Где живёт Алиса Фрейндлих: дача и квартира, в которой побывал В. В. Путин

Предполагаемые квартиры в Москве

Вся информация о жилье президента строго засекречена. Некоторым пронырам со стороны журналистики, однако, часто удается добраться до закрытой информации о его собственности.

Нет официально подтвержденных фото, где живет Путин в Москве – ничего о его московской собственности неизвестно. Что же касается его официальной регистрации и личной собственности, то многие считают, что у него была двухкомнатная квартира в Москве, но неизвестно, что с ней случилось после развода четы Путиных. Тем, кого интересует, где живет президент Путин, можно проходить мимо – живет он явно не в квартире.

Знаменитые актеры


Михаил Боярский


Лариса Луппиан


Елизавета Боярская


Алиса Фрейндлих


Светлана Крючкова


Олег Басилашвили

Один из самых известных актеров, который никогда не променяет Питер на Москву — это Михаил Боярский. Все поклонники его таланта знают адрес, где живет его звездная семья — глава семьи, жена Лариса Луппиан, дочь Елизавета Боярская с мужем и детьми. Дом знаменит еще и тем, что в нем раньше проживал первый мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Запоминайте адрес — наб. Мойки, дом 31. Учтите, что Боярский очень не любит, когда к нему пристают на улицах. Если фанаты кричат под его окнами, то их быстро утихомиривают с помощью полиции.

Если пройтись по улице Рубинштейна, то точно можно встретит кого-нибудь из знаменитостей. Некогда на этой улице жили многие деятели культуры — Аркадий Райкин, Сергей Довлатов, Антон Рубинштейн. А сейчас здесь можно встретить народную артистку Алису Бруновну Фрейндлих. Она живет в доме №11 по улице Рубинштейна. Фрейндлих давно служит в Большом Драматическом театре им. Товстоногова, и много ходит пешком. Ее часто можно встретить на улицах города.

На ул. Рубинштейна проживает и Никита Козловский. Знаменитый актер служит в Театре Европы, который находится тоже на этой улице в доме 18. Окна его квартиры с большим балконом выходят прямо на улицу, поэтому гуляя по ул. Рубинштейна, посматривайте на балконы вторых этажей. Возможно, именно в этот момент Никита Козловский выйдет на балкон подышать воздухом.

На Апраксином переулке, рядом с Гостиным двором, живет известная актриса Светлана Крючкова с мужем и младшим сыном.

Всеми любимый народный актер Олег Басилашвили, давний партнер и коллега Алисы Фрейндлих по театру, тоже живет в Санкт-Петербурге. В этом старинном доме по адресу ул. Бородинская, дом №13 он проживает со своей семьей уже очень давно. Дом был специально построен для актеров и музыкантов в 1939 году. Здесь жили многие актеры, о чем свидетельствуют мемориальные доски на фасаде дома. Его часто можно увидеть медленно прогуливающимся со своей женой под ручку по улицам города.

Теперь уже, наверное, многим известен адрес, по которому проживала семья, в которой родился будущий Президент РФ Владимир Путин. Это дом № 12 по Баскову переулку. Именно здесь прошло детство и юность В.Путина. Он вместе с родителями жил в 20-метровой комнате в большой коммунальной квартире. Рядом была школа, где учился В.В.Путин. Сейчас здесь Президента РФ встретить не получится, но место уже вошло в историю нашего города.

Биография Алисы Фрейндлих

Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 г. в Ленинграде. Ее отец, Бруно Фрейндлих, был выходцем из потомственной семьи стеклодувов. Однако он не смог овладеть данной профессией, поскольку имел слабые легкие. Вместо этого он решил стать актером.

Мать Алисы, Ксения Федоровна, также была творческой личностью. В юные годы она активно участвовала в разных районных концертах.

Позже она начала посещать драматические курсы в Ленинграде, на которых познакомилась со своим будущим супругом.

Детство и юность

Семья Фрейндлих проживала в доме на Исаакиевской площади, в котором позже родилась Алиса. Еще в раннем детстве у девочки наблюдались разные творческие наклонности.

Алиса Фрейндлих в детстве и в молодости

Поскольку она росла в семье артистов, ее часто брали в театр. Алисе настолько нравилась сцена и окружающая ее обстановка, что, даже придя домой, она продолжала «играть в театр».

Для этого она надевала на себя платья матери, стараясь перевоплотиться в ту или иную героиню.

Незадолго до начала Второй мировой войны ее родители расстались. По обоюдному согласию девочка осталась жить вместе с мамой. Позже некоторые родственники Алисы Фрейндлих по отцу подверглись арестам и репрессиям.

В 1941 г., накануне блокады Ленинграда, Алиса Фрейндлих пошла в 1-й класс. В своих интервью она неоднократно рассказывала о тех событиях, которые ей пришлось пережить в детские годы.

Однажды Алиса Бруновна призналась, что выжила в блокаде лишь благодаря усилиям бабушки, которая рационально распределяла запасы продовольствия.

После войны Алиса с мамой переехала в Эстонию. Однако через три года они вернулась обратно в Ленинград, где жил родной отец Алисы, но уже с новой супругой.

Интересен факт, что мама никогда не запрещала Алисе видеться с отцом, и даже наоборот, всячески поощряла ее. Однако вторая жена Бруно Фрейндлиха запретила ему общаться с родной дочкой, поэтому они практически не виделись.

Учась в школе, Алиса посещала театральный кружок. С каждым днем она все больше и отчетливее понимала, что ее будущее будет в театре, и раскрыть свой творческий потенциал она сможет только в качестве артистки.

После школы Алиса Фрейндлих успешно поступила в Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского (см. интересные факты об Островском). Это стало определяющим событием в ее биографии.

Три брака и сегодняшняя жизнь актрисы

Учась в институте, Алиса увлеклась однокурсником Володей Карасевым. Молодые люди решили пожениться, а после окончания института поступили на службу в театр им. В. Комиссаржевской. Своей квартиры не имели. Жилье (вернее маленькую комнатку) им предоставила мама Фрейндлих. Правда вскоре пара рассталась, не найдя общий язык и не сумев преодолеть бытовые проблемы.

Вторым мужем актрисы стал Игорь Владимиров. Алиса Бруновна восхищалась незаурядным талантом режиссера. Он действительно покорял сердца женщин и слыл настоящим ловеласом. Но ни сплетни, ни разница в возрасте (Владимиров на 16 лет был старше) не остановили Фрейндлих.

На тот момент Игорь Петрович был женат на Зинаиде Шарко, и воспитывал сына Ивана. В 1960-м году Владимиров расстался с супругой и создал новую семью. А через 8 лет у Фрейндлих и Владимирова родилась дочь Варвара.

Конечно, Алисе Бруновне завидовали, ведь она была не только женой талантливого режиссера, но и его музой. Многие постановки Владимиров создавал именно для неё. Но все хорошее рано или поздно заканчивается.

Супруги расстались, хотя это обоим далось нелегко. По поводу причин тоже ходило много слухов: измены супруга, пристрастие к спиртным напиткам, заметки в прессе о том, что Фрейндлих заполонила собой весь театр.

Алиса Бруновна из Ленсовета перешла в БДТ. В это же время влюбилась в симпатичного актера Соловьева Юрия и вышла за него замуж. Их брак нельзя назвать счастливым, хотя и продлился 10 лет.

Соловьев ревновал супругу к поклонникам, славе и всегда ощущал себя «мужем знаменитости». Скандалы привели к разрыву их отношений.

Больше замуж Фрейндлих не вышла. Сейчас наслаждается общением с дочерью, внуками и правнучкой.

В прошлом году Народной артистке исполнилось 85 лет, но она по-прежнему красива и полна творческих сил. Блистает в театре, и всегда перед выходом на сцену молится Господу.

А ещё просит ушедших близких дать ей силы… и простить за всё. За что просит прощения Алиса Бруновна мы не знаем, но понимаем – это слишком личное.

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? и

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: , , ,

Рекомендуем прочитать интересные статьи о замечательных советских актёрах:

Всем желаем здоровья и благополучия!

ПЕРЕЖИТЬ БЛОКАДУ И СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ

За преображением «Людмилы Прокофьевны» наблюдала вся страна Ксения Федорова провела юность в Пскове, а с переездом в Ленинград пошла на курсы в Театр рабочей молодежи, где познакомилась с актером с немецкими корнями Бруно Фрейндлихом. В этом союзе появилась на свет девочка, которую назвали Алисой.

С ранних лет малышка интересовалась творчеством, а увидев дипломное выступление одной родственницы в консерватории, стала играть в театр, примеряя мамины платья. Светлые детские мечты помогали Алисе держаться в тяжелый период войны. Тогда ее родители разошлись, а отец покинул Ленинград еще до того, как оттуда начали выселять немцев. Позднее Фрейндлих узнала, что ее дядю с женой расстреляли.

Девочка только пошла в первый класс, когда началась блокада. То время актриса впоследствии называла самым трудным в жизни не только из-за голода, но и из-за давления общественности, осуждавшей семью с немецкой фамилией.

Алиса Фрейндлих снималась в картине Андрея Тарковского «Сталкер» После войны мама на три года увезла Алису в Таллин, но затем приняла решение вернуться в Ленинград. Туда приехал и отец девочки, правда, уже с новой семьей. Ксения была не против общения ребенка с папой, в отличие от второй жены Бруно.

Азам актерского мастерства Фрейндлих обучилась в кружке Марии Призван-Соколовой. Благодаря урокам наставницы Алиса поступила в театральный институт имени Островского с первого раза. По окончании вуза ее приняли в театр имени Комиссаржевской. Работать там оказалось нелегко: юной актрисе выделяли только те роли, от которых отказывалась местная прима Эмма Попова.

По достоинству талант артистки оценили в театре Ленсовета, куда она устроилась в 1961-м. А вот с кинематографом у Фрейндлих поначалу не ладилось: в «Неоконченной повести» ее имя даже не попало в титры, а образ буфетчицы в «Полосатом рейсе» мало кто запомнил. Алиса Бруновна могла сыграть в «Гусарской балладе», ведь блестяще прошла пробы у Эльдара Рязанова, однако в итоге режиссер счел ее слишком женственной и отдал главную роль Ларисе Голубкиной.

Алиса Фрейндлих в роли королевы Анны

Сорвались и планы драматурга пригласить Фрейндлих в картину «Ирония судьбы, или С легким паром!»: уже была утверждена Барбара Брыльска. Наконец, Рязанову удалось задействовать Алису Бруновну в ленте «Служебный роман». Фильм стал настоящим хитом, а исполнительницу главной роли Людмилы Калугиной признали актрисой года по версии журнала «Советский экран».

Критики отмечали, что лучший период в кинокарьере звезды выпал на 70-е: «Соломенная шляпка», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Сталкер». В 80-х актриса перешла в БДТ и вместе с тем продолжила играть в разноплановых фильмах. За роль в «Подмосковных вечерах» она получила «Нику», но за этим успехом последовало затишье: 10 лет Фрейндлих не снималась.

В 2000-х Алиса Фрейндлих также не оставалась без приглашений в кино

В 2004-м артистка появилась в ленте «На Верхней Масловке», которую неоднозначно приняли критики. Однако игру актрисы эксперты и зрители в один голос называли безупречной. Любой эпизод звезда доводила до совершенства.

Благодаря внуку Никите Владимирову Алиса Бруновна засветилась в трагикомедии «Карп отмороженный». Родственник выступил продюсером картины и, услышав мнение бабушки, что роль соседки Людмилы очень интересна, не смог отказать ей в удовольствии поучаствовать в проекте.

не пропуститеАлиса Фрейндлих получила роль по блату

По сей день Алиса Фрейндлих продолжает работать в театре и кино, оставаясь примером для коллег. Ролью в спектакле «Волнение» в апреле она отметила 35-летие службы в БДТ.

Гурзуф – обитель королевы и гардемарина

«Гардемарин» Сергей Жигунов каждое лето старается приезжать в свой уютный домик в Гурзуфе который находится рядом с музеем Чехова. С виду дача, как дача, без пафосной лепнины, высоченных ворот – скромно, но мило. Точно также и ведет себя Жигунов, когда приезжает отдохнуть от московской суеты на море. Как рассказывают его соседи, Жигунов, обычно любит наведываться в Крым ранней весной, в марте-апреле, когда еще нет толпы туристов. Вода в море только-только начинает прогреваться, чистый свежий воздух хвойных деревьев – красота!

А Анна Австрийская, то бишь, Алиса Фрейндлих приобрела себе квартиру в Гурзуфе. Такое приобретение она сделала несколько лет назад, хотя раньше предпочитала отдыхать на заграничных курортах

Но сейчас все чаще Фрейндлих попадает под пристальное внимание папарацци, отдыхая без грима и косметики на пляже с книгой в руках. Актриса любит тишину и спокойствие, поэтому, чтобы насладиться морем, солнцем и чистым воздухом, надевает большую шляпу, дабы не быть узнанной

Только здесь, в Крыму, по его словам, актриса может избавиться от пасмурного настроения.

Алиса Фрейндлих: биография

Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. По знаку зодиака она Стрелец, согласно китайскому гороскопу – Зеленая Деревянная Собака. Ее рост составляет 153 см, вес – около 60 кг.

Детство в блокадном Ленинграде, семья

Детство Алисы было тяжелым. В 1941 году она пошла в 1 класс, как раз когда в Ленинграде началась блокада. Актриса вспоминает, как она, сидя на уроке, отсчитывала минуты, когда можно будет съесть немножко хлеба. Бабушка спасала жизнь своей дочери и внучке: она держала весь хлеб у себя и строго по часам выдавала пайки.

Маленькой Алисе психологически было тяжело вдвойне: имея немецкое происхождение, она жила в стране, где эту нацию ненавидели

Мама девочки – Федорова Ксения Федоровна родилась в Пскове. Она хотела быть актрисой. В молодости переехала в Ленинград, вскоре познакомилась с будущим мужем. Работала бухгалтером.

Отец – Бруно Фрейндлих, был актером. Его родители – Артур Фрейндлих и Шарлотта Зейтц. Семья мигрировала в Россию в XVIII веке, создав династию стеклодувов. Однако на Артуре эта династия завершилась, так как у брата Бруно были очень слабые легкие.

Когда Алиса была маленькой, родители расстались

Отец покинул Ленинград до начала выселения немцев. Вся семья Алисы со стороны Фрейндлихов покинула город. Брат Бруно и его жена не успели выехать из Ленинграда вовремя, и их расстреляли.

После окончания войны Бруно вернулся в Ленинград со своей новой семьей. Во втором браке у него родилась дочь Ирина. Новая жена, Клавдия Копченова, была категорически против встреч своего мужа с Алисой. Поэтому Ирина долгие годы не подозревала о существовании сестры.

Юность в послевоенное время, образование

Первые 2 класса Алиса училась в Ленинграде в школе № 239. С 3 по 5 классы проживала с мамой в Таллине, затем вернулась в Ленинград и поступила в ту же школу. Во время обучения она попала в театральный кружок, который вела актриса Мария Призван-Соколова. Там она обучалась актерскому и вокальному мастерству. Между преподавательницей и ученицей возникла симпатия: Алиса подолгу проводила время в гостях у Марии Александровны.

Именно Мария Александровна Призван-Соколова повлияла на выбор Алисой будущей специальности

Фрейндлих колебалась между профессией артистки оперы и драматической актрисы. У девушки был сильный голос, однако отец посоветовал ей выбрать второй вариант.

В 1953 году Алиса поступила в Ленинградский театральный институт им. Островского на курс Б. Зона

К поступлению девушку готовили Мария Александровна и ее муж. Алиса была образцовой ученицей. Во время обучения она удостоилась множества наград. Но в результате неприятного инцидента ее могли отчислить. За ученицу вступился Борис Вульфович, пригрозив, что при отчислении его студентов, он сам покинет институт. В 1957 году актриса окончила обучение.

Карьера актрисы

После получения диплома Алиса была принята в труппу Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской по протекции своего руководителя Бориса Зона. Актриса проработала там до 1961 года. Она сыграла более 10 ролей.

В 1961 году Алиса перешла в Ленинградский академический театр им. Ленсовета после того, как его возглавил Игорь Владимиров, режиссер, поставивший в театре им. Комиссаржевской «Время любить». Наиболее удачной в то время для актрисы стала роль в постановке «Малыш и Карлсон».

Как киноактриса Алиса Бруновна дебютировала в 1955 году в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники»

Огромный успех принесла роль в комедийной кинокартине Эльдара Рязанова «Служебный роман», где она перевоплотилась в Людмилу Калугину, «серую мышку» и начальницу статистического учреждения. По версии журнала «Советский экран» за эту роль Алиса стала лучшей актрисой года

Затем последовали такие же удачные фильмы «Три мушкетера» и «Сталкер».

В 1983 году Алиса перешла в труппу БДТ им. Горького

Там она играла в крупных спектаклях, например, «Этот пылкий влюбленный», «Вишневый сад», «Макбет», «Калифорнийская сюита», «Алиса», «Лето одного года». Также актриса участвовала в постановках вне основного места работы. Среди таких проектов «Гори, гори, моя звезда», «Осенние скрипки», «Уроки танго и любви».

Где живет

Алиса Бруновна проживает в Санкт-Петербурге на улице Рубинштейна, которая находится в охраняемой зоне города. Но актриса там редко появляется. Большую часть времени она проводит в загородном коттедже, расположенном в элитном поселке Комарово. В доме имеются 3 спальни и кухня-гостиная. На территории участка расположена терраса со стеклянной крышей и мангалом. Вокруг дома высажены пихты и кустарники ирги.

Земельный участок был подарен Алисе Фрейндлих в 2009 году, как почетному гражданину Санкт-Петербурга

Карьера художника

С 1985 года Юрий Соловей начинает сотрудничать с питерскими творческими объединениями и театрами как художник-постановщик: до 1987-го он работал в Т/О «Факел», затем до 1989-го – в Концертной студии театральных артистов, а с 1989 по 1996 годы трудился в театре «Русская антреприза имени Андрея Миронова». Кроме того, в 1989 году он открыл в Петербурге в доме №10 на Пушкинской улице собственное художественное ателье, ставшее в дальнейшем местом встречи и общения питерской музыкальной и художественной богемы. С этого времени Юрий Соловей полностью посвятил себя живописи, а также скульптуре. У него сложился свой оригинальный творческий стиль, художник поражал своей невероятной работоспособностью и плодовитостью. С 1992 года его работы стали экспонироваться на многих международных выставках в таких странах, как США, Израиль, Франция, Германия и т.д.

После развода с Алисой Фрейндлих Юрий Соловей женился в третий раз на актрисе Римме Шибаевой, выпускнице московского Театрального училища имени Щепкина. В конце 1990-х годов супруги приняли решение переехать в другую страну, и сначала один год прожили в Израиле. А с 1999 года Соловей и Шибаева обосновались в Германии, в городе Гамбург. Здесь супруги открыли свою студию на двоих: у Юрия студия художественная, а у Риммы – русскоязычная театральная, где она проводит занятия с молодыми людьми, желающими постичь азы актёрского искусства.

Юрий Соловей сегодня – свободный художник с мировым именем. Он ежегодно проводит персональные выставки в галереях различных городов Германии, Европы, США, Израиля. Очень много работ художника разошлось по частным коллекциям всего мира.

В последнее время Соловей всё чаще и чаще приезжает с выставками в Россию: родина манит художника, да и его супругу тоже. Одной из творческих находок мастера стало совмещение в работах двух его увлечений: живописи и театра. Он рисует русских и советских актёров в их театральных образах, причём делает это в своём оригинальном стиле. Например, в октябре 2015 года в питерском театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, где Соловей когда-то работал, проходила выставка его живописных работ под названием «Великие артисты ХХ века». Всего было представлено 14 полотен с портретами Николая Караченцова, Юрия Никулина, Анатолия Папанова, Александра Ширвиндта, Евгения Леонова, Аркадия Райкина и других выдающихся артистов, запечатлённых в характерные моменты «жизни» их сценических персонажей.

Юрий Анисимович Соловей внёс значительный вклад в отечественное и мировое искусство. Кроме творческой, он ведёт и общественную деятельность – например, является членом международных организаций, таких как Международный художественный фонд, Европейская академия естественных наук и других. Его работа в последней была вознаграждена медалью имени Леонардо да Винчи.

Театр, кинематограф и несыгранные роли

После окончания учебы молодую актрису пригласили в театр им. В. Комиссаржевской. Педагоги в институте ей говорили, чтобы она не надеялась на лирико-драматические роли. Выпускали как травести, ведь Алиса Бруновна была маленького роста (153 см), хрупкая, худенькая.

Первое время ей действительно довелось перевоплощаться в мальчиков и хулиганов. А всех красавиц играли другие актрисы. Фрейндлих очень переживала поэтому поводу. Всё изменилось, когда в театр пришел Игорь Владимиров. Позже она перешла в театр им. Ленсовета, который возглавил Владимиров. Этим подмосткам Алиса Бруновна отдала 20 лет своей жизни, сыграла лучшие свои роли. Но так сложились обстоятельства (семейные и творческие), что ей пришлось уйти из родного театра в БДТ.

До 70-х годов замечательная актриса играла эпизоды и крохотные роли в художественных фильмах. О Фрейндлих критики начали говорить, после премьеры трагикомедии «Похождения зубного врача».

Первой блистательной ролью стала главная героиня в художественной картине «Анна и Командор», где экранного возлюбленного Фрейндлих сыграл Василий Лановой. Потом была обворожительная баронесса в комедийной экранизации «Соломенная шляпка», любовница Григория Распутина в ленте «Агония», Королева-мать в фильме-сказке «Принцесса на горошине», Таня Ильина в драме «Всегда со мною…».

А в 1977-м году Алиса Бруновна обрела всесоюзную популярность и стала нашей любимой «мымрой». В первый же год комедию «Служебный роман» посмотрело почти 60 миллионов зрителей. Актрисе приходило огромное количеств писем. В них женщины признавались, что поверили в себя, изменили прически, пошили такие же платья, привели себя в порядок…

С Эльдаром Рязановым актриса была давно знакома (даже есть информация, что режиссер был в неё влюблен). Фрейндлих могла бы сыграть смелого корнета Азарова в легендарной картине «Гусарская баллада», Алевтину в комедии «Зигзаг удачи» и даже Надю в знаменитом новогоднем шедевре «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Но, как-то не сложилось.

Всего же в творческой биографии талантливой актрисы более 80 разножанровых картин. Зрители их любят и пересматривают десятки раз: приключения «Д’Артаньян и три мушкетера», фантастика «Сталкер», экранизация «Опасный возраст», кинолента «Клетка для канареек», мелодрама «Жестокий романс», сказка «Тайна Снежной Королевы», художественная картина «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» и др.

В новом тысячелетии советская и российская актриса, хотя и редко, но снималась в кино. Последний раз приняла участие в съемках притчи «Карп отмороженный», роль Людмилы Барановой.

Личная жизнь Алисы Фрейндлих

Судьба сводила актрису только с одаренными талантливыми мужчинами, и трое из них были мужьями Алисы Фрейндлих. В первый раз Алиса Бруновна вышла замуж, когда была студенткой театрального вуза за учившегося вместе с ней Владимира Карасева. Они расписались на третьем курсе и поселились в квартире, где жила Алиса со своей мамой. Однако студенческий брак оказался коротким – когда Фрейндлих и Карасев защищали дипломы, они уже не были мужем и женой.

На фото: Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев

В это время в сердце молодой актрисы уже поселилось новое чувство – к режиссеру Игорю Владимирову.

Лично с Владимировым она познакомилась, когда он пришел в театр Комиссаржевской ставить пьесу «Время любить», и сразу была покорена. Именно Владимиров, рассмотревший в молодой актрисе незаурядный талант, настоял на том, чтобы она перешла в театр им. Ленсовета, где он был главным режиссером.

На фото: Игорь Владимиров

Игорь Петрович не только смог разглядеть во Фрейндлих настоящий талант, но и помог полностью раскрыть его. Он ставил спектакли под Алису Бруновну, в основном это были мелодрамы, больше всего подчеркивавшие индивидуальность актрисы. Игорь Петрович многому научил Фрейндлих в профессии и помог добиться настоящего признания в театре. Их творческий союз со временем перерос в служебный роман, круто изменивший личную жизнь Алисы Фрейндлих.

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров в фильме «Старомодная комедия»

Владимиров, который в то время был женат на актрисе Зинаиде Шарко, был на шестнадцать лет старше, но все это не стало препятствием для того, чтобы они с Фрейндлих стали мужем и женой. Годы работы в Ленкоме были пиком карьеры актрисы – она стала примой театра и была задействована практически во всех его постановках.

Личный и творческий союз с Игорем Владимировым продлился почти двадцать лет, за это время родился первый и единственный из детей Алисы Фрейндлих – дочь Варвара.

Поскольку родители днями и ночами пропадали в театре, воспитанием Вари, в основном, занималась няня. В те годы личная жизнь Алисы Бруновны была идеальной – супруг ее обожал не только как женщину, но и как актрису, у них были общие интересы и увлечения, но со временем в отношениях начали появляться проблемы, в семье все чаще вспыхивали скандалы. Некоторые считали, что Владимиров начал ревновать жену к ее успеху, а его все чаще стали называть просто мужем Фрейндлих.

С дочерью Варварой

Существовали и другие мнения по поводу краха их счастливого некогда брака – это измены Игоря Петровича и его пристрастие к алкоголю, о чем говорила сама Алиса Бруновна. Так или иначе, после двух десятков лет супружества пара распалась. Владимиров, уходя из семьи, оставил жене и дочери квартиру, а сам первое время жил в гостинице. После развода некоторое время Алиса Фрейндлих еще работала в театре своего супруга, а потом перешла в БДТ.

На фото: Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей

Незадолго до этих нерадостных перемен в личной жизни актриса познакомилась с актером и художником-самоучкой Юрием Соловьем, с которым позже у нее завязался роман, и уже через год он стал ее третьим супругом. Юрий был на пятнадцать лет моложе Фрейндлих, но это актрису не остановило, как и то, что ее дочь Варвара была категорически против этого замужества матери. Только повзрослев, Варвара Игоревна пожалела о своем поведении, признаваясь, что только радовалась, наблюдая, как портятся отношения матери с отчимом.

Их совместная жизнь продлилась около десяти лет, но не принесла актрисе большого счастья. Скандалы в семье были не редкостью – Юрий не мог реализовать свои таланты, а на фоне успешности жены это выглядело еще более удручающе, угнетало Соловья, и, в конце концов, Алиса Бруновна подала на развод.

По словам актрисы, с Юрием она чувствовала себя очень счастливой, но он как никто из ее предыдущих супругов ревновал ее к успеху и профессиональной славе. Когда он предложил ей уехать с ним в Германию, Алиса Фрейндлих отказалась, и это также стало одной из причин расставания.

После развода Фрейндлих сохранила с Юрием нормальные отношения, продолжала с ним общаться, несколько раз приезжала на его выставки в Германию

Этот брак стал последним, и после развода актриса больше не пыталась устраивать свое личное счастье, полностью посвятив себя работе, хотя никогда не была обделена мужским вниманием. В одном из интервью, обладающая великолепным чувством юмора актриса сказала, что брак, а, тем более, романтические отношения в ее возрасте выглядят более чем смешно

Участие в кинофильмах

В театральном обществе Алиса Фрейндлих была довольно знаменита, а вот с кинематографом ее отношения складывались не так успешно. Ее приглашали только на второстепенные и незначительные роли. Например, в титрах фильма «Неоконченная повесть» актрису даже не упомянули. Первыми фильмами с непосредственным участием актрисы были:

  • «Полосатый рейс» (сотрудница циркового буфета);
  • «Бессмертная песня»;
  • «12 стульев» (Эллочка-Людоедочка);
  • «Похождения зубного врача».

Начиная с 1974 года, ситуация кардинально изменилась. Актрису пригласили сразу в несколько популярных кинокартин. Так, в мелодраматической картине «Анна и Командор» исполнила роль вдовы, которая вела беседу с Иннокентием Смоктуновским. Роль умершего мужа играл Василий Лановой.

Со Смоктуновским Алиса Бруновна участвовала еще в нескольких фильмах. В киноленте «Опасный возраст» Иннокентий Михайлович был голосом мужа актрисы, который будучи парфюмером, утратил способность распознавать запахи. Следующей работой был детский кинофильм «Принцесса на горошине», «Тайна Снежной королевы».

Следующими ролями актрисы были:

  1. «Агония» – придворная дама, поклонница Распутина.
  2. «Соломенная шляпка» – баронесса, которая стала предметом спора между персонажами М. Боярского и М. Козакова.
  3. «Пикник на обочине» – по мотивам романа братьев Стругацких под режиссурой Андрея Тарковского.

В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь. Но работа в киноленте была на грани срыва, так как Владимиров И., руководитель театра, в котором работала Фрейндлих, категорически отказывался отпускать ее на киносъемки. Рязанов был вынужден лично лететь в г.Ленинград, чтобы уговорить коллегу.

В 1977г. на телеэкраны вышла кинолента «Служебный роман» Э. Рязанова, принесший Алисе Бруновне всесоюзную любовь.

Роль Кулагиной увлекла актрису. Тексты Алиса учила ночами, а костюмы для съемок подбирала самостоятельно. В картине звучат и две песни в исполнении Фрейндлих. Впоследствии песни из кинофильма стали хитами. Сложность роли заключалась в необходимости исполнить два характера – строгую начальницу и женщину, нуждающуюся в любви. В фильме также принимали участие:

  • О. Басилашвили;
  • А. Мягков;
  • Л. Ахеджакова;
  • С. Немоляева.

Не менее выдающейся ролью является королева Анна в киноленте «Три мушкетера». Следом были картины «Старомодная комедия», «Комедия ошибок».

В 1981г. Фрейндлих удостоилась звания «Народная артистка». Позднее (в 1983г.) Алиса Бруновна начала выступать на сцене Большого драмтеатра им. Горького. Первой постановкой с участием Фрейндлих в этом театре был спектакль под названием «Киноповесть с одним антрактом». В дальнейшем были такие спектакли:

  1. «Лето одного года».
  2. «Уроки танго и любви».
  3. «Макбет».
  4. «Калифорнийская сюита».
  5. «Коварство и любовь».
  6. «Дядюшкин сон».

В процессе работы в сценических постановках, артистка также регулярно снималась в художественных фильмах – «Бесприданница», «Будни и праздники Серафимы Глюкиной».

В период перестройки и распада Советского Союза в творчестве актрисы наступил длительный перерыв с редкими ролями. Так, в 1993г. вышла вторая часть картины «Мушкетеры», но повторить успех первой части не удалось. А вот кинофильм «Подмосковные вечера» режиссера Тодоровского принес Фрейндлих первую премию «Ника».

Следующий кинофильм «На верхней Масловке» Алисы Бруновны вышел только в 2004 г. Актриса сыграла пожилую скульпторшу. Партнером Фрейндлих по съемкам был Евгений Миронов. Эта работа принесла Алисе вторую статуэтку «Ника».

Далее актриса была приглашена еще на 2 главные роли в кинолентах «Марево», «Васильевский остров». В очередной части про Д`Артаньяна «Возвращение Мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини» Фрейндлих также сыграла гордую испанку королеву Анну.

В 2009г. был снят художественный фильм «Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на родину». Кинолента снята по мотивам произведений Бродского. Алиса Фрейндлих с удовольствием сыграла мать любимого поэта.

В течение 2015-2017гг. Фрейндлих не работала в кинематографических проектах. Появились даже слухи о завершении карьеры актрисы. Но в 2017 г. вышла драма Тодоровского под названием «Большой». Алиса Бруновна выступила в качестве жестокого, сурового преподавателя в хореографическом училище. Эта непростая роль принесла Фрейндлих кинопремию «Золотой орел».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий