Количественная обработка
Как проводится такой способ получения результатов теста ШТУР? При количественной обработке экспериментатором выявляются:
Индивидуальные показатели. Их определяют по каждому субтесту (за исключением пятого). При этом по тесту и субтесту выводится определенный балл. Определяется он при подсчете количества верно выполненных заданий. Например, если ребенок в 3-м субтесте дал правильные ответы на 13 заданий, то ему ставят 13 баллов.
Качество обобщения. В зависимости от него оцениваются результаты 5-го субтеста. При этом ученику выставляется 2, 1 или 0 баллов. При обработке результатов по методике ШТУР в этом случае используются таблицы с занесенными в них примерными ответами, которые даны к заданиям на обобщение. То, что способно получить оценку в два балла, описывается достаточно полно. При этом экспериментатор может рассматривать не только прямые ответы, но и их интерпретацию. Школьный тест умственного развития ШТУР может быть оценен в 1 балл. Перечень подобных ответов дан в предлагаемых таблицах менее полно. При этом у испытуемых появляется больше возможностей для осуществления выбора. На 1 балл оцениваются ответы, данные учеником правильно, но при этом довольно узко, а также те, которые имеют категориальные обобщения. Экспериментатор может поставить и 0. Такое количество баллов дается за неправильные ответы. При выполнении 5-го субтеста дети могут максимально получить 38 баллов.
Индивидуальные показатели. В целом они представляют собой сумму баллов, полученных от сложения результатов выполнения заданий по всем субтестам. По замыслу авторов методики, тест, выполненный на 100%, считается нормативом умственного развития. Именно с этим показателем впоследствии и должны сравниваться те задания, которые были выполнены учащимся правильно. Также в инструкции к описываемой методике для подростков (ШТУР) можно выяснить процент правильных ответов. Именно это и является определением количественной стороны работы испытуемых.
Сравнительные показатели ответов групп. Если экспериментатор объединил учащихся тем или иным образом и анализирует их суммарный балл, то в этом случае ему необходимо взять среднее арифметическое всех баллов. По результатам тестирования ученики могут быть разбиты на 5 подгрупп. В первую из них войдут самые успешные, во вторую – близкие к ним по выполнению заданий, в третью – середнячки, в четвертую – малоуспешные, и в пятую – менее всего успешные. После подсчета среднего балла для каждой из этих подгрупп экспериментатор строит систему координат. При этом на оси абсцисс он отмечает номера «успешности» детей, а по оси ординат – процент решенных ими заданий. Нанеся соответствующие точки, специалист вычерчивает график. Он и укажет на приближенность каждой из отмеченных подгрупп к существующим социально-психологическим нормативам. Подобный вид обработки результатов проводится и исходя из рассмотрения всего теста в целом. Полученные таким образом графики позволяют дать заключение по методике ШТУР в разрезе учеников как одного, так и различных классов.
Разрыв в умственном развитии, который имеет место между самыми хорошими и самыми плохими учениками класса. Исследователями установлено, что подобное явление становится еще более ярко выраженным к 6–8-му классу. Лучшие ученики, взрослея, все более приближаются к существующим социально-психологическим нормативам. Те же дети, которые дают много неверных ответов по школьному тесту умственного развития, продолжают оставаться на том же уровне. Для выравнивания результатов специалистом даются рекомендации по проведению более интенсивных занятий с отстающими учениками.
Сравнение с группой. Проводя анализ результатов теста, специалистом рассматриваются глобальные оценки отдельного учащегося. При этом уровень его развития обозначается такими терминами, как «хуже» и «лучше», «ниже» и «выше». Также специалистом выставляются общие баллы. При этом стоит понимать, что если они у ребенка, посещающего шестой класс, менее 30, седьмой – ниже 40, а у восьми- и девятиклассника не дотянули до 45, то такие результаты могут говорить о низком умственном интеллекте ребенка. А каковы хорошие показатели теста методики для подростков ШТУР? Это более 75 баллов у шестиклассника, 90 – у семиклассника, 100 – у ребенка из 8-го класса.
Количественные показатели умственного развития необходимо сочетать с качественными. Это позволит дать психологическую интерпретацию по методике ШТУР невыполненных и выполненных заданий.
Тест IQ на 200 вопросов
По названию уже понятно, сколько вопросов вам предстоит пройти. Время прохождения теста – до 90 минут. Желательно отвечать быстро. Этот тест по праву можно назвать одним из самых точных, так как не каждая методика содержит в себе такой набор тем и вопросов, как эта.
Ответом на каждое задание обязательно должно быть одно число, буква, символ или слово. Здесь нет 2 и больше правильных ответов. В результатах вы увидите плоды своих трудов и порадуетесь хотя бы тому, что вытерпели все это время! Если честно, я даже не начинала, но буду с радостью следить за комментариями под статьей и похвалю того, кто осилит эту методику! Может, перейму ваш опыт. Стартуйте!
Тест Дж. Равена
Методика матрицы Равена разработана для использования в домашних условиях, в школах и на рабочих местах. Методика матрицы Равена измеряет полный диапазон умственной способности и применяется для тестирования людей разного возраста, образования, национальности и физического состояния.
Матрицы Равена – это батарея тестов, разработанная английским психологом Дж. Равеном в 1938 г. для диагностики уровня интеллекта, основанная на работе наглядного мышления по аналогии. Дж. Равен придерживался взгляда, что умственные способности включают два компонента: продуктивный – способность выявлять связи и соотношения, приходить к выводам, непосредственно не представленным в заданной ситуации; и репродуктивный – способность использовать прошлый опыт и усвоенную информацию. Методика Равена – «Тест прогрессивных матриц», ориентирована на диагностику способности к выявлению закономерностей в организации серий последовательно усложняющихся геометрических фигур, была создана для измерения продуктивных возможностей интеллекта. Данный тест признан одним из наиболее чистых способов измерения фактора «G» – фактора общего интеллекта.
Простые аналогии для детей
Методика создана для проверки мыслительных способностей у детей младшего возраста. В зависимости от его результатов может быть создана индивидуальная программа развития мышления и внимания.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
В среднем прохождение занимает не больше 2-3 минут. На сайте время не ограничено. Задания довольно просты: приводятся пары слов, каким-то образом связанные между собой. Например, кошка – котенок, вилка – спагетти, купальник – лето. В каждом задании предлагается еще одно слово, к которому нужно подобрать пару по аналогии с уже представленным примером. Например, глаза – видеть, нос – ? Ребенок выбирает ответ из 5 вариантов. Всего в методике 30 подобных вопросов.
Зачем придумали IQ-тесты
Для изучения человека
Английский учёный Фрэнсис Гальтон измерял наследственные особенности людей, в том числе умственные. Он стремился определить границы возможностей человека: насколько высокие звуки и близкие оттенки цвета мы способны различать, какова максимальная скорость реакции.
В конце XIX века понятие интеллекта ещё не использовалось. Первые тесты моторных навыков и сенсорных способностей применяли в антропометрии наряду с показателями роста, обхвата головы и объёма лёгких.
Для оценки умственных способностей
Следующим шагом в развитии IQ-тестов стали разработки французских психологов Альфреда Бине и Теодора Симона. В начале XX века перед системой образования Франции стояла задача разделить учеников на одарённых, способных и тех, кому нужна помощь в обучении. Бине и Симон создали методику диагностики для детей.
Сначала тест включал 30 словесных, манипулятивных и задач на восприятие. Дети от 3 до 13 лет делились на возрастные группы. Задания подбирались так, чтобы их могли выполнить ¾ детей с нормальным интеллектуальным развитием.
Коэффициент умственных способностей по шкале Бине — Симона
IQ ребёнка приравнивали к частному умственного возраста испытуемого и его реального возраста, умноженному на 100. Если, например, ребёнок в 8 лет соображал, как девятилетний, то его коэффициент интеллекта составлял 9/8*100=112.
Для профориентации и отбора
В Первую мировую войну руководство армии США стремилось снизить потери и эффективно распорядиться человеческим ресурсом. Чтобы знать, кого назначить командиром, кто готов ехать на фронт, а кто пригодится в штабе, нужно было оценивать интеллектуальные и психологические возможности новобранцев. По заказу минобороны США были разработаны групповые тесты: вербальная версия Альфа — для англоговорящих военных, а Бета — для иностранцев и малограмотных.
Примеры заданий теста на интеллект в Британской армии
Итоговый вариант опросника внедрили в практику только за 3 месяца до окончания войны, и он не сыграл существенной роли в отборе. Сейчас психологическое тестирование и оценку интеллекта проводят в армиях разных стран и крупных компаниях.
Пример вопроса из теста умственных способностей на сайте минобороны РФ
Тест на дебила, идиота, имбецила (УО) ^
Отвечайте на вопросы теста на дебила, идиота, имбецила быстро, не ищите правильных ответов — их здесь нет.
Итак, пройти тест на умственную отсталость онлайн:
1
Легко ли привлечь ваше внимание, отвлечь от чего-либо?
Да
Когда как
Нет
2. Быстро и надолго ли вы запоминаете информацию?
Быстро и надолго
Быстро, но ненадолго
Медленно, но надолго
Медленно и ненадолго
3
Развито ли у вас абстрактное мышление?
Да
Нет
Не знаю
4. Есть ли у вас какие-либо нарушения речи?
Да
Немного
Нет
5. Насколько богат ваш словарный запас?
Очень богат
Не очень
Беден
6. Насколько богата и разнообразна ваша речь?
Очень богата
Не очень
Бедна
7. Трудно ли вам пересказать в деталях прочитанное, услышанное?
Не трудно
Затруднительно
Очень трудно
8. Вы запоминаете материал механически или осмысленно?
Больше механически
Когда как
Больше осмысленно
9. Присущь ли вам негативизм (необоснованное сопротивление просьбам, требованиям, противоположное ожиданиям людей поведение)?
Да, часто
Иногда
Редко
Никогда
10. Закончили ли вы общеобразовательную школу?
Да, имею среднее общее или профессиональное образование
Закончил неполное среднее образование
Закончил коррекционную школу
Обучаюсь в средней школе, буду заканчивать среднее образование
Обучаюсь в школе, буду заканчивать неполное среднее образование
Обучаюсь в коррекционной школе (классе)
Обучаюсь в училище (колледже) с получением среднего образования
Обучаюсь в училище без получения среднего образования
11. Самостоятельный ли вы человек?
Да, полностью
Большей частью, но не во всем
Мало самостоятельности
Практически несамостоятельный
12. Внушаемый ли вы (легко ли вас убедить в чем-либо)?
Да
Иногда
Редко
Нет
13. Легко ли вам давались предметы: физика и математика?
Легко
Более или менее
Не легко
Тяжело
14. Можно ли про вас сказать, что у вас практических умений больше, чем теоретических знаний?
Да
Умений и знаний поровну
Больше знаний, чем умений
Мало и того и другого
15. Освоили ли вы какую-либо профессию, специальность?
Да
Осваиваю
Собираюсь освоить
Нет
16. Зависимы ли вы от мнения, влияния других людей?
Да
Иногда
Нет
17. Используют ли вас другие в своих целях?
Часто
Иногда
Нет
18. Часто ли в разговоре вы используете шаблонные выражения, речевые штампы?
Да
Иногда
Нет
19. Бывает ли такое, что вы рассуждаете (спорите, дискутируете) о том, в чем особо не разбираетесь?
Часто
Периодически
Редко
Почти нет
20. Легко ли вы подавляете свои биологические влечения?
Легко
Когда как
Не легко
Мне крайне трудно их подавить
21. Бывает ли ваше поведение распущенным?
Часто
Иногда
Крайне редко
Никогда
22. Можно ли заметить в ваших движениях некоторую неуклюжесть, размашистость?
Да
Думаю, да
Думаю, нет
Нет
23. Есть ли у вас какие-либо неврологические расстройства (не психические)?
Да
Нет
Не знаю
24. Есть ли у вас аномалии физического развития?
Да
Нет
Не знаю
25. Могли бы вы себя назвать малоконфликтным человеком?
Да
Нет
Не знаю
26. Можно ли про вас сказать, что вы послушный и управляемый?
Да
Иногда
Нет
27. Много ли внимания вы уделяете своей внешности?
Да
Иногда
Нет
28. На каком месте у вас пищевой и половой инстинкты?
На первом
Не на первом
На последнем
29. Есть ли у вас психические расстройства?
Да
Нет
Не знаю
30. Есть ли у вас ближайшие родственники с психическими или неврологическими расстройствами?
Да
Нет
Не знаю
Похожие тесты:
Тест на деменцию онлайн (слабоумие)
Тест на психа
Тест на тупого
Тест на умного
Тест на глупого
Германский ИдиотенТест
Тест на неадеквата
Умственное развитие ребенка (рисуночный тест)
Тест на готовность ребенка к школе
Тест на аутизм у детей
Советский тест на логическое мышление
Методика, которая не похожа на все вышеперечисленные. Вам будет представлена одна черно-белая картинка, на которой изображены туристы на природе. К картинке прилагается 12 вопросов. Чтобы ответить на них, нужно внимательно рассмотреть изображение и применить логику.
Например, у вас спросят, давно ли мужчины занимаются туризмом, судоходна ли река поблизости, долго ли будет сохнуть белье на веревке. Легкой методику точно не назовешь. Чтобы ответить на все вопросы, нужно владеть не только логическим мышлением, но и хорошей эрудицией. Усложняет задачу и не очень хорошее качество изображения. Но проходить его очень даже интересно. Жаль, в конце нет пояснений к ответам.
Международный тест IQ
Это широко распространенный тест, который проверяет уровень интеллекта человека. Состоит из 40 вопросов. После их прохождения вам будет показан результат и какое место в международной статистике вы занимаете.
Эта методика показывает ваше понимание сложных вещей, способность к обучению, формированию понятий, а также как вы применяете логику и разум в получении и распространении информации. На сайте также дается подробная характеристика групп людей, у которых одни из самых низких значений, а также самые высокие. Будет очень интересно увидеть свои результаты в графическом отображении статистики.
Тесты на развитие внимания и памяти для школьников
Тест «Таблицы Шульте»
Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.
Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките время, за которое ребенок называет одну таблицу. Хорошо, когда ему требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.
Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.
Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»
Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.
Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.
Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.
Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если ребенок затратит меньшее количество времени, то будет просто замечательно.
Методика Пьерона-Рузена
Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания. Перед вами ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.
Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.
Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.
Методика «Корректурная проба (Тест Бурдона)»
Для исследования используют материал из букв, цифр, фигур. Необходимо зачеркнуть определенную букву, цифру, фигуру в каждом ряду. На выполнение дается 5 минут.
Через каждые 60 секунд ребенком по команде делается отметка-черта, по которой будет видно сколько знаков просмотрено за минуту. Дальше в таком же порядке продолжается выполнение теста до сигнала «Стоп» или до конца теста.
Подсчитывается количество просмотренных строк и ошибок, а также затраченное время. На основе данных, делаются вычисления и оценивается уровень внимания.
В целях развития внимания, нужно начинать с простых таблиц, где разница между объектами максимальна, потом усложнять. Можно зачеркивать не один предмет, а несколько и разными способами. На выполнение давать 2 минуты.
В этих тестах необходимо за 2 минуты:
- зачеркнуть елочку, подчеркнуть грибочек
- обвести флаг, зачеркнуть круг
Тест Торндайка на развитие внимания и памяти
Для оценки избирательности внимания
Перед ребенком 100 трехзначных цифр. Задача найти заданные трехзначные числа среди ста других. Нужно последовательно, или как хочет ребенок, найди указанные числа и как можно быстрее. На выполнение задания дается максимум пять минут.
Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд. Этот тест для школьников 3 класса и старше, и взрослых.
Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания
Вырезаются все карточки по отдельности. Карточки представляют собой таблицы с проставленными в произвольном порядке точками.
Ребенок рассматривает каждую карточку, запоминает, переворачивает или закрывает, и проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.
Каждая карточка предъявляется 2 раза. Ребенок начинает с первой карточки, смотрит на нее в течение 1 секунды, старается запомнить, потом еще раз, а потом за определенное количество времени на пустом бланке проставляет точки в нужные места пустой карточки.
Так ребенок проделываете с остальными карточками до номера 8.
Для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках ребенку дается время:
- с 1-4 карточки по 10 секунд
- с 5-6 карточки по 15 секунд
- 7-8 карточки по 20 секунд
Для удобства можно, работая с одной карточкой, закрывать другие, ненужные в данный момент.
Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей
8 января 2021 24147
Проходили 6106 раз
Тест: Кто ты из “Холодного сердца”?
HTML – код
27 января 2021 15658
Проходили 3667 раз
Тест: “Дубровский”, А.С. Пушкин (6 класс)
HTML – код
3 марта 2021 28781
Проходили 7462 раза
Тест: Какое ты мифическое существо?
HTML – код
2 декабря 2020 10310
Проходили 1141 раз
Сможете вспомнить песни из мультфильмов?
HTML – код
19 декабря 2021 1982
Проходили 387 раз
Тест: занимательные вопросы о популярных советских фильмах
HTML – код
2 марта 2021 16774
Проходили 2623 раза
Угадай страну по флагу
HTML – код
28 января 2021 9958
Проходили 1660 раз
Тест: Природные зоны России (4 класс)
HTML – код
21 февраля 2022 24847
Проходили 9416 раз
Тест на сколько ты знаешь игру brawl stars в 2022 году
HTML – код
22 ноября 2021 20397
Проходили 6737 раз
Тест на знание персонажей из игры Genshin Impact
HTML – код
7 июля 2021 13048
Проходили 605 раз
Тест по повести “Очарованный странник” Лескова Н. С.
HTML – код
18 августа 2021 20592
Проходили 3405 раз
Тест: Приставки пре / при
HTML – код
11 октября 2021 16242
Проходили 2614 раз
Тест: Индустриализация и коллективизация в СССР
HTML – код
21 марта 2021 19538
Проходили 2189 раз
Угадай страну по фото!
HTML – код
21 июня 2021 7080
Проходили 975 раз
Тест: Великая французская революция
HTML – код
9 февраля 2021 19944
Проходили 5681 раз
Тест: “Гроза”, Островский А. Н.
HTML – код
16 декабря 2020 44477
Проходили 5169 раз
Тест на времена английского языка
HTML – код
Показать еще больше
О чём не говорят баллы IQ
Успех в труде
С помощью тестов психологи хотели предсказать, насколько хорошо человек подходит для определённой деятельности. На деле оказалось, что баллы IQ не позволяют прогнозировать успех в работе. Деятельность человека слишком сложна и не укладывается в шкалы одного теста. Поэтому были разработаны специальные методики оценки математических способностей, памяти, креативности и профориентации.
Общественная ценность
Умственные способности — пусть и важный, но лишь один из ресурсов человека. Гораздо важнее то, как вы распоряжаетесь своими способностями. Рекордсмены IQ-тестов создали организацию Mensa International: туда берут лишь 2% испытуемых с самыми высокими показателями интеллекта. Члены Mensa пока не прославились ни выдающимися научными открытиями, ни другим вкладом в общественное развитие.
Эффективность
Показатели IQ не говорят о способности человека эффективно взаимодействовать с другими, быстро адаптироваться к новым условиям, брать на себя ответственность и находить силы двигаться вперёд несмотря на неудачи. В индустриальную эпоху знания и память играли ведущую роль, сейчас эти функции берёт на себя смартфон. Поэтому особую ценность приобретают исключительно человеческие способности: понимать и выражать эмоции, проявлять сочувствие и гибкость, учитывать интересы разных групп и мыслить критически. В отличие от общего интеллекта, эти способности (мягкие навыки) можно развить через образовательные практики и тренинги.
Тесты на знания в разных областях
Широту кругозора мы с вами проверили, теперь нужно оценить глубину ваших знаний в разных областях. Для этих целей я подготовила 10 узкоспециализированных тестов. Советую вам пройти все ради интереса. Возможно, вы откроете в себе новые грани, о которых даже не подозревали. Итак, приступим.
30 вопросов об изобразительном искусстве
Тест специально для ценителей прекрасного. В нем 30 вопросов о живописи, скульптуре, графике, современных видах изобразительного искусства. Вопросы довольно сложные. Неискушенному человеку будет непросто ответить на них. Можно пополнить свой словарный запас новыми словами и узнать интересные факты из биографии известных художников.
Изобразительное искусство – совсем не моя тема. Несколько раз я отвечала наугад. Тем не менее смогла набрать 19 баллов, чему несказанно рада.
Тест на знание мировых столиц
Как правило, знание столиц среднестатистического человека ограничивается областью Европы и парочкой азиатских стран. Всего 24 вопроса, многие из них можно назвать очень сложными. Действительно, далеко не каждый сможет назвать столицу Чада или Пакистана. Проверьте, как у вас обстоят дела с географией. Возможно, нужно подтянуть свои знания, чтобы адекватно воспринимать информацию из мировых новостей.
Можете поздравить меня! Наконец-то достойный результат: 24 из 24. Не зря я еще в школьные годы выучила все мировые столицы в целях тренировки памяти.
Насколько вы начитанны
Вам будут представлены 10 цитат из произведений мировой и русской литературы. Нужно отгадать, из какого именно произведения отрывок, и выбрать один ответ из двух вариантов.
Человек, который хотя бы немного разбирается в литературе, сможет легко ответить на все методом исключения. Жаль, что авторы не сделали 3 и более вариантов ответа, ведь так было бы намного сложнее.
У меня 10 из 10.
Как хорошо вы знаете историю
Здесь собраны вопросы на знание мировой истории с древнейших времен до наших дней. Многие факты, упомянутые в опроснике, оказались для меня открытием. Проверьте, все ли из перечисленного вы до этого знали.
Я набрала 10 баллов из 15.
40 известных личностей
Предлагаю проверить вашу зрительную память и знание ключевых фигур в истории, науке, искусстве, литературе. На экране покажут 40 портретов и поочередно зададут 40 вопросов. Вас спросят, где портрет того или иного человека, а вы должны указать на правильное изображение.
Тест сложный, но интересный и занимательный. Он не похож на все остальные и вносит нотку разнообразия в нашу подборку.
Я угадала всего 23 фото из 40. Начиналось все довольно просто: с Эйнштейна и Наполеона. А закончилось все Птолемеем, которого я никогда в глаза не видела.
Тест на знание русской литературы
Вам предстоит ответить на 15 вопросов по произведениям из школьной программы. Вопросы непростые, глубокие. В некоторых из них нужно выбрать из перечисленных вариантов автора строк. В других – вспомнить, кто из героев произносит фразу.
Почти все книги я читала, но мне удалось набрать лишь 5 баллов. Отличный повод снова перечитать!
В мире дикой природы
Сложный тест, который смогут осилить лишь увлеченные натуралисты. Зато очень познавательный. Из него я узнала много интересных фактов о животных. Теперь будет чем блеснуть перед знакомыми.
Я ответила правильно лишь на 7 заданий из 25.
Что вы помните из курса школьной физики
Ох уж эта физика! Сколько крови она попортила юным школьникам за последние 100 лет. Давайте проверим, что из школьного курса физики осело в наших головах. Ответьте на 15 вопросов и оцените свои знания.
Почему-то сайт не сообщил мне, сколько баллов я набрала, а лишь поставил “отлично”.
Знаете ли вы значение этих слов
От естественных наук перейдем к гуманитарным. Попробуйте догадаться, что означают эти странные слова. С некоторыми мы сталкиваемся довольно часто, а некоторые вы наверняка увидите впервые. Тест с мгновенной проверкой ответов. Вы нажимаете на выбранный вариант – система подсветит его красным или зеленым в зависимости от правильности.
Мой результат 7 из 10.
Насколько хорошо вы разбираетесь в советском кинематографе
Завершим подборку тестом про наш любимый и родной советский кинематограф. Проверьте, насколько хорошо вы знаете фильмы, актеров, режиссеров. Если результат не оправдает ваших ожиданий, можете пересмотреть на досуге бессмертные шедевры отечественного кино. Лишним это никогда не будет.
У меня всего 6 баллов из 10. Пошла смотреть “Обыкновенное чудо”.
Интеллектуальная готовность
Это сформированность основных психических функций — внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь следующее.
Внимание:
- Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
- Находить до 10 отличий между двумя картинками;
- Находить одинаковые предметы из ряда подобных;
- Находить фрагменты картинок;
- Проходить лабиринты из линий взглядом.
Память:
- Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
- Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
- Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;
- Запоминать ряд цифр (до 6);
- Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.
Мышление:
- Подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);
- Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
- Находить закономерности в логических цепочках;
- Определять последовательность событий;
- Складывать картинку из 12-15 частей.
Ребёнок должен уметь классифицировать и обобщать предметы. Тренируйтесь вместе выделять яблоко и апельсин во фрукты, отличать хищных животных от травоядных. Расскажите про гласные и согласные, анализируйте алфавит с этой точки зрения. Научите малыша считать, желательно до 100. Убедитесь, что он знает, где «право», а где «лево».
Уделите отдельное внимание развитию памяти. Это влияет на скорость мышления и здорово поможет ребёнку в первые годы школы.
Чтобы тренировать память, предложите ребёнку несложный учебный тест для первоклассников. Суть упражнения в следующем: назовите ряд несложных слов, которые не связаны по смыслу, например, кот, мяч, машина, телефон. Ребёнок должен внимательно выслушать и затем воспроизвести всё, что запомнил, в любом порядке. Начните с 5–7 слов и постепенно увеличивайте ряд.
Сложные аналогии для взрослых
Методика, аналогичная предыдущей, только для взрослых. Представлены пары слов, связанных между собой. Нужно к каждой паре подобрать еще одну, подходящую логически. Например, к паре “человек – компания” подходит пара “волк – стая”. Только далеко не все ответы так очевидны. Над некоторыми придется серьезно подумать. Иногда кажется, что ни один из представленных вариантов ответов не подходит, тогда приходится действовать методом исключения.
Тестирование можно проходить начиная с 13 лет, однако в этом возрасте не стоит ждать очень высоких результатов. Чаще всего методика применяется для обследования людей 17 лет и старше.
Внимание и его свойства простыми словами
Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.
Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.
Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность
Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации
У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:
- концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
- переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
- устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
- избирательность — выбор одного из множества других
- объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени
Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов
Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне)
Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его. К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память
Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память
К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.
Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).
Заключение
Итак, мы рассмотрели 15 тестов для проверки логики. Я специально подбирала как можно более разнообразные методики, чтобы вы не заскучали от однотипных задач. К тому же логическое мышление классифицируется на несколько подтипов, которые проверяются разными способами.
Например, наглядно-логическое мышление связано со зрительным восприятием, значит, вопросы должны быть с наглядным материалом. Словесно-логическое тесно связано с речью, а значит, все вопросы со словами, буквами, понятиями относятся к нему. Поэтому не поленитесь и пройдите все. Определив свой примерный уровень, можете сразу же начать заниматься.
Мы подготовили для вас статьи с полезными материалами для развития логического мышления. Ознакомьтесь с нашей подборкой книг и подборкой курсов. Они помогут вам прокачать свои умственные способности.
Желаю удачи!