранения необходимо после удаления воздуха перезапустить устройство); маленькая частота вращения колеса (для устранения поломки увеличивают частоту); на корпусе аппарата не закрыт сборник воздуха (стоит закрыть сборник воздуха); засорение клапана приема (для устранения очищается клапан); ослабление сальника(для устранения подтягивают сальник).
- Подключенный аппарат работает, вал при этом не вращается. Причинами поломки являются: блокировка аппарата из-за длительного простоя (для ремонта вал прокручивают с помощью отвертки или вручную в зависимости от мощности);попадание инородного тела в проточную часть центробежного насоса (после снятия улитки удаляется посторонний предмет и устанавливается фильтр); проблематичное питание от электричества (проверяется правильность соединения и совпадение потребляемой и паспортной мощности).
- Аппарат не включается. Причиной данной поломки может быть расплавление предохранителя или сгорание обмотки (для ремонта необходима замена устройств).
- Шум при работе устройства. Причин этому типу поломок может быть несколько: аппарат наполнен воздухом(спустить воздух и установить отводчик); уровень жидкости ниже уровня всасывания(опустить аппарат).
- Работающее устройство сопровождается вибрацией. Причина-плохое крепление аппарата(прикрепить устройство), износился подшипник центробежного насоса(подшипник стоит заменить).
- Нагреваются подшипники. Причина-плохо происходит центрирование вала и устройства(сделать центровку).
- Повышенное давление на выходе аппарата. Причина поломки-высокая частота вращения(уменьшить частоту вращения или подрезать и сместить колесо рабочее).
- Высокая мощность потребления. Вызвано из-за высокой густоты жидкости(меняется двигатель на более мощный); большое сопротивление системы(для ремонта необходимо закрыть задвижки на напорном шланге).
- Отсутствие подачи аппарата. Возникает из-за попадания через сальник воздуха в систему(необходимо подтянуть сальники, отключить устройство и повысить до нормы уровень жидкости в аппарате); загрязнение клапана приемки или всасывающей трубки(для устранения нужно разбирать агрегат для очистки клапана).
- Высокий уровень шума при запуске центробежного насоса. Причина-отсутствие смазки (смазать аппарат); не качественный крепеж (плотно прикрепить к фундаменту); попадание воздуха в аппарат (выключается устройство и заливают его снова жидкостью); слабый напор (настроить процесс работы устройства).
- После начала работы включается двигательная защита. Причина в электричестве (устраняется проблема сопротивления в фазе заземления).
Разновидности фекальных насосов по способу установки
Выделяют следующие разновидности агрегатов в зависимости от способа установки:
- Полупогружные.
Это насосы, которые используют для выкачки нечистот. Для бытового использования такие модели используются редко. Перемещение жидкости происходит за счет создания вакуума в системе. Такие модели не оснащают измельчителями, поэтому максимально предельный диаметр твердых частиц – 15 мм.
- Погружные.
Применяются для выгребных ям. Погружной фекальный насос фиксируют на дне источника. Поскольку такие агрегаты постоянно подвергаются воздействию жидкостей, их производят в соответствии с этим условием эксплуатации. Погружные системы стоят относительно недорого, поэтому имеют высокий спрос. В погружных насосных системах есть ограничения по температуре. Нельзя использовать агрегат в среде с температурой свыше 40 градусов. Некоторые модели крепят на дне источника, однако большинство из них не требуют дополнительных мер.
- Поверхностные.
Ключевыми преимуществами поверхностных насосов считают компактные размеры, простоту монтажа, обслуживания. Поверхностные насосы для фекалий относятся к категории бюджетных моделей, в обслуживании которых у вас не возникнет трудностей.
К минусам таких агрегатов относят низкую мощность и незащищенность от влаги. Поверхностные конструкции не применяют для работы с жидкостями, где встречаются частицы диаметром свыше 5 мм. При минусовых температурах рекомендовано избегать использования насоса, поскольку заледеневшая жидкость приведет к выходу из строя насоса.
Причины возникновения поломок
- Неправильная эксплуатация прибора. Следует различать дренажник от фекальника, хотя на первый взгляд они похожи. Использование первого для выкачивания канализационных стоков недопустимо. Прибор служит только для откачки условно чистой воды. Неправильное использование часто приводит к поломке агрегата. Постоянное включение и отключение с интервалом меньше одной минуты – пагубно влияет на мотор и подшипники.
- Повреждение кабеля. Питающий кабель – один из основных элементов помпы. Без него ничего работать не будет. Обрыв или преломление шнура приведет к обесточиванию агрегата. Кабель можно заменить самому, главное – выбрать верное сечение и количество жил. Нельзя проводить ремонт шнура только в месте КЗ. Лучше заменить его полностью, от вилки до насоса.
- Редкий осмотр и неправильное обслуживание. Любой прибор нуждается в техническом контроле. Дренажник осматривают на предмет дефектов раз в полгода. Если агрегат находится в воде постоянно, то доставать его следует раз в квартал. Во время осмотра проводятся процедуры по смазке подшипников, протяжке фиксирующих болтов и гаек. Игнорирование данных действий приведет к поломке основных узлов прибора – потребуется ремонт дренажного насоса.
- Работа агрегата всухую. Насос не должен работать без воды. Только в погруженном состоянии его можно включать в сеть. Хозяева оставляют агрегаты без присмотра, откачав всю воду, помпа не перестает работать, двигатель перегревается, и оплетка моторного отсека слипается между собой. Происходит короткое замыкание – устройство полностью сгорает, что приводит к значительным денежным затратам на дорогостоящий ремонт.
- Неверно выбрана среда работы устройства. Существует мнение, что дренажник пригоден к откачке даже жидкости с высоким содержанием ила и глины. Конечно, это не так. На первых парах мотор справится с натуженным плотным слоем ила, но впоследствии движение густой фракции по шлангу будет создавать дополнительное сопротивление двигателю. В конце концов агрегат перестанет работать. Мелкая галька губительна для крыльчатки. Мощности прибора хватит, чтобы затянуть гальку в рабочее колесо, но вращение прекратится после попадания камней в шнеки миксера.
- Неправильная установка агрегата. Нужно помещать в емкость или водоем, опуская корпус с поплавком на глубину. Необходимо помнить, что погружать прибор и ставить его на дно недопустимо.
- Заводской брак. С этим явлением ничего сделать нельзя. Совет только один – не выбрасывать документы и чек на купленный товар.
- Нарушение герметичности корпуса. Опуская прибор на глубину или в емкость для выкачивания жидкости, недопустимо бросать его или резко топить. Удар о камень или стенку резервуара приведет к образованию трещин в стыках или стенке насоса. Внутрь попадет вода, и двигатель сгорит или придет в негодность.
Правила оформления акта
Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.
В акте обязательно должны содержаться
- сведения о наименовании оборудования,
- его паспортные данные,
- технические характеристики и прочие параметры.
Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.
Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.
Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.
Как отремонтировать дренажный насос своими руками ↑
Из всех перечисленных неисправностей дренажных насосов своими руками можно устранить лишь несколько. Реально освободить поплавок (тут инструкции вряд ли понадобятся), убрать заклинившие крыльчатку механические включения (нельзя стягивать крыльчатку, о чем в видео ниже), закрепить амортизатор, отремонтировать кабель. Для закрепления амортизатора нужно разобрать корпус и попросту подтянуть гайки на болтах крепления, законтрив верхнюю. Это самое простое из всего. Ремонт кабеля потребует времени, но это осуществимо. В отдельных моделях легко заменить конденсатор.
Все остальное не сделать без мастеров, а оборванный шток вообще исправить настолько трудно, что приобретение нового оборудования гораздо целесообразнее. Не удастся самостоятельно заменить клапан (сложно, нерентабельно) и отремонтировать обмотку — потребуется специализированный инструментарий. Впрочем, это не касается дешевых китайских насосов: их либо новые брать, либо самим чинить, так как высококвалифицированный ремонт обойдется дороже.
Гражданин рассказывает нам, как починить прибор, и какие при этом он совершил ошибки — якорь повредил, крыльчатку сломал (ох, и крепки же китайские крыльчатки). Человек работает весело, на пару с телевизором, потому многое проблематично услышать, зато все прекрасно видно. Своими руками он ломал только в начале, а потом уже чинил.
Если шнур питания вышел из строя, насос не включится (очевидно), но иной раз обнаружить неисправность невозможно визуально, то есть провода порвались внутри изолирующего кабеля.
Прежде чем пытаться отремонтировать кабель, надо понять, в каком месте он нарушен. Два наиболее вероятных — место подключения к насосу, отрезок у вилки — то есть наиболее часто перегибаемые участки. Тут понадобится медицинский метод — пальпация. То есть вам придется пальцами сжимать кабель, чтобы порванные провода соединились (с подводной лодки им все равно никуда не деться) — таким образом найдете место обрыва (если не забудете включить оборудование).
Чтобы исправить кабель, нарушенный в месте входа в корпус, его сначала нужно извлечь. Потребуется разборка. Здесь могут ждать сюрпризы: в некоторых ГНОМ-х болты не предназначены для закручивания нормальными отвертками — они сделаны под 3-лепестковую биту (встречается редко, сейчас уже шестиугольные отверстия чаще). Мотивация производителя неизвестна.
Внутри корпуса находится натяжное устройство. Его нужно снять, отвинтив 3 болта. Вынуть натяжную шайбу. Извлечь кабель. Обрезать его дальше места обрыва проводов и вставить обратно. Здесь может подстерегать очередной сюрприз — разбухший кабель не пройдет в предназначенное для него отверстие. Придется смазать его машинным маслом (вариант с извлечением муфты лучше не рассматривать: можете изуродовать деталь).
Все отсоединяемые провода нужно помечать, чтобы потом правильно соединить, не перепутав «землю», «ноль» и фазу (провод заземления, как правило, желто-зеленого цвета, «ноль» — голубого, но всякое бывает).
Вставив кабель, устанавливают на место натяжное устройство, закручивают болты, собирают схему, изолируют соединения. При установке крышки следите за тем, чтобы шип попал в паз. Не давите.
Часто встречающиеся поломки
Если никакие внешние факторы не оказывают вредного влияния на насос, а он работает неправильно, либо не работает вовсе, следует приступить к его тщательной проверке. Чаще всего проблемы вызывает износ сальников.
Имеется ряд причин, ускоряющий данный процесс:
- Неравномерное движение вала, особенно с частым биением.
- Излишне сильно затянуты болты крышки агрегата. Лучше всего сальники справляются с задачей уплотнения, при достаточной их влажности, о чём можно судить по просачиванию капель жидкости сквозь набивку.
- Перегрев двигателя.
- Нарушена технология ремонта, к примеру, заменены не все уплотнительные кольца.
Кроме проблем с сальниками, поломки насосов происходят по причине недостаточного точного центрирования корпуса и силового агрегата. В этом случае разрушаются и сальники, и подшипники, приводя к выходу агрегата из строя, а такие проблемы решает лишь капитальный ремонт.
Также угрозу может нести отсутствие надлежащего ухода за подшипниками (их регулярной смазки).
Возможно, Вас заинтересует статья о классификации центробежных насосов.
Статью о центробежных самовсасывающих насосах для воды читайте здесь.
Профилактика и обслуживание
Для того, чтобы свой насос служил долго и надежно следует соблюдать правила эксплуатации и проводить регулярную профилактику. Периодически следует осуществлять осмотр аппарата:
- При выявлении протечки в местах соединения заменяют прокладки и уплотнители.
- Проверяют заземление.
- Посторонние звуки не должны присутствовать при работе двигателя.
- Не должно быть сильной вибрации.
- Измеряют давление в линии.
- Насос должен быть сухим и чистым.
Раз в два-три года устройство чистят, все его составляющие. Касательно моделей, которые можно разбирать. Насосы с цельным или запрессованным корпусом не подлежат ремонту, и если происходит поломка, его заменяют на новый. Как разобрать циркуляционный насос самостоятельно?
Тестирование и ремонт электрического узла циркуляционного насоса
Для этого потребуется шестигранный ключ, плоская отвертка (шлицевая) на 4 и 8 мм, крестовая отвертка.
Сперва с системы сливают всю воду, демонтируют насос и после приступают к разборке.
- Ключом или отвёрткой откручивают 4-6 болтов на корпусе в месте присоединения насосной части к ракушке.
- Снимают ракушку, крыльчатка при этом остается на валу ротора с двигателем.
- По периметру находят дренажные отверстия. Их должно быть четыре. Шлицевой отверткой понемногу поддевают рубашку отсека электродвигателя под крыльчаткой. Вал с ротором и рабочим колесом должны выйти из пазов и стакана статора.
Разборка агрегата на этом завершена. Далее очищают ротор, крыльчатку, ракушку от накипи и налета, не повредив детали. Нельзя использовать при этом грубый абразив. Очищать детали рекомендуется щеткой с жестким полимерным ворсом. Можно применять чистящие средства, которые содержат слабый раствор соляной кислоты. Иногда пользуются мелким наждаком – «нулевкой».
Методика устранений неисправностей дренажных насосов
Необходимо произвести диагностику и установить неисправный узел. В зависимости от этого принимается решение. Возможно, придется обратиться в сервисный центр. А может быть, ремонтировать уже нецелесообразно и нужно купить новый дренажный насос. Чаще всего достаточно произвести очистку и замену узлов. Это можно сделать своими руками.
Рабочее колесо дренажного насоса
Самостоятельный ремонт дренажного насоса позволяет:
- заменить конденсатор, поплавок или крыльчатку;
- восстановить целостность электрического кабеля;
- избавиться от засора или заиливания внутренних рабочих полостей.
Если неисправность коснулась обмотки, то ремонт нужно доверить профессионалам. Целесообразность этого шага определяет стоимость нового перекачивающего устройства. Если речь идет о недорогом китайском приборе, то имеет смысл потратить деньги на покупку нового, нежели пытаться восстановить старый.
Замена шнура электропитания
Гибкий шнур часто выходит из строя ввиду того, что возможны заломы внутренних жил. Также возможно отсоединение в вилке или в местах прикрепления к обмотке двигателя. С вилкой понятно – разобрали, прикрутили, заизолировали. Если же речь идет о том, чтобы разобрать корпус, первое – отключаем прибор от сети.
Разборка должна производиться аккуратно, без рывков и особых усилий. В противном случае можно расколоть корпус. Перед тем как разбирать, прибор нужно вынуть на поверхность и просушить
Важно, чтобы вода не попала внутрь. Если же это произошло, перед сборкой просушиваются и все внутренности
Вскрыв корпус, нужно отвинтить крепление контакта и освободить его от оставшегося в зажиме остатка кабеля. Оголив провод, фиксируем его на прежнем месте. После этого привинчиваем зажим и выполняем действия по сборке в порядке, обратном разборке.
Силовой кабель может иметь излом и в иных местах. Иногда это место можно выявить визуально. В таком случае с него снимают изоляцию (оголяют) и счаливают (скручивают) жилу. Это место должно быть заизолировано тщательным образом. Нужно помнить, что, упав в воду, электрический кабель может стать причиной несчастного случая.
Самопроизвольное выключение
Ремонт дренажных насосов возможен и в том случае, если симптомом неполадки является самопроизвольное отключение двигателя. Подключение к сети позволяет запустить насос, но через несколько минут работы он не работает. Перезапуск дает такой же эффект.
Разборка дренажного насоса
Чаще всего это результат работы защитной системы от перегрева. Возможно, слишком поднялась температура двигателя или кабеля. Нужно убедиться, что напряжение в сети находится в допустимом для насоса диапазоне. В случае когда существует различие, ремонт не является методом устранения. Для того чтобы дренажный насос мог включаться без самовольных остановок, придется купить трансформатор.
Если замеры напряжения сети показали, что проблема не в этом, убеждаются, что по всей трассе водоотвода нет засоров. Проверяют и крыльчатку. Суть такова. Засор не позволяет нормально прокачивать воду, и мощность двигателя является критичной. Как следствие возникает перегрев, на который и реагирует система защиты. Она, в свою очередь, отключает его во избежание перегорания.
Скачки напряжения в сети также могут влиять неблагоприятно. Для того чтобы сгладить их подключают стабилизатор. Но это уже не касается ремонта, а является рекомендацией.
Самые тяжелые случаи
И последнее. Если при запуске, вырубается все электроснабжение, то самостоятельный ремонт не рекомендуется. Повторные попытки ни к чему не приведут. В этом случае поможет сервис или покупка нового оборудования.
Как помочь двигателю включиться?
Ремонт дренажного насоса может быть последствием следующего признака неисправности. Подключение к сети обеспечено, электричество есть, но двигатель не работает. В этом случае придется пройти по всей цепи. Сначала проверяют целостность силового кабеля. Затем, причина может быть в следующем:
- обрыв провода обмотки статора;
- обездвижен подшипник (заклинило);
- всасывающее отверстие непроходимо ввиду засорения;
- вышел из строя поплавковый выключатель.
В последнем случае, ремонт дренажного насоса лучше доверить специалистам. Они проверят работоспособность выключателя, замкнув контакты реле. Самостоятельно рекомендуется прибегать к устранению неисправности, если она заключена в отсоединении контактов самого выключателя.
Когда включение двигателя невозможно по причине поломки конденсатора, можно самостоятельно его заменить. Некоторые модификации обладают специальным доступом к этому узлу. О том, как правильно произвести замену, написано в инструкции для дренажного насоса.
Как правильно эксплуатировать
Для того, чтобы неисправности начали возникать как можно позже, следует придерживаться правил эксплуатации оборудования:
- Прежде, чем включать агрегат, следует заполнить жидкостью его рабочую ёмкость целиком.
- Не допускать того, чтобы засорялись всасывающий патрубок, защитные сеточки и рабочее колесо насоса. С этой целью перед устройством устанавливается фильтр грубой очистки.
- Избегать перегрузок двигателя, ограничив подачу жидкости при помощи особой задвижки, которая ставится на выходящую трубу.
- Следить за тем, чтобы валы водяных насосов вращались в положенную сторону.
- Не допускать, чтобы высота всасывания не превышала допустимый уровень.
- Всасывающая труба должна иметь как можно меньше вставок и изгибов, её внутренний диаметр должен быть как можно большим, а длина, как можно меньшей.
- Если длина всасывающего трубопровода велика, то его следует укладывать с наклоном по направлению к месту, куда перекачивается жидкость. В случае невозможности обеспечения уклона, насос устанавливается в наивысшей точке территории.
- В случае перекачки любых газовых смесей система должна включать в себя также вакуумный насос.
Диагностика и ремонт Сололифт2 своими руками
Ниже приведены сведения, необходимые для выполнения экспресс-диагностики канализационных станций Sololift2, понимания причин наиболее часто возникающих проблем и самостоятельного устранения неисправностей.
Не включается двигатель при поднятии воды в бачке до уровня запуска
Возможные причины:
- Неисправен кабель или отключено питание от сети 220В.
- Сгорел предохранитель. Многократное перегорание предохранителя свидетельствует о проблемах с мотором или проводом питания.
- Заклинило реле давления насосной установки.
- Застопорилось рабочее колесо.
Как починить?
- Проверьте кабель питания и наличие напряжения в сети.
- Поставьте новый предохранитель.
- Убедитесь в исправности реле давления.
- Освободите рабочее колесо. Для этого выполните следующие действия: выключите прибор от сети, вскройте крышку, просуньте в паз на торце вала мотора отвертку и с ее помощью прокрутите вал в разные стороны. После того, как колесо перестанет заклинивать, закройте крышку, подключите станцию Sololift2 к электросети и проверьте, как она работает.
Двигатель гудит, но не работает
Возможные причины:
- Сгорел конденсатор или электродвигатель.
- Застопорилось рабочее колесо.
Как починить?
- Замените конденсатор или мотор.
- Устраните причину, мешающую свободному вращению лопастного колеса.
Двигатель не выключается, Sololift работает без остановок
Возможные причины:
- Утечка воды из выпускного трубопровода или из всасывающей линии.
- Поломка реле давления.
Как починить?
- Устранить утечки жидкости и убедиться в работоспособности обратного клапана.
- Поменять реле давления.
Сололифт2 не откачивает воду, но двигатель работает
Возможные причины:
- Засорился насос или резервуар.
- Образовалась воздушная пробка внутри насоса.
- Засор в трубопроводе или напорном патрубке.
Как починить?
- Определить место образования засора и устранить его.
- Проверить, исправен ли воздушный клапан.
Сололифт очень медленно откачивает сточную воду
Возможные причины:
- Слишком большая длина или сложная изгибистая форма выпускного патрубка.
- Протечка в корпусе насоса.
- Засор.
Как починить?
- Поменять трубу на более подходящий вариант.
- Починить или заменить корпус новым.
- Проверить, что ничего не мешает свободному вращению вала двигателя.
Насос работает очень громко и издает посторонний шум
Возможные причины:
Рабочее колесо мотора задевает за какое-то инородное тело.
Как починить?
Вытащить посторонний предмет из двигателя.
Возможные причины:
Загрязнился угольный фильтр насоса.
Как починить?
Заменить новым фильтром.
Вода медленно сливается из ванной или другого сантехнического прибора
Возможные причины:
- Засор Сололифта.
- Изменился уровень жидкости, при достижении которого должен включаться насос.
- Слишком маленький диаметр всасывающего трубопровода.
Как починить?
- Убедиться, что свободному вращению вала электропривода ничего не мешает.
- Проверить настройки и исправность реле давления.
- Поменять трубу на входе в насос.
Здесь приведены самые частые неисправности насосов сололифт. Устранить большинство поломок можно своими руками. Однако, если аппарат находится на гарантии, единственно верным решением будет обратиться в сервисный центр. Если случай будет признан гарантийным, то платить за ремонт или замену дорогостоящих частей не придется.
Конструкция фекальных насосов
Конструкция фекальных насосов достаточно проста и принцип действия интуитивно понятен.
Основным и самым дорогостоящим элементом является электродвигатель, расположенный в герметичном корпусе. Двигатель передает вращающий момент на крыльчатку, установленную в водоприемной камере. Вращением лопастей крыльчатки создается область пониженного давления, куда затягивается загрязненная вода. Далее вода попадает в патрубок и направляется в шланг или трубу для отвода фекальных масс.
Из-за напора следующих порций воды в трубе создается высокое давление, что обеспечивает большую производительность насоса и быстрый отвод загрязнений. Некоторые виды насосов работающих с максимально загрязненной средой снабжены ножами для дополнительного измельчения крупных фракций мусора.
Насосы могут быть:
- погружные (для работы с большим количеством дренажных вод) – устанавливаются непосредственно в воду. Их конструктивной особенностью является нижнее расположение крыльчатки. Двигатель находится в верхней части корпуса,
- поверхностные (для откачки фекальных масс в домашних канализационных системах) – располагаются в сухих помещениях в непосредственной близости от места откачки загрязнений. Забор воды производится через боковое отверстие.
Характерные признаки наиболее частых поломок фекальных насосов
Одной из наиболее частых проблем, возникающих при работе фекального насоса, является прекращение вращения крыльчатки и, как следствие отсутствие подачи воды. Причины аварии могут быть различны, но первичные действия владельца всегда одинаковы:
- Насос должен быть отключен от системы канализации и промыт чистой водой,
- Производится визуальный осмотр корпуса, проверка на отсутствие повреждений, состояние болтовых соединений,
- Выполняется осмотр электрического кабеля, контроль целостности изоляции, отсутствие следов короткого замыкания,
- Выполняется очистка крыльчатки от грязи и крупных частиц мусора,
- В случае отсутствия визуальных повреждений насос включается в электрическую сеть и работает в режиме прокачки чистой воды. После восстановления работоспособности, промывка чистой водой должна проводиться не менее 30 минут.
Если в результате всех вышеперечисленных мероприятий, насос продолжает работать в штатном режиме, значит, основная проблема заключалась в засорении крыльчатки и отсутствии проведения регулярного технического обслуживания.
Одним из способов тестирования является проверка вращения крыльчатки. Производится рукой на отключенном от сети насосе. Если вращение выполняется с усилием, необходимо отсоединить крыльчатку от вала привода (в большинстве случаев крепится на болтовое соединение), очистить от грязи струей чистой воды и нанести смазку на все движущиеся части вала. После сборки движение крыльчатки должно быть свободным без дополнительных усилий.
Поломки электрооборудования
Одной из причин отказа или нестабильной работы насоса могут стать проблемы с электропитанием. Все работы, связанные с проверкой электрооборудования производятся только на извлеченных из воды и очищенных от грязи насосах. В первую очередь необходимо выполнить тестирование электрического кабеля. Работы выполняются при помощи стандартного мультиметра (вольтметра) на отключенном от напряжения оборудовании.
В случае повреждения электрического кабеля или изоляции необходимо выполнить замену всего провода. Скручивание оборванных токопроводящих жил и их защита изоляционной лентой или другими материалами не допускается, так как в дальнейшем может привести к короткому замыканию и выходу из строя электродвигателя или возникновению пожароопасной ситуации.
При повреждении электрического двигателя насоса – разрывы обмотки, деформация корпуса, трещины в оболочке – необходимо произвести его замену. В большинстве случаем ремонт двигателя производится только для дорогих моделей. В остальных случаях экономически целесообразно выполнить полную замену фекального насоса.
Диагностика и профессиональный ремонт фекальных насосов
Поломка фекального насоса явление довольно редкое, но даже при ее возникновении большинство неисправностей можно устранить самостоятельно.