Квартира Ирины Алфёровой: где живёт народная артистка

«ГОВОРИЛИ: ГЛАЗКИ, ГУБКИ – БОЛЬШЕ НИЧЕГО»

– А что касается профессии? Почему, например, Марк Захаров не хотел видеть в вас актрису?

– Это вы у него спросите. Не знаю, наверное, у него какие-то свои причины были. Может, просто было не до меня… А потом, ведь хочется что-то определенное играть. А я на свои роли не очень-то попадала. Играла не то, что мне бы хотелось. В идеале мне бы хотелось Уильямса играть, О’Нила, Шекспира…

Вот мне говорят: почему ты не требовала ролей? Чисто на интуитивном уровне я понимала, что не хочу требовать. А потом, когда все мне стали говорить, задумалась: действительно, а чего это я их не требую? И вдруг поняла… Ведь почему я их не требовала? Потому что я другая. Я иная. И мне от того, что я не требую, хорошо. Зато я люблю жизнь, зато я сохранилась, зато я человек, зато я женщина.

– Как же с таким настроем доказать, что еще и хорошая актриса?

– А вот в тех плохих ролях, которые у меня были, в кусочках. Я танцевала в массовке так, я там светилась так, что до сих пор люди говорят, что только меня они там и видели. И выделяли.

– Но почему вам не давали ваших ролей? Потому что за красотой не могли разглядеть талант?

– Да, многие видели во мне только это. Что меня бесконечно удивляло. Потому что мне кажется, сразу видно, что я человек, когда со мной пять минут пообщаешься – согласитесь. А вот когда режиссер меня не утверждает, а потом кому-то говорит: ну вы же понимаете: глазки, губки – больше ничего нет. И я… Я просто падала со стула. Потому что на самом деле… Это ведь сейчас я научилась говорить «спасибо» в ответ на комплимент, а тогда-то вообще себя ни во что не ставила.

– Вот откуда это раздражение на комплименты!

– Конечно. Я считала, что во мне как раз другие ценности. Я ведь человек. Читающий, думающий, страдающий, тонкий. А мне в этом отказывают. Говорят… не хочется это повторять… что холодная. Я – холодная?! Это же умереть можно! Когда я рыдала через каждые 10 минут. Как холодный человек может плакать от того, что увидела ребенка там какого-то, пожилую женщину?

Наоборот считаю, что я теплый человек. Я думала об этом и вдруг поняла, что могу греть людей. И людям становится хорошо рядом со мной. И поэтому я кокетничаю, улыбаюсь. Иногда даже сознательно это делаю, потому что людям приятно. Ну, буду я сидеть вся такая холодная, отрешенная – кому от этого лучше станет?

Спальня для мамы Ирины Алфёровой

Дизайнеры поработали и над интерьером комнаты для мамы Ирины Алфёровой. На площади 10 м2 поставили удобную кровать с ортопедическим матрасом и мягким изголовьем, обитым тканью бежевого оттенка. Стёганая банкетка и круглый столик заняли достойное место в интерьере. Настольная лампа с конусообразным абажуром из иллюстраций 19-го века привезена из Парижа.

Для трёх стен в спальне мамы Ирины Алфёровой выбрали краску тёплого серо-бежевого оттенка. После нанесения базового слоя по поверхности прошлись специальной пластиковой кельмой, которая создала рисунок с эффектом шёлка.

Для финишного слоя использовали серый оттенок с жемчужным блеском:

По замыслу дизайнера комната должна превратиться в волшебный сад, поэтому одну стену отделали настоящей фреской. Её предварительно нанесли шпателем на бесшовное полотно, толщина слоя не превышает 1 мм. Изображение напечатано, но все детали прорисованы художниками вручную. Обои покрыты защитным лаком, который защищает краски от воздействия ультрафиолета.

Шкаф из массива сосны и бука выполнен в стиле прованс. Серые дверцы по периметру обрамляет белоснежный кант. Тему волшебного сада на фреске поддерживают ампельные растения, размещённые на витиеватых настенных консолях.

Право на выбор

Она всегда думала, что любовь может быть только одна. Но одной-единственной любви в её жизни не получилось…

Ещё будучи студенткой ГИТИСа, на одной из вечеринок она познакомилась с другом сына болгарского посла Бойко Гюровым, приехавшим в Москву в командировку. Тот сразу же увлёкся красавицей-студенткой, завязался бурный роман.

По одной версии, роман даже закончился свадьбой, после которой Ирина Алфёрова уехала к мужу в Болгарию и там родила дочь Ксюшу. Но среди роскоши и достатка очень скоро почувствовала себя, как в золотой клетке. И однажды тайком сбежала в Москву.

По другой версии, они так и не расписались. Накануне возвращения Бойко в Болгарию Ирина объявила ему, что ждёт ребёнка. Но тот заявил, что ещё не готов брать на себя такие обязательства. В итоге будущая знаменитость оказалась в Москве одна с ребёнком на руках.

По слухам, она с дочкой одно время жила в мастерской Ильи Глазунова, с которым у актрисы якобы был роман. Но, увлекшись Абдуловым, будто бы бросила знаменитого художника.

Сама Ирина Ивановна вспоминала, что влюбилась в будущего мужа с первого взгляда. «Шёл спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»… Увидела на сцене главного героя, его огромную руку, скользящую по партнёрше, и будто растворилась в этом образе… В энергии, исходящей от этой руки, было всё: и страсть, и надёжность, и что-то такое, что мне было нужно в этой жизни. Так что в своего будущего мужа я влюбилась в первую же секунду».

По словам Алфёровой, ей вообще нравятся мужчины, подобные Грею в «Алых парусах», – способные удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Александр Абдулов оказался как раз таким человеком.

Предложение любимой он сделал во время гастролей театра в Ереване, гуляя по местному парку. В ответ она поставила условие пронести её через весь огромный парк, что он тут же и сделал.

Дочь Ксюшу он полюбил, как родную. Когда много лет спустя он рассказывал нам в интервью о её успехах, то весь светился от гордости и любви.

…Они считались самой красивой парой советского кино. Но вот на звание самой счастливой, похоже, претендовать не могли. «Я всё время его ждала, – признавалась как-то Ирина Ивановна. – У него то съёмки, то гастроли. Даже праздники и отпуска мы проводили порознь…»

В 1993 году, к изумлению публики, 17-летний брак самой красивой пары советского кино распался. Причина звёздного развода не афишировалась. Хотя, если верить многочисленным слухам, виной всему – излишняя любвеобильность прославленного актёра.

«Женщины, которым нравился мой муж, вели себя очень нагло, вызывающе, – как-то рассказывала она. – А я… Я даже не представляла, зачем ему нужно изменять…»

Как делилась позже Ирина Ивановна, она никогда не чувствовала себя с Александром Абдуловым «как за каменной стеной» и ей всегда приходилось рассчитывать только на себя. «От Абдулова мне совсем ничего не доставалось, я всё время плакала», – признавалась она в одном из интервью.

После их разрыва Ирина Алфёрова, по собственному признанию, почувствовала себя стоящей на краю бездны. «Человек, который был со мной, закрыл за собой дверь и ушёл в другую жизнь», – вспоминала она.

Карьера Ирины Алферовой

В 1968 году, получив школьный аттестат, Ира вместе с мамой поехала в столицу, где стала студенткой ГИТИСа, попав на курс Владимира Дудина.

Учеба в ГИТИСе

Ксения Архиповна выбором дочери была довольна, так как сама обожала театр и не пропускала в Новосибирске ни одной премьерной постановки. Учеба давалась Ирине нелегко, на первых курсах у нее никак не получалось раскрепоститься и проявить уверенность.

Ирина Алферова в годы учебы

Руководитель курса однажды даже посоветовал ей, пока не поздно, попробовать себя в другой профессии. Но к концу обучения Алферову уже называли перспективной молодой актрисой, и сразу несколько столичных театров готовы были предложить ей работу.

Фильмы с Ириной Алферовой

На театральные подмостки Ирине суждено было выйти лишь спустя пять лет после получения диплома. Режиссер Василий Ордынский сделал начинающей актрисе заманчивое предложение – роль Даши в многосерийном фильме «Хождение по мукам». Он поставил при этом условие – во время съемок Ирина не должна играть в театре. Персонаж Дарьи Дмитриевны Булавиной-Телегиной оказался для Иры слишком заманчивым, как и сюжет фильма, она согласилась на условия режиссера. Эта героиня принесла Алферовой известность, критики сходятся во мнении, что Даша стала самой значимой ее работой в кинокарьере.

Ирина Алферова, «Хождение по мукам»

Следующая роль подтвердила успех актрисы и принесла ей всенародную любовь. Телезрители переживали за романтическую историю любви Констанции Бонасье и молодого госконца в музыкальной картине «Д’Артаньян и три мушкетера». Изначально в этой роли режиссер Юнгвальд-Хилькевич планировал снимать актрису Евгению Симонову, но руководители Госкино порекомендовали Алферову.

Ирина Алферова, «Д’Артаньян и три мушкетера»

Укрепить за собой статус звезды советского кинематографа Ирина смогла в фильмах «С любимыми не расставайтесь» и «Предчувствие любви», где она снималась вместе с Александром Абдуловым.

Ирина Алферова и Александр Абдулов, «Предчувствие любви»

Затем последовала целая череда популярных картин, где актриса играла женственных и искренних героинь: Ксения в фильме-сказке «Василий Буслаев»; Ольга Винтер в «ТАСС уполномочен заявить…»; княгиня Скавронская в «Багратионе»; актриса Светлана Нечаева в новогодней мелодраме «Снегурочку вызывали?».

Ирина Алферова, «Снегурочку вызывали?»

В начале 1990-х годов Ирина стала актрисой главных ролей, с ее участием вышли детектив «Кровь за кровь», мелодрама «Ночные забавы», совместный российско-хорватский фильм «Графиня Дора», историческая драма «Ермак».

Ирина Алферова, «Ермак»

Среди последних ролей Алферовой – Юлия Снегирева в новогодних комедиях «Елки 2» и «Елки 5», Людмила Сергеевна в «Последнем из Магикян». В фильме «Распутин» с Владимиром Машковым и Жераром Депардье она сыграла княгиню Юсупову.

Актриса Алферова в театре

В 1976 году, после того как были окончены съемки картины «Хождение по мукам», Ирина поступила в труппу театра «Ленком». Долгое время ей приходилось выходить на сцену в массовках и второстепенных ролях.

Начинающая театральная актриса Ирина Алферова

В 1993 году Алферова начала сотрудничество с театром «Школа современной пьесы». Здесь она почувствовала себя по-настоящему востребованной актрисой, сыграв главные роли в постановках: «Ночь с незнакомцем», «Пришел мужчина к женщине», «Медведь», «Чайка».

Ирина Алферова в постановке «Ночь с незнакомцем»

Много у Ирины работ и в антрепризных спектаклях. Вместе с бывшим мужем Александром Абдуловым в начале 2000-х годов она объездила полмира со спектаклем Дмитрия Астрахана «Все проходит».

Песни Ирины Алферовой

В 1990 году актриса снялась в клипе популярного эстрадного исполнителя Александра Серова к песне «Ты меня любишь». Их дуэт оказался настолько правдоподобным, что заговорили о романе певца и актрисы. Интересно, что Ирина сразу отказывалась от съемок, но прослушав и прочувствовав песню, дала согласие. В интервью Александр Серов говорил: «Отношения были корректные и чистые. И то, что народ нас поженил, спасибо ему, конечно, большое».

Ирина Алферова в клипе Александра Серова «Ты меня любишь»

В 2006 году Алферова сама проявила себя как певица. В программе «Новогодняя ночь на Первом» исполнила трогательный романс с Михаилом Боярским «Несостоявшийся роман».

Ирина Алферова и Михаил Боярский, «Несостоявшийся роман»

Музыку к песне написал композитор Андрей Петров. Она очень понравилась слушателям, голоса Боярского и Алферовой зазвучали по-новому. Успех композиции был обеспечен еще и популярностью двух актеров.

«Наши сериалы смотреть не могу»

– Сейчас в кино все очень динамично, а если вспомнить, например, фильм «Хождение по мукам» с вашим участием, то там все спокойно, неторопливо. Сегодняшний зритель к такому языку не готов?

– Да, сейчас совсем другой монтаж, более быстрый. Мне, кстати, не всегда это нравится, я больше люблю, как в «Хождении по мукам». Режиссер Ордынский все время говорил: «Должно все быть очень спокойно. Это сериал, впереди еще 13 серий». Есть новый вариант «Хождения по мукам», вот там как раз монтаж другой. Когда я увидела, кто режиссер, кто артисты, то даже расстроилась, говорю: боже, какие все потрясающие, это будет намного лучше, чем наш фильм. А когда я посмотрела… Мне не хочется никого ругать, но я сразу сказала: наш фильм лучше.

– Вы смотрите наши сериалы или западные?

– Нет, наши мне все не нравятся. Какая-то Индия сплошная, все какое-то нагороженное, играют безумно. Мне обидно, потому что у нас школа хорошая. И в театрах же хорошо играют все те же артисты, но в сериалах… И зачем столько текста в кино? В кино должен быть какой-то изобразительный ряд, должно быть какое-то другое взаимопонимание. Хотя сериал про Вертинского хороший. Правда, лучше бы актер не пел. Как только начинал петь, я сразу переставала понимать, за что же так любили Вертинского.

– А из западных какие вам понравились?

– Вы знаете, очень много хороших. Вот «Мост», например. Я вообще подсела на скандинавские сериалы. У них актеры неизвестные играют, но они все очень убедительные. Потому что у нас, если сериал про милиционеров, то они в каждом кадре причесанные и переодетые. Ну, так не бывает. Откуда у них такие деньги? Я артистка и то себе ничего лишнего позволить не могу.

– Наши пересняли «Мост» с Дапкунайте.

Апартаменты Ирины

В 1936 году был построен жилой многоэтажный дом неподалеку от Кутузовского проспекта. В 1983 году Ирина Муравьева стала владелицей одной из квартир. Раннее с супругом они жили в коммуналке.

Любимым помещением в доме Ирины является ее кухня. Она даже приглашала мастеров-телевизионщиков для ее переделки. Правда, пришлось делать это дважды, поскольку первая программа попортила интерьер. Второй раз оправдал надежды актрисы, даже превзошел все ожидания. Квартира не двухэтажная, но двухъярусная.

Деревянная лестница ведет наверх, к кабинету семьи и кладовке. Гостиная была совмещена с кухней и столовой. Из окон открывается обычный, хотя и прекрасный вид. Близлежащие дворы летом густо покрыты зеленью, вокруг множество домов.

Творческая карьера

Творческая биография Ирины Алферовой началась в 1972 году. Именно в тот момент, когда она окончила театральный институт и получила диплом.

Несмотря на успешное поступление, учеба давалось трудно. Женщина в первые годы была закрытой и не выделялась на фоне других студентов. Только ближе к окончанию актерского факультета, Ирина Алферова начала раскрываться как профессиональная артистка.

В результате, ближе к выпуску, молодая девушка могла попасть практически в любой театр по своему желанию.

Буквально в тот же год, Ирина Алферова попадается на глаза Василию Ордынскому, известному режиссеру. Постановщику как раз не хватало исполнительницы роли Даши в картину «Хождение по мукам».

Ирина Алферова в картине «Хождение по мукам»

Посмотрев, на что способна девушка, он решил предложить эту работу именно ей. Однако поставил жесткое условие. Или съемки в ленте или же театр. Алферова выбрала первое.

В течение всего периода, пока снималась картина, она не появлялась на подмостках. Между тем, художественная лента заняла целых 5 лет биографии женщины.

Ирина Алферова в ленте «Хождение по мукам» 1974-1977 г.

Усилия юной артистки окупились. Публика приняла фильм благосклонно, а сама Алферова была признана талантливой актрисой, которая идеально воплотила образ Даши. В послужном списке женщины эта роль стала одной из наиболее крупных и проработанных.

После окончания сложных съемок Ирину Алферову пригласили на работу в театра «Ленком». Женщина поступила на службу в это объединение, но очень скоро об этом пожалела.

Художественный руководитель Марк Захаров не видел в ней профессиональную артистку. Он не давал ей сниматься на главных ролях, отводя Алферовой третьесортные позиции.

Работа в кино складывалась куда успешнее. В конце 70-х годов режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич задумал снять вольную экранизацию романа А. Дюма «Д’Артаньян и три мушкетера». Однако он никак не мог найти артистку на роль Констанции.

Дуэт Констанции и Д’Артаньяна из кинофильма “Д’Артаньян и три мушкетёра” (1979)

В конце концов, мужчина решил пригласить на эту работу Евгению Симонову. Однако чиновники мира кино предложили ему кандидатуру Алферовой, которая к тому моменту хорошо зарекомендовала себя.

Режиссер принял этот вариант. Однако отношения между ним и актрисой сложились крайне негативные. Работать было трудно. Этот период творческой биографии Алферовой был настолько непростым, что артистка предпочитает о нем не вспоминать даже спустя много лет.

Ирина Алферова в роли Констанции Бонасье, в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»

Несмотря на все проблемы и придирки со стороны Юнгвальд-Хилькевича, Ирана отлично справилась с поставленной задачей и буквально за год, в 1978 стала известной и популярной на всю страну.

Следующий период творческой активности артистки приходится на конец 70-х и начало 80-х. К моменту выхода картин «Предчувствие любви» и «С любимыми не расставайтесь» Ирина Алферова уже имела звездный статус. Но эти картины подняли ее на еще большую высоту.

Ирина Алферова в фильме «Предчувствие любви» 1982 г.

Партнером женщины по съемочной площадке был Александр Абдулов. Кумир миллионов зрителей по всей стране.

На протяжении всех 80-х годов Алферова продолжала активно сниматься. Все картины этого периода отличаются оригинальностью.

В 90-е наступает время всеобщего застоя. Работы артисты не получают. Многие оказывают на грани нищенского существования.

Несмотря на тяжелую ситуацию. Ирина продолжает сниматься. Причем все так же активно. Именно в эти годы выходят картины, которые хорошо знакомы зрителю до сих пор. В из числе — «Звезда шерифа», «Кровь за кровь», «Ночные забавы».

Ирина Алферова в фильме «Ночные забавы» 1991 г.

В начале нового тысячелетия в послужном списке Ирины Алферовой появляются сериалы.

За годы профессиональной активности женщина снялась более чем в полусотне лент. В период ближе к 80-м ситуация в театре также более-менее выровнялась.

Артистка играла в спектаклях, как постоянная участница труппы родного «Ленкома». В 1993 году женщина перешла на службу в театр «Школа Современной Пьесы» где числится до сих пор.

Ночь с незнакомцем (2019)

Ирина Алферова сейчас

Актриса востребована в профессии: играет в антрепризах, посещает разные города России с творческими вечерами, снимается в кино, ходит на ток-шоу

В 2019 году Алферова стала участницей передачи «Сегодня вечером», которая выходит на Первом канале по субботам, и знакомит телезрителей с историями из жизни знаменитостей. Актриса присутствовала на передаче «Привет, Андрей!», посвященной творчеству композитора Игоря Крутого. Летом того же года вышла вторая часть драмы «Счастье – это…» с участием народной артистки.

В 2020 г. состоялась премьера восьмисерийной криминальной драмы, в которой задействована Ирина Алферова. В сентябре актриса вновь посетила студию ток-шоу «Привет, Андрей!». На этот раз героями передачи стали Валентин Гафт и Ольга Остроумова.

Зрители полюбили Ирину Алферову не за красоту, а за актерский талант. Героини, которых она играет, искренние, женственные, нежные.

Скромная квартира Ирины Алфёровой в знаменитом доме

В советские времена квартиры давали совершенно бесплатно согласно очерёдности и спискам, которые велись в каждой организации. Так, спустя некоторое время после заключения брака Ирина Алфёрова и Александр Абдулов стали обладателями трёхкомнатных апартаментов в знаменитом доме на Покровке. Здание в прошлом принадлежало Наталье Голицыной, которая была для Александра Пушкина прототипом пиковой дамы.

В те годы было сложно что-то достать, и приходилось проявлять творческую фантазию, чтобы сделать интерьер уникальным, отличным от типовых советских ремонтов. Александр Абдулов придумал оригинальное зонирование гостиной и использовал в качестве перегородки книжные шкафы. Ещё одно ноу-хау талантливого актёра – самодельный камин, который так и остался незаконченным. Все годы Ирина Алфёрова закрывала уникальное творение раритетным креслом.

ФОТО: livejournal.comУ Ирины Алфёровой долго не поднималась рука выбросить чешскую хрустальную люстру и ковёр, которые Александр Абдулов привёз из-за границы

Икона стиля

Ирина Алфёрова получила различные награды, не только театральные, ее даже признавали иконой стиля.

— Стиль — это не только умение одеваться, но и твоя работа, которой ты должен быть верен, — говорила нам Ирина Ивановна. — Я думаю, что я верна своей профессии и своим ролям…

А вот о секретах своей неувядающей молодости Ирина Алферова ничего не говорит, а только пожимает плечами. Актриса никогда не прибегала к услугам пластических хирургов. Но главный секрет ее молодости точно знает Ксения.

— Чистая щедрая душа, сердце, вмещающее в себя всех и согревающее всех! — говорит о маме дочь. — Нежность, забота, женственность и никаких операций. Прекрасно, когда у твоей мамы — такое большое сердце и чистая душа, что ее вот уже много лет любит вся страна! Ведь красота — это не только и не столько набор внешних черт, а внутренне наполнение человека! В маме столько тепла, что на всю страну вот уже во многих поколениях хватает! Уникальная женщина. Поверьте, при всей своей известности, востребованности, ее хватает и на всех членов ее многочисленной семьи…  

Алфёрова и Дмитрий Харатьян на благотворительном мероприятии фонда «Я есть!»

Меблировка и декорирование гостиной

В гостиной поставили небольшой раскладной диван приятного серого оттенка и отреставрированное бюро, изготовленное из натурального дерева. Сбоку разместили портал для камина с подсветкой, он сделан из МДФ и покрыт белоснежной эмалью. Для оформления задней стенки использовали клинкерную плитку, уложенную ёлочкой.

ФОТО: aqua-rmnt.comНа задней стенке установили электрокамин, мерцание которого создаёт особую атмосферу в интерьере

ФОТО: newinterier.ruВсе декоративные элементы сделаны из натурального дерева

По центру и углам потолка сохранили и реставрировали лепнину, которую ещё Александр Абдулов разыскал в одном старинном поместье. Роскошная люстра из тонкой проволоки белого цвета с матовым центральным плафоном и хрустальными подвесками идеально вписалась в классический интерьер.

Центральную часть гостиной занял отреставрированный мягкий гарнитур на высоких ножках, обитый приятной тканью зелёного оттенка. Старинные чемоданы выступают в качестве оригинального журнального столика. В небольшой нише, бывшей части прихожей, установили портал из натурального дерева. Здесь разместили шкафы с зеркальными дверцами, украшенными декоративными планками по диагонали.

ФОТО: newinterier.ruСундуки в интерьере выступают в качестве оригинального акцента

ФОТО: mylittlefrance.ruСтолешницу круглого столика украшает необычная настольная ваза со льняным абажуром, установленная на подножке в виде книг

Фильмы

Творческая биография Ирины началась в 1972 году, когда начинающей актрисе вручили диплом. Если в самом начале учебы девушке было тяжело проявить творческое начало, то на последних курсах Алфёрова оказалась на хорошем счету. Артистке предложили вакансии сразу в нескольких столичных театрах.

Поступившее от режиссера Василия Ордынского предложение сыграть Дашу в эпопее «Хождение по мукам» на долгих 5 лет приостановило выход Алфёровой на театральные подмостки. Режиссер поставил условие: или кино, или театр. Образ Даши, как и сам фильм, настолько увлекли молодую актрису, что та согласилась с поставленным условием.

После выхода картины Алфёрова в один миг превратилась в популярную артистку. Многие критики до сих пор утверждают, что роль в этой ленте — одна из лучших в фильмографии Ирины Ивановны. После окончания работы в кинопроекте Алфёрова отправилась в театр. Артистку пригласили в «Ленком». Но эти подмостки, увы, не принесли Ирине ожидаемого успеха.

Гораздо лучше обстояли дела в кинематографе. По настоятельной просьбе руководства «Госкино» Георгий Юнгвальд-Хилькевич взял Алфёрову на роль Констанции в фильм «Д’Артаньян и три мушкетера».

Укрепиться в статусе звезды артистка смогла после выхода картин, по праву занявших место в золотом фонде советского кинематографа: «С любимыми не расставайтесь» и «Предчувствие любви», где она появилась с Александром Абдуловым.

В новом веке большее время Ирина Ивановна отдает театру. Иногда появляется на сцене «Ленкома», но чаще играет в «Школе современной пьесы» — репертуарном театре, в котором чувствует себя как дома.

Здесь Ирина Ивановна стала по-настоящему востребованной и реализованной актрисой. Алфёровой повезло сыграть главных героинь в спектаклях «Пришел мужчина к женщине», «Чайка», «Медведь», «Ночь с незнакомцем».

Последние годы актриса нечасто жалует поклонников появлением на экране, но все проекты оказываются рейтинговыми. Так стало с кинокомедией «Ёлки-2», где Алфёрова предстала в главной роли Юлии Снегиревой из эпизода «Куранты и самолет», и с совместным российско-французским проектом «Распутин», в котором Ирине удалось перевоплотиться в княгиню Зинаиду Юсупову.

Личная жизнь

В личной жизни Ирины Алферовой нашлось место для трех браков.

Первым супругом женщины стал Бойко Гюров. Болгарский дипломат. Они встретились в посольстве. Затем, когда мужчина попал в аварию, Ирина навещала его в больнице и вскоре между ними возникли романтические отношения.

Ирина Алферова и Бойко Гюров

Какое-то время Алферова жила в Болгарии. Здесь в 1974 году у пары родилась дочь Ксения. Однако женщина хотела и далее реализоваться как актриса. Потому очень скоро забрала дочь и уехала обратно к себе домой.

В 1976 вторым мужем Ирины Алферовой стал Александр Абдулов. Актер удочерил Ксению. Долгие годы она не подозревала, кто ее родной отец. Узнала об этом только в подростковом возрасте.

Брак продлился почти 20 лет. В 1993 супруги разошлись. Точные причины подобного исхода не известны. Ни тот, ни другой не выносили эту информацию на публику.

Ирина Алферова с мужем Александром Абдуловым и дочерью Ксенией

В 1995 году Алферовы вышла замуж в последний раз. Ее избранником стал Сергей Мартынов. Интересно, что они знали друг друга давно. Однако оба находились в браке и не могли себе позволить интрижек на стороне.

Только когда личная жизнь того и другого прояснилась, Алферова и Мартынов смогли сойтись.

Своих детей в браке у пары не было. Вместо этого, семья воспитывала сына и дочь мужчины от первого союза (на тот момент бывшая жена Сергея скончалась), а также сына сестры Алферовой, который остался сиротой.

Ирина Алферова, Сергей Мартынов с сыном и дочерью

Совместная жизнь четы актеров продолжается до сих пор. Более подробно о личной биографии артистки мало что известно. Она никогда не откровенничала с журналистами и предпочитала не раскрывать частные тайны.

Дети Ирины Алферовой устроили свою жизнь и стали достойными людьми. Некоторые пошли по стопам матери.

Сергей Мартынов и Ирина Алферова сейчас

Биография

Алфёрова Ирина Ивановна – талантливая известная российская актриса театра и кино. С 14 февраля 2007 года является Народной артисткой России. Родилась Ирина в Сибири, в городе Новосибирске, в обычной семье, не связанной с миром кино и театра.

Отца девочки звали Иван Кузьмич, мать – Ксения Архиповна. Родители прошли всю Великую отечественную войну, а после учились в вузе. После окончания пошли работать адвокатами. Также в семье кроме Иры воспитывалась её старшая сестра – Татьяна (1950 года рождения), которая была решительной и деятельной во всех начинаниях.

До 10 лет Ирина жила в счастливой семье. Старшая сестра была ей лучшей подругой, заботливые родители были успешными в городе юристами. Училась девочка изначально в новосибирской общеобразовательной школе №29 на улице Октябрьской, 89а.

В школе Ирина училась хорошо и нравилась очень многим мальчикам, а также чувствовала зависть подруг. Но девушка ждала того единственного, которого подарит ей судьба. Она знала себе цену и никого к себе не подпускала. Ирина росла маминой дочкой. Родители никогда и ни в чём не отказывали Ире и её сестре. Не разрешали делать домашнюю работу, мать говорила, что ещё наработаются.

Но всё поменялось в 1960 году, когда отец возвращался со дня рождения друга и упал на железной дороге, в тот момент проходил поезд. Мужчине отрезало ноги, и он остался инвалидом. Все выхаживали его и поддерживали, но отец девочек на фоне трагедии стал выпивать и скандалить.

Ирина начала стесняться отца после трагедии, чтобы избежать расспросов, она порвала дружбу с ровесниками и замкнулась в себе, стала неуверенной. Скрывала от всех свои переживания, доверяя их только своему дневнику.

В старших классах играла в художественно-театральной студии при Доме учёных новосибирского академгородка. Участвовала в спектаклях вместе с научными сотрудниками и студентами. Читала много различной литературы, среди которой были книги Ахматовой, Гумилёва и многих других. Главный режиссёр театральной студии посоветовал девушке после окончания школы ехать в столицу поступать учиться в вуз на актрису.

В 16 лет Ирина, благодаря уговорам старшей сестры Тани, решилась участвовать в конкурсе красоты и завоевала на нём титул «Мисс Пресса» за фотогеничность. Окончила школу Ирина в 1968 году в другом учебном заведении – средней школе №170 на улице Новогодней Кировского района Новосибирска. После школы девушка решается ехать в Москву.

Несмотря на скромность, Ирина поступает в Государственный институт театрального искусства имени Луначарского (ГИТИС). Обучалась актёрской профессии в мастерской Народного артиста РСФСР Дудина Владимира Фёдоровича (1909-1982 годы жизни).

В студенческие годы девушки завидовали красоте Ирины, а парни мечтали о романе с ней. Но девушка продолжала быть молчаливой и отрешённой, а студенты считали её надменной красавицей и гордячкой. Во время учёбы девушка жила в общежитии в одной комнате со своей однокурсницей – Ларисой Коршуновой (сегодня служит в Одесском местном театре). Преподавание в театральном вузе было поспешным и поверхностным, так как всех подгоняли под одну гребёнку.

Уже во время учёбы девушка дебютировала в кино в короткометражном фильме «Алексеич» (1970), где исполнила роль сельской учительницы Мальи Александровны. Как самая перспективная молодая актриса, Ирина была на хорошем счету у всех преподавателей. В 1972 году девушка успешно окончила ГИТИС, став профессиональной актрисой.

Пожилым нужно внимание

Ольга Шаблинская, «АиФ Здоровье»: Ирина Ивановна, нередко вы выходите в свет со своей мамой. Что вы делаете для того, чтобы Ксения Архиповна была такой бодрой, красивой в 97 лет?

Ирина Алфёрова: Во‑первых, покупаю ей путёвки. В этом году мама была два раза на море, а ещё ездила в Сочи, в Подмосковье. Всё время стараюсь куда-нибудь её отправить – устраиваю ей отпуск примерно раз в два месяца. Мама не любит дома сидеть – ей скучно. Она хочет в общество, любит танцевать, петь.

Статья по теме

Ирина Алфёрова: «Мужчине надо давать свободу» Я рада, что мама в свои 97 лет прекрасно держится. Всё время кроссворды разгадывает, читает, причём без очков.

– Наверное, самое главное, чем можно помочь человеку зрелого возраста, – это не позволить ему затосковать, как считаете?

– Да! Внимание – самое главное! С пожилыми людьми нужно разговаривать, расспрашивать их, дать им возможность погрузиться в воспоминания. Мне очень жалко одиноких стариков, им так нужна поддержка

– А вы сами где силы берёте, чтобы всех поддержать?

– Пока Бог даёт. Меня очень любят зрители, у меня очень хорошие спектакли! Я их все переделываю под себя, они все добрые. Главное для меня, чтобы зрители получили положительный заряд, и они получают его. Я везде танцую, у меня бывает по 6 танцев в спектакле. Зрителям очень нравится, когда актёр обладает неожиданными качествами – или поёт, или танцует. Спектакль совершенно по-другому воспринимается.

В детстве я записывалась во все кружки, в том числе и в балетный. Я люблю танцы всех времён и народов – танцую под джазовые композиции, под рок. Главное – музыка. Когда я была маленькая, включала радио и убирала квартиру в танце, всё время придумывала образы всякие.

Потом дочку научила танцевать. Она сначала стеснялась, но я ей сказала: закрой глаза, не думай о движениях, слушай музыку – и что ты хочешь под эту музыку делать, то и делай. И всё, она затанцевала. А сейчас я всегда сажусь, если Ксюша танцует. Потому что у неё лучше получается.

Ирина Алферова с дочерью Ксенией. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий