Что такое насосная станция
Насосная станция — это комплекс из насоса, гидроаккумулятора-компенсатора и автоматики управления. Такая система способна:
- подавать воду в сеть дома и поддерживать в ней требуемый уровень давления;
- обеспечивать регулировку напора для подачи воды на второй этаж или удовлетворения максимального уровня потребления;
- защищать систему труб от гидроударов, способных привести к разрушению частей водопровода;
- хранить внутри гидроаккумулятора некоторый запас жидкости, который пригодится при отключении энергопитания или исчерпании источника воды.
Конкретное инженерное решение насосной станции может быть различным. К примеру, для глубоких скважин применяется погружной насос. При отборе воды из неглубокого колодца используется поверхностный нагнетатель. Объем гидроаккумулятора может быть разным, в зависимости от параметров потребления, рассчитываемых для частного дома.
Неисправности в реле давления
Устройство реле давления
Большинство проблем при работе насосной станции связано с некорректными настройками реле или его поломкой. Суть реле давления в том, что оно способно замыкать и размыкать сеть при достижении границ, установленных при заводских настройках.
Достигая нижней границы, цепь замыкается и устройство включается, при достижении верхней границы цепь размыкается и насос прекращает качать воду. Работа реле сопровождается характерным щелчком.
Момент включения и выключения можно настроить вручную. Для этого необходимо подтянуть или ослабить две пружины:
- Первая – большая, отвечает за момент выключения. Подкручивая ее по часовой стрелке, можно увеличить или уменьшить показатель давления, при котором устройство отключится. Например, если ранее прибор выключался при 3 барах, после накрутки будет выключаться при 3,5.
- Вторая пружина меньшего размера. Она отвечает за включение и показывает разницу между верхним и нижним значениями. Заводские настройки показывают значение 1,4 – 1,5 бар.
Если разница в значениях небольшая, станция будет включаться часто. Это может привести к быстрому выходу из строя двигателя из-за перегрева. В противоположном случае, при большой разнице, напор воды в кране может снижаться до минимума, что неудобно при пользовании душем, а также влияет на работу стиральной машины.
После настройки реле необходимо закачать воздух в гидроаккумулятор с помощью простого велосипедного или автомобильного насоса с манометром. Для этого показатель запуска станции, к примеру 1,8 бар, умножают на 0,9, получается значение 1,62 бар. Накачать воздух внутрь и проверить с помощью манометра.
Устройство и характеристики насосной станции
Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:
- Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
- Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
- Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
- Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
- Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
- Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
- Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.
Принцип устройства
Наиболее распространенное механическое реле давления насосной станции представляет собой металлическую пластину, на которой сверху имеется контактная группа, два подпружиненных регулятора и клеммы подключения. На нижней части металлической пластины установлена крышка мембраны. Она прикрывает непосредственно мембрану и прикрепленный к ней поршень. А также на крышке есть резьбовое соединение для установки на переходнике, который находится на насосном оборудовании. Все выше перечисленные детали конструкции накрыты пластиковой крышкой.
На рабочей части регулятора данная крышка закреплена винтами.
Реле могут иметь различную конфигурацию, форму, и даже различаться расположением некоторых элементов или схемой подключения. Бывают реле, имеющие дополнительные защитные элементы, которые сохраняют устройство при работе «всухую» и позволяют обезопасить мотор от перегрева.
Для водоснабжения частного дома используются конструкции станций, в которых регулятором давления выступает РМ-5 или его зарубежные аналоги. Такая модель реле давления внутри имеет подвижную пластину и две пружины с противоположных ее сторон. Пластину перемещает давление воды в системе при помощи мембраны. Вращением прижимной гайки того или иного пружинного блока можно изменять в большую или меньшую сторону пределы, при которых срабатывает реле. Пружины как бы содействуют тому, чтобы давление воды смещало пластину.
Механизм сделан так, что при смещении пластины происходит размыкание или замыкание нескольких групп контактов. Если рассмотреть схему работы, то она будет следующей. При включении насос подает воду в гидроаккумулятор. Через замкнутые контакты реле на двигатель поступает питание. При этом в баке повышается давление воды.
Когда давление достигнет значения, которое задано пружинами верхнего предела, механизм срабатывает, контакт размыкается, и происходит выключение насоса. Жидкость из трубопровода не стекает снова в колодец за счет обратного клапана. По мере того как вода используется, груша становится пустой, давление понижается, и тут срабатывает пружина нижнего параметра, которая замыкает контакты, включая насос. Затем цикл повторяется.
В процессе работы всей насосной станции работа реле давления выглядит следующим образом:
- открывается кран с водой, и она поступает из наполненного гидробака;
- в системе давление начинает снижаться, а мембрана давить на поршень;
- замыкаются контакты и включается насос;
- вода поступает потребителю, а когда кран закроется, наполнит гидробак;
- при наборе воды в гидробак происходит рост давления, оно действует на мембрану, а она, в свою очередь, на поршень, и контакты размыкаются,
- насос перестает работать.
От настроек реле зависит и то, насколько часто будет включаться насос, и напор воды, и срок службы всей системы в целом. Если параметры установлены неправильно, то насос будет работать некорректно.
Ремонт гидроаккумулятора
К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе.
Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции.
- Самое простое – это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться. Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану. Это можно сделать обычным насосом через ниппель.
- Самое сложное – это порвалась мембрана для насосной станции. Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна.
В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит. Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене.
Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки.
Замена мембраны
Насос качает рывками (очень часто включается/ выключается):
Чтобы устранить эту неисправность, нужно проделать следующее:
Обратить внимание на манометр, который находится на блоке автоматики. Если стрелка манометра поднимается до того давления, на которое была настроена станция (при этом насос отключится), потом резко падает до момента включения, то здесь могут быть следующие причины:
нет давления воздуха в гидробаке
На заводе в бак накачивается азот до давления в 1.5 атм. Иногда из-за коррозии в корпусе бака появляются трещины, и давление долго не держится. Нужно найти утечку и заделать трещину (например, «холодной сваркой»). Проверить давление воздуха в гидробаке можно, подключив к ниппелю манометр (хотя бы автомобильный). Давления в баке может падать и не обязательно из-за появления трещины, а просто по непонятным причинам воздух ушёл. Тогда не нужно доводить себя до заворота мозгов в поисках несуществующих трещин, а просто накачайте воздух насосом (собственно, с этого следует и начинать);
разрыв диафрагмы, разделяющей в баке воздух и воду. Проверить это можно через ниппель: если из ниппеля течёт вода, значит, диафрагма повреждена;
не работает реле давления, которое управляет включением насоса.
Как починить насосную станцию: виды неисправностей
Поломка насоса и вспомогательного оборудования – это типично, поэтому и набор проблем, как правило, един для всех владельцев агрегатов. Лучше заранее знать о возможных дефектах, чтобы предотвратить их появление или быстро среагировать.
Насос не отключается, давление не возрастает
В данной ситуации аппарат работает «вхолостую», то есть электроэнергия и время затрачивается, а результат не достигается. При этом значительно увеличивается износ деталей. Вот возможные причины и их решение:
- Недостаточное количество воды в скважине. Если позволяет мощность, можно погрузить оборудование глубже в забой.
- Забитые трубы. Потребуется чистка насосной станции, при этом начинать лучше с магистралей. Но после этого необходимо в обязательном порядке установить фильтры грубой очистки. Уловители защитят от проникновения загрязнений. Заказать оборудование для фильтрации можно на сайте .
- Сломанный обратный клапан – он перестает справляться со своей основной задачей, то есть не предотвращает спуск жидкости обратно в забой, когда насос не работает. Его можно починить, но часто проще заменить.
- Засор самого фильтра. Причины и способы решения те же, что и при забитых трубах. На самом деле засориться может любой элемент. Часто это также бывает обратный клапан насосной станции, а так как его почистить достаточно несложно (просто разобрать и промыть), то в отдельную проблему это выносить не станем.
- Окислены контакты на реле, из-за чего не происходит размыкания контура. Их просто следует зачистить, реже – поменять датчик.
- Естественным образом износилась крыльчатка у насоса, ее нужно заменить на новую.
- Недостаточное напряжение в электросети. Решением может стать установка в цепь стабилизатора.
Слишком часто включается электронасос
Возможно, причина в следующем:
- Для больших расходов объем гидробака недостаточно вместительный. Можно его заменить или поставить второй, дополнительный гидроаккумулятор.
- У реле неверные настройки. Нужно подкрутить пружины, чтобы включение происходило при давлении 1,4 бар.
- Сломан обратный клапан и вода сливается обратно в скважину, соответственно, ее приходится постоянно подкачивать.
- Порванная мембрана – одна из сложных неисправностей, поскольку менять, скорее всего, придется весь гидробак. Кроме того, есть дополнительные симптомы – протекает насосная станция (возле ниппеля образуются капли), а напор в кране становится меньше.
Воздух в воде
Обнаружить это можно не по мелким пузырькам в потоке, ведь это норма, а потому, что жидкость выходит рывками, а не равномерно. Скорее всего, причина простая – в скважине несколько уменьшился водяной уровень, поэтому нужно немного опустить шланг от насоса. Но может быть, что какие-либо соединения в трубопроводе потеряли герметичность. Тогда в щели попадает воздух. Надо пройти по всем стыкам герметиком.
SF-mix ручной до 0,8 м3/ч
АМЕТИСТ — 02 М до 2 куб.м./сут.
Аэрационная установка AS-1054 VO-90
Не включается
Отсутствие запуска может быть из-за:
- Нет электричества. Проверьте все контакты, подается ли напряжение на электронасос.
- Поломки самого насоса – его нужно ремонтировать. А если в нем перегорел движок, то легче поменять на новый.
- Окисленных контактов. Их достаточно просто зачистить.
Электронасос гудит, но не перекачивает воду
Возможные причины:
- Нестабильное напряжение – можно поставить стабилизатор.
- Произошло перегорание клемм в конденсаторе на насосной станции, нужна проверка тестером и замена.
- Засор обратного клапана. Его прочистка осуществляется с помощью разбора составных частей и промывания под напором.
- Крыльчатка заклинила. Иногда достаточно просто поднять на поверхность шланг и руками провернуть полости. В таком случае, вероятно, причина в небольшом засорении.
Работа с рывками
Скачки давления могут быть безопасными, например, из-за появления воздушной пробки в системе, или потенциально опасными, приводящими к дальнейшим неисправностям. Так может выйти из строя реле. Сверьтесь с манометром, если на нем показаны значения, при которых не должно происходить включение или выключение, однако, они чередуются, значит, датчик спутал настройки. Иногда это можно поправить самостоятельно, скрутив гайки на большой и маленькой пружинах в реле.
Еще одна возможность, схожая с воздушной пробкой, – это разгерметизация. Следует проверить все соединения.
Вода поступает неравномерно
Фактически это та же проблема, связанная с наличием воздуха в жидкости. Однако может быть еще одна причина – неправильно выставленные настройки на реле, из-за чего не поддерживается достаточно высокое давление.
Устройство и особенности эксплуатации
Перечислим задачи, которые можно решить с помощью водостанции для дома, работающей без неисправностей:
- Сделать полную автоматизацию водоснабжения. Больше не потребуется вручную включать и отключать насос, проверять давление, а также уровень воды.
- Определить и настроить необходимый напор жидкости. Сделать его постоянным, независимым от высоты здания, от погодных условий и других показателей.
- Запастись чистой питьевой водой на случай отключения электроэнергии.
- Теперь водоснабжение будет полностью отдельным от магистрали, а значит, не будет перебоев во время аварий на линии.
- Продлить срок эксплуатации оборудования путем минимизации риска гидроударов – они могут быстро привести к неисправностям водонасосной станции.
В зависимости от возможностей и потребностей можно или купить уже готовую установку или сделать ее своими руками. В первом случае владелец получает устройство с гарантией как минимум на год, а также инструкцию по эксплуатации. Во втором – небольшую экономию, но увеличенный риск поломок. Однако иногда это целесообразно, например, когда глубина скважины очень большая, то лучше заменить поверхностную конструкцию на погружной насос.
Устройство системы таково, что все представленные выше элементы подключены друг к другу с помощью многовыходного штуцера. При монтаже мы рекомендуем оставить дополнительный выход, который можно закрыть заглушкой, для непредвиденных ситуаций. Гидробак будет соединен с одной стороны – с насосом, с другой – с водопроводной трубой, которая будет выводиться в дом, если конструкция сооружена вне его стен. Часто также можно монтировать систему в подвале. Это делает проще ремонт станции автоматического водоснабжения с гидроаккумулятором и регулярное обслуживание, а также избавляет от необходимости утеплять элементы. Один нюанс – это шум при работе, понадобится звукоизоляция.
Как правильно разобрать
Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:
Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.
- Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
- Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
- Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
- Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
- Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
- Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.
Второй этап. Снимаем крышку реле старта.
- Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
- Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
- Реле управления подачи энергии на блок.
- Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
- Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.
Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.
- Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
- Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.
Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.
Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.
- Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
- Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.
В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.
Обратная сборка
Здесь есть такая тонкость. Прежде чем устанавливать фланец на место, проверьте, чтобы груша была с разглаженными стенками. После того как вы установите грушу на место, то она будет мятой. Надо принять меры к расправлению груши. Засунуть руку в грушу и разгладить стенки.
После этого устанавливаем фланец на место и крепим его болтами. Кстати, отмечу интересный факт. В механизмах есть такие понятия: болтовые соединения и винтовые. Чем они отличаются? Винтовым соединением называется такое крепление, когда болт вкручивается в тело. А при болтовом соединении болт закручивается гайкой.
Насосная станция у нас собрана, переходим к подключению ее к системе водоснабжения. Берём всасывающую трубу и наполняем её водой под завязку. Если этого не сделать, то потом замучаемся запускать насос. На трубе с той стороны установлен обратный клапан и он не даст выйти воде. Этим мы проверим работоспособность этого клапана. Итак, наполнили, вода в трубе держится, значит клапан работает. Прикручиваем трубу к приемному патрубку насоса.
После этого заполняем полость насоса водой через специальную горловину и закрываем её винтовой пробкой. Насосная станция готова к работе. Если все правильно сделали, то она почти сразу заработает. Если она не начала качать воду, то значит в системе где-то был воздушный пузырь. Рабочим колесом его выгнало к приемной горловине. Надо выключить насос, открутить винтовую пробку горловины и снова долить воду под завязку. Опять запустить насос. Если снова не качает, то надо повторить процесс. Бывает до нескольких раз. В моём случае насос закачал сразу. Но слышен шум воздуха внутри. Я остановил насос и снова запустил. Остановкой мы позволяем воздуху собраться в одном месте и он легче выталкивается в расходную трубу и выносится водой наружу. Вот и всё. Хорошего вам настроения!
Почему так важно давление станции
Насос обеспечивает доставку жидкости со дна гидротехнического сооружения в систему водоснабжения. Чтобы вода поднималась с достаточной скоростью и в требуемых объемах, необходимо поддерживать давление. Заметить, что оно изменилось, можно по внешним признакам. Так, при ослаблении напора воды предполагают ухудшение работы агрегата или изменение в самом гидротехническом сооружении.
Регулировка давления выполняется с помощью гидроаккумулятора. Благодаря этому элементу системы снижается частота включений и отключений насоса. Гидроаккумулятор представляет собой накопительный бак, создающий необходимое давление благодаря силе упругости воздуха. Совместная работа насосного агрегата и гидроаккумулятора регулируется при помощи реле. При существенном падении давления реле включает насос.
Насос не обеспечит напор достаточной силы, он должен использоваться вместе с гидроаккумулятором и реле давления. При такой комбинации элементов системы обеспечивается непрерывная подача воды в трубопровод, а оттуда – к сантехническим приборам. Рекомендуется устанавливать насосную станцию на объектах, где люди проживают постоянно (частный дом). На даче можно использовать только насос.
Как регулировать давление в системе
Если не качает насосная станция воду, то возможно неправильно отрегулировано в ней давление.
Реле давления показано на фото, по которому можно сориентироваться как закачать воздух в насосную станцию.
Порядок работ заключается в следующем:
- Отключается оборудование.
- Сливается вся жидкость из гидроаккумулятора.
- Давление воздуха в баке регулируется через ниппель с помощью автомобильного насоса с манометром или компрессором. При этом величина давления должна быть минимум 90% от необходимого для включения оборудования.
- Перед тем как накачать воздух в насосную станцию снимается крышка на реле давления. Для этого откручивается пластиковый винт и меняется сила затяжки соответствующих пружин узла.Вращением гайки Р осуществляется регулировка давления, чтобы включить насос – его нижнего значения. Вращением гайки по часовой стрелке – давление увеличивается, против – уменьшается.Вращением гайки ΔР происходит регулирование диапазона рабочего давления между его верхним и нижним значениями. Расширить этот диапазон можно повернув элемент по часовой стрелке, сузить – против.
- После проделанной регулировке станция подключается к электросети, предварительно залив в нее воду. По манометру контролируется показания давления.
- обесточить насос и удалить всю воду из бака, воспользовавшись специальным краником или ближайшим к устройству;
- такую процедуру нужно проводить до трех раз подряд.
Удалять воду из мембраны своими руками нужно не реже одного раза в два месяца. Как закачать воду в насосную станцию хорошо показывает видео в этой статье.Своевременное проведение профилактических мероприятий, контроль реле давления в системе способствует длительной работе насосной станции.
Основным элементом любой системы автономного водоснабжения является насосная станция, которая, как и любое другое техническое устройство, может периодически выходить из строя. Для того чтобы вернуть насосное оборудование в работоспособное состояние, можно воспользоваться услугами специализированных компаний либо выполнить ремонт насосной станции своими руками. Однако прежде чем приступать к ремонту такого достаточно сложного в техническом плане оборудования, необходимо выявить причины, по которым насосная станция для воды не функционирует.
Причин неисправностей в насосной станции существует достаточно много. Связаны они могут быть с отсутствием электропитания, неправильной подачей воды из источника водоснабжения, поломкой самого насоса, выходом из строя гидроаккумулятора или элементов, обеспечивающих автоматическое управление оборудованием. Многие из таких причин, приводящих к тому, что станции водоснабжения не работают или функционируют некорректно, можно выявить и устранить в домашних условиях, причем для ремонта не потребуются профессиональные навыки и сложное оборудование.
Агрегат работает, но не качает воду
Если в ходе эксплуатации гидрофор включается, но вода из крана не течёт, причин этому может быть несколько. Выбор способа устранения неисправности зависит от причины возникновения такой ситуации. Их может быть несколько. Чтобы найти источник проблемы, нужно проверить следующие параметры работы:
Если гидрофор не качает воду, оцените работоспособность и исправность обратного клапана. Он находится на трубопроводе внутри колодца или скважины. Если это устройство засорилось мусором или песком, то клапан не будет открываться, и агрегат как следствие не качает воду.
Посмотрите, есть ли вода в отрезке трубопровода, идущего от источника к насосному агрегату. Иногда там собирается воздух из-за перебоев с подачей электричества или сбоя в работе насоса. Давление воздуха в этом отрезке не позволит агрегату закачать воду в систему. Если причины в этом, то для их устранения достаточно залить воду в эту часть трубопровода через специальное отверстие.
Ситуация, когда гидрофор включается, но не набирает воду, может возникнуть из-за присутствия в жидкости большого количества примесей абразивного характера. Обычно в таком случае можно заметить много выработки между крыльчаткой и корпусом. Для их удаления может потребоваться дорогостоящий ремонт
Неважно, какую станцию вы используете, Марина или другого бренда, может потребоваться полная замена насоса или покупка корпуса и крыльчатки.
Если агрегат включается, но не качает воду, причина может крыться в отсутствии воды в скважине. Для устранения причины можно аккуратно погрузить глубже в скважину подающий трубопровод или шланг.
Ремонт насоса
К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.
Детали насосной станции
Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.
- Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
- Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
- Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.
Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.
Замена крыльчатки
Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.
Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?
- Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.
- Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
- Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
- Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
- Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
- Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
- На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.
Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.
Ремонт сальника
Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.
Сальник в насосе
Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
Далее снимается вторая часть сальника.
Сборка производится с обратной последовательность
Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.
Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.