Проблема с подключением проводов к двигателю

Как правильно подсоединить электродвигатель

От правильности включения обмоток электродвигателя зависит как ток потребления, так и направление вращения. Ток потребления вырастает, если двигатель, у которого на данное напряжение сети обмотки должны быть соединены «звездой», переключить на «треугольник». Такой режим работы является аварийным и приведет к выходу из строя.

Из теории трехфазного тока известно, что направление вращения электрической машины можно изменить, поменяв любые две фазы из трех местами. На этом основана схема реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей.

Важно! Схема реверсирования должна обеспечивать невозможность переключения фаз до момента остановки двигателя (прекращения подачи питания). В противном случае произойдет короткое замыкание сети

Как подключить с 3 или 6 проводами

В большинстве случаев соединение двигателя с питающей сетью производится при помощи трех проводов. Даже если на клеммную колодку выведено шесть проводов, что соответствует трем парам обмотки, то путем соединения в нужную схему для подключения к питанию используется три провода.

Для мощных устройств учитывается, что асинхронный двигатель в момент запуска потребляет в несколько раз больший ток, поэтому используется сложная схема запуска, в которой в момент пуска обмотки подключаются «звездой», а после того как ротор наберет необходимые минимальные обороты, обмотки переключаются в «треугольник».


Шестипроводная схема включения

Важно! Для таких схем включения нужно подсоединять все шесть проводов обмоток электрической машины

Схема подключения асинхронного электродвигателя

Асинхронные двигатели бывают не только трехфазные. Разработаны конструкции, которые могут подключаться в бытовую однофазную сеть. Схема электродвигателя для подключения к однофазной сети состоит из двух обмоток — рабочей и пусковой. Пусковая обмотка предназначена для формирования внутри статора вращающегося магнитного сдвига в момент пуска. Это необходимо для обеспечения начала вращения ротора. Фазный сдвиг осуществляется за счет включения пусковой обмотки через конденсатор.

Подключение скважинного насоса без вспомогательного оборудования

Способ подсоединения устройства без дополнительного оборудования допускает его краткосрочную работу под строгим контролем пользователя. Такая схема подключения скважинного насоса объясняет сам принцип запуска агрегата и не может служить эталоном для постоянного применения.

Последовательность действий:

  1. Перед сборкой конструкции необходимо проверить работу электродвигателя. Для этого на 10 секунд подсоединить его к сети и убедиться в отсутствии посторонних звуков.
  2. Низ обсадной трубы оборудовать фильтром грубой очистки.
  3. Через проушины в корпусе с помощью стального троса присоединить механизм к фланцу оголовка.
  4. На всасывающий трубопровод с расстоянием 1-7 м от насоса установить обратный клапан.
  5. Подсоединить питающий кабель.
  6. Аккуратно, без рывков опустить устройство в скважину до касания с грунтом. Затем плавно поднять на высоту 1 м от дна выработки и зафиксировать.
  7. Включить прибор в штепсельную розетку, соединенную с шиной заземления дома.

Определяем глубину

Предварительный поиск воды на территории частного дома выполняется способами геофизического исследования, оценивается расстояние залегания воды, её качество и количество:

  1. Способ вертикального электрического зондирования. Для определения глубины используется прибор, измеряющий сопротивление заземления.
  2. Способ отражения волн при сейсмическом воздействии. Такая разведка вначале выполняется рядом с дачным участком, затем на территории изыскания. Генерирующие волны достигают водоносных пластов, отличающихся от верхних глинистых и песочных, отражаются и считываются приборами.
  3. Разведка бурением. Эффективность способа высока, но стоимость ограничивает применение. Используют для выработок, обслуживающих поселки.

После бурения с помощью механического варианта устанавливается точная глубина скважины и уровень водоносного горизонта.

Веревка с грузом, на которой предварительно сделана метровая разметка, опускается в выработку до дна. По мерным засечкам на шпагате, над уровнем земли определяется глубина шахты. Затем шнур вынимается, и по размеру мокрой части можно судить о слое жидкости. Для более точного замера используется гибкая гидрогеологическая линейка с грузом.

Определение точной глубины водоносного слоя поможет подобрать правильную помпу требуемых параметров и подготовить материал для монтажных работ.

Комплектующие насоса

Кроме грамотного выбора кабеля для насосного оборудование, необходимо продумать еще некоторые нюансы. Все они связаны с продуктивностью, защитой и удобностью. Рассмотрим их, начиная с электротехнической части.


Частотный преобразователь для насосаИсточник aquatools.com.ua

Если в бытовой сети наблюдаются незначительные скачки напряжения, то это может плохо повлиять на двигатель помпы. Даже небольшие увеличения напряжения повышают обороты мотора. А работа с резкими изменениями режима приводит к ускоренному износу. Поэтому желательно оснастить оборудование инвертором (частотным преобразователем).

Это дополнение не только надежно защитит двигатель, но и сведет на нет возникновение гидравлических ударов. А также нейтрализует все динамические колебания в скважине. Инвертор должен быть оснащен датчиком температур, а подключают его только через тепловое реле.

Полезно иметь в хозяйстве и бензиновый генератор. Он выручит при аварийных отключениях электричества. А на участке, на который еще не подвели линию электропередач, будет просто необходим. Но особенности работы такого оборудования требуют обязательного наличия в комплекте к нему вышеописанного преобразователя частот.


Бензиновый генератор для насосаИсточник controlpower.hu

Кроме электротехнического направления, нужно позаботится об удобствах проведения профилактики или ремонта. Речь идет о возможности быстро и легко извлечь насос из скважины. Некоторые владельцы не задумываясь вытягивают помпу либо за водоподающий шланг, либо за кабель электропитания.

Но это крайне опасно. Во-первых, может произойти обрыв, как и шланга, так и проводов. Во-вторых, это неизбежно приведет к перекосу помпы и ее может заклинить в обсадной трубе. А такую аварию очень нелегко ликвидировать.

Поэтому к насосу крепится страховочный трос. Тем более, что на помпе есть специальное кольцо. И оно четко отцентровано, чтобы избежать перекосов при подъеме. А на конце троса должен присутствовать зажим. Другой конец страховочного каната крепится в районе оголовка скважины так, чтобы он не провисал, но и не был в натянутом состоянии.

Диаметр троса подбирается по весу насосного оборудования. Причем учитывается не только помпа, но и шланг, и питающий кабель, и собственная масса страховочного каната. Причем нельзя забывать и о запасе. Поэтому сумму приблизительного подсчета общего веса, на всякий случай увеличивают в 2-3 раза. И уже по этим параметрам выбирают надежный трос.

Видео описание

Видео покажет, по каким критериям выбирается провод для погружных насосов:

Коротко о главном

При выборе кабеля для погружного насосного оборудования, необходимо обратить внимание на три момента:

  • Достаточно ли сечения жилы провода для подключения помпы к отдаленному источнику питания.
  • Является ли заявленная изоляция на нем действительно водонепроницаемой.
  • Имеет ли изделие сертификат, подтверждающий возможность его применения в питьевых колодцах.

Существующие типы электродвигателей

Современные стиральные машины оснащены, как правило, однофазными электродвигателями с тахогенераторами, регулирующими число оборотов. Электромоторы советских времён уже считаются редкостью, их отличает двухскоростной режим работы. Моторы, установленные в современных стиральных автоматах, можно разделить на три вида – это двигатели:

  • асинхронные;
  • коллекторные;
  • инверторные.

Асинхронные

У двигателей такого типа частота вращения ротора отличается от частоты вращения магнитного поля обмотки статора. Это наиболее распространённый вид электрических моторов. В стиральных машинах устанавливают асинхронные конденсаторные движки, питаемые от однофазной бытовой электросети.

Плюсом асинхронных движков является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Износостойкие электромоторы могут при правильном обслуживании проработать не одно десятилетие.

К минусам асинхронных моторов следует отнести чувствительность к колебаниям частоты сетевого тока и невозможность изменения скорости вращения вала в процессе работы, однако это не мешает применять их в различных самодельных устройствах.

Коллекторные

Многие стиральные машины на сегодня комплектуют коллекторными движками. Отличительной чертой, которых является наличие 2-х щёток. Щётки прилегают к коллектору ротора, сообщая ему электроэнергию, что заставляет вращаться ротор в магнитном поле обмотки статора. Коллекторные силовые блоки эксплуатируют с использованием ременной передачи крутящего момента.

К плюсам следует отнести наличие на валу мотора шкива, что облегчает задачу домашним мастерам в создании устройств с ременной передачей, возможность работы от постоянного тока. Как правило, двигатели обладают небольшими габаритами и управляются простой электросхемой.

Недостатком можно считать быстрый износ ремня и «способность» щёток выходить из строя в самый неожиданный момент. И всё-таки это можно посчитать незначительными мелочами по сравнению с преимуществами.

Инверторные

Впервые инверторный двигатель был установлен в стиральную машину компанией LG 2005 году. С тех пор движки инверторного типа стали массово использовать ведущими фирмами в бытовых стиральных машинах. В отличие о своих аналогов, инвертор крепится непосредственно к барабану машинки и не нуждается в ременной передаче и подшипниках.

Плюсами инвертора с прямым приводом считается простота конструкции, компактность, возможность назначать различные режимы работы, низкая шумность и высокий КПД за счёт отсутствия нагрузок от трения ременной передачи.

Подключение скважинного насоса без вспомогательного оборудования

Без блока управления, блока автоматики и прочего вспомогательного оборудования кабель электропитания насоса подключается в заранее установленную электрическую розетку с заземляющим контактом.

Заземление скважинного (погружного) насоса обязательно. Для непосредственного подключения заземления используется ГЗШ (главная заземляющая шина) дома, которая в свою очередь соединяется с существующим контуром заземления дома.

Для подвода электропитания к розетке насоса используется электрический кабель с заземляющей жилой. Напряжение питания погружного насоса 220 вольт.

Для электропитания насоса нужно выделить отдельную электрическую группу и защитить эту группу автоматом защиты. Номинал автомата защиты рассчитывается по электрической мощности насоса. Так для насосов до 3 000 Вт нужен автомат защиты на 10 Ампер, для насосов большей мощности понадобится автомат защиты в 16 Ампер.

Важно! Данное подключение нельзя рассматривать, как правильное. Оно лишь показывает общий принцип подключения скважинного насоса

Отсутствие автоматики в управлении работой насоса приведет к его неисправностям при пропадании воды (сухом ходе) в системе подачи.

Варианты подсоединения электрического двигателя

Чаще всего используется подключение мотора электрического под 220/380В с имеющимся конденсатором, посредством которого снижается мощность. Конденсаторный контакт следует присоединить к нулю, при этом другой – к следующему выходу двигателя. В итоге получается минимальной мощности устройство.

Что касается способа подсоединения асинхронного мотора электрического, то он просто подключается треугольником, а также звездой. У подобных агрегатов несколько обмоток. Для изменения имеющегося напряжения не обойтись без смены местами выходов, которые идут к верхней части соединений.

В процессе подключения подобных двигателей немаловажно ознакомиться с инструкцией, сертификатом, поскольку в импортных вариантах нередко можно встретить треугольник, который подходит под отечественные 220 вольт. Подобные двигатели при невнимательном отношении к данному вопросу и подключении звездой сразу же сгорают.. При мощности, достигающей больше чем 3 ватт, двигатель подключать не рекомендуется, так как это может стать причиной замыкания и поломкой автомата УЗО

При мощности, достигающей больше чем 3 ватт, двигатель подключать не рекомендуется, так как это может стать причиной замыкания и поломкой автомата УЗО.

Варианты подсоединения электрического двигателя

Чаще всего используется подключение мотора электрического под 220/380В с имеющимся конденсатором, посредством которого снижается мощность. Конденсаторный контакт следует присоединить к нулю, при этом другой – к следующему выходу двигателя. В итоге получается минимальной мощности устройство.

Что касается способа подсоединения асинхронного мотора электрического, то он просто подключается треугольником, а также звездой. У подобных агрегатов несколько обмоток. Для изменения имеющегося напряжения не обойтись без смены местами выходов, которые идут к верхней части соединений.

В процессе подключения подобных двигателей немаловажно ознакомиться с инструкцией, сертификатом, поскольку в импортных вариантах нередко можно встретить треугольник, который подходит под отечественные 220 вольт. Подобные двигатели при невнимательном отношении к данному вопросу и подключении звездой сразу же сгорают

При мощности, достигающей больше чем 3 ватт, двигатель подключать не рекомендуется, так как это может стать причиной замыкания и поломкой автомата УЗО.

  • Электродвигатели: устройство и принцип работы

  • Применение электродвигателей

  • Ротор электродвигателя — особенности конструкции и принцип работы устройства. Инструкция по ремонту и восстановлению

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Устройство вибрационного насоса

Вибрационный насос состоит из таких деталей как:

  • проушина для троса;
  • шнур питания;
  • всасывающее отверстие;
  • патрубок;
  • клапан;
  • поршень;
  • шток;
  • упор;
  • диафрагма;
  • муфта;
  • корпус насоса;
  • амортизатор;
  • якорь;
  • корпус;
  • заливочный компаунд;
  • катушка;
  • сердечник.

рис.3

Вибрационные насосы \рис.3\  еще называют электромагнитными.   При протекании тока по обмотке катушки образовывается электромагнитное поле.

Под воздействием электромагнитного поля втягивается сердечник, соединенный с резиновой диафрагмой.   При возвратно — поступательном движении резиновой диафрагмы, в приборе создается постоянный поток воды.

Устройство такого типа насосов  — простое в своем исполнении.   При какой либо перегрузке, может выйти из строя обмотка сердечника.   Ремонт таких насосов выглядит как бы упрощенно и не требует больших познаний в электротехнике.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         рис.4

Вибрационный насос состоит из электрической \рис.4\ и механической частей.   В  зазоре  электромагнита  возникает переменное магнитное поле, которое приводит в движение рычаг.   Рычаг соединен с сильфоном \S\,  сильфон пульсируя — прокачивает жидкость через клапаны \k\.

Вибрационный  \электромагнитный\ погружной электронасос

Принцип работы центробежного насоса

Центробежная сила воды таких насосов создается за счет вращения лопастей рабочего колеса.   Производительность насоса соответственно будет зависеть от скорости вращения ротора электродвигателя.   То есть здесь создается энергия давления, струя воды под напором выталкивается в трубопровод.

                                                                рис.5

Электрическая схема центробежного насоса  \рис.5\ состоит из:

  • конденсатора;
  • шнура \сетевого кабеля\;
  • пусковой и рабочей обмоток статора
  • теплового \токового\ реле.

Насос погружной центробежный, калибр НПЦ

                                                                                                                                                                                      Центробежный насос-принцип работы

К  неисправностям,  можно отнести такие же неисправности,  состоящие  в описании элементов электрической схемы рис.5.

Определение причины неисправности электродвигателя проводится способом диагностирования для отдельных участков электрических соединений, способ подобного диагностирования приведен в этом сайте.

Устройство вихревого насоса

Принцип работы допустим вихревого водяного насоса построен по такому же принципу как и центробежные насосы.   В этих типах насосов центробежная сила воды создается вращением металлического плоского диска с небольшими лопастями.   Устройство вихревого насоса показано на рис.6.

рис.6

Вихревой электронасос состоит из следующих деталей:

  • подшипник насоса верхний или нижний;
  • втулка распорная \подшипниковая\;
  • втулка лопаточного отвода;
  • колесо рабочее;
  • втулка диафрагмы;
  • диафрагма;
  • муфта;
  • подшипник;
  • пята;
  • подшипник упорный.

Ну вот мы и получили вкратце представление об электрических водяных насосах.

                               Данная тема будет иметь дополнение как по электрической так и по механической части.

На этом пока все.

Двигатель, особенности размещения перемычек катушек, первые шаги подключения

Первое, на что нужно обратить внимание – это шильдик двигателя. На нём прописана возможность однофазного подключения, мощность агрегата и другая необходимая для работы информация

Шильдик электродвигателя – на нём указаны все параметры

Было решено начинать сборку схемы подключения с контактной группы двигателя. На ней находится 6 контактов – по паре на обмотку. Изначально, перемычки на них были установлены в ряд по одной стороне, соединяя в одной точке все 3 обмотки – в «звезду». Подобная коммутация подходит лишь для трёхфазного подключения, поэтому они были переустановлены для подключения в «треугольник», который нам необходим для напряжения 220 В. Это расположение можно увидеть на фото.

Перемычки установлены в контактной группе для подключения «треугольником»

Подключение мотора трёхфазного

Ротор, подсоединённый по трёхфазной схеме, вращается посредством поля магнитного, которое появляется от тока, возникающего в различное время по разнообразным обмоткам.


Однако при подсоединении данного мотора к однофазной схеме, вращение ротора не наблюдается. К самому не сложному методу подключения относится присоединение третьего контакта посредством конденсатора фазодвигающего.

При включении в схему однофазную у двигателя возникает быстрота вращения как при функционировании от сети с тремя фазами. Однако потери мощности высокие и напрямую зависят от конденсаторной ёмкости, условий эксплуатации двигателя, варианта подключения.

К самым распространенным вариантам цепей при подсоединении мотора электрического считается трёхфазная, представляющая собой совокупность электроцепей с равноценной частотой ЭДС, отличающихся фазами, но создающиеся одним энергетическим источником.

Данное напряжение указано в инструкции, а также на табло, имеющемся на агрегате. Помимо этого в паспорте имеется схема подсоединения и способы её возможного изменения.

  • Однофазный электродвигатель: основные виды, принцип работы и инструкция по подключению и настройке. Обзор лучших производителей!

  • Перемотка электродвигателей: пошаговая инструкция по ремонту и восстановлению обмотки двигателя своими руками (инструкция с фото и видео)

  • Схема электродвигателя — способы подключения и запуска двигателя. Обзор типовых конфигураций и принципа работы

Схема смешанного подключения блока автоматики и реле давления

При одновременном подключении блока управления и реле давления первым монтируют шкаф с автоматикой.

Требования безопасности, которые необходимо соблюдать при подключении исполнительного оборудования:

  1. Перед установкой ящика нужно убедиться, что напряжение электросети и мощность двигателя соответствуют рекомендуемым ограничительным характеристикам ПЗУ (пускозащитное устройство).
  2. При монтаже корпуса использовать предусмотренные изготовителем отверстия. Подсоединяя детали к блоку, будьте осторожны при работе с инструментом, чтобы не повредить расположенные внутри платы и датчики.
  3. В процессе сборки электрических конструкций пользуйтесь схемами, размещенными на наклейках корпуса или в паспорте блока. Избегайте попадания в зону монтажа пластиковых или металлических предметов (стружка, изоляция, шайбы и пр.).
  4. При необходимости подмены каких-либо деталей нужно использовать компоненты того же производителя и с теми же техническими характеристиками.

После визуального осмотра шкафа, проверки комплектности и правильности соединения узлов автоматики приступают к установке реле давления.

Схема подключение реле давления и блока автоматики.

Частые поломки: Основные причины неисправностей стиральной машины в т.ч. автомат.

  1. Мотор гудит, программа выполняется, но стиралка не вращает барабан.

    • Ремень
    • Вышла из строя пусковая электрообмотка
  2. Стиральная машинка автомат и не автомат не набирает обороты на отжиме или вовсе не крутит барабан.

    • Мотор стиралки возможно искрит.
    • Из-за этого он не создает достаточного электромагнитного поля для поворота мотора.
    • Отслаивание ламелей.
  3. После того как включили стиральную машину автомат, набирает воду, но барабан не вращается.

    • Управления блок (электронный контроллер). Окислились/перегорели дорожки или элементы на плате.
    • Мотор стиралки автомат. Возможно, произошло межвитковое замыкание на двигателе или обрыв обмоток — если выбирают еще и пробки
  4. Электромотор стиральной машины автомат не отжимает или вообще не крутит барабан.

    Таходатчик (тахогенератор, датчик Холла). Такой ставится в стиральные машины автомат  LG и многие другие без ремня, сразу же на барабан. Тип двигателя бесщеточный или инверторный мотор. Его очень просто подключить вместо старых контактов.

  5. Сначала стиральная машина гремела или/и свистела на отжиме и не отжимала, затем совсем барабан перестал крутиться.

    Подшипники.

  6. Нет вращения барабана, мотор вообще не гудит стиральная машина автомат / не автомат.

    Обрыв сигнала провода или контактах (цепь мотора).

Двигатель стиральной машины автомат работает рывками

Характерные признаки проблемы:

  • Стиральная машина автомат издаёт гул, но не запускает барабан
  • Стиралка машина автомат начинает работу и заканчивает
  • Барабан стиральной машины автомат вращается, рывками или только проворачивается одна сторона

 Возможные причины:

  • Причина может быть опять-таки обрыв обмотки или обмоток двигателя.
  • Неисправности таходатчика
  • Модуль управления.
  • Двигатель теряет производительность.
  • зона по всей площади коллектора начинает сильно искриться

Схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой: последовательность сборки

Например, мы определили, что из статора выходят четыре или три провода. Вызваниваем между ними активное сопротивление омметром и определяем пусковую и рабочую обмотку.

Допустим, что у четырех проводов между собой вызваниваются две пары с сопротивлением 6 и 12 Ом. Скрутим произвольно по одному проводу от каждой обмотки, обозначим это место, как «общий провод» и получим между тремя выводами замер 6, 12, 18 Ом.

Точками на этой схеме я обозначил начала обмоток

Пока на этот вопрос не обращайте внимание. Но, к нему потребуется вернуться дальше, когда возникнет необходимость выполнять реверс

Цепочка между общим выводом и меньшим сопротивлением 6Ω будет главной, а большим 12Ω — вспомогательной, пусковой обмоткой. Последовательное их соединение покажет суммарный результат 18 Ом.

Помечаем эти 3 конца уже понятной нам маркировкой:

  • О — общий;
  • П — пусковой;
  • Р — рабочий.

Дальше нам понадобиться кнопка ПНВС, специально созданная для запуска однофазных асинхронных двигателей. Ее электрическая схема представлена тремя замыкающими контактами.

Но, она имеет важное отличие от кнопки запуска трехфазных электродвигателей ПНВ: ее средний контакт выполнен с самовозвратом, а не фиксацией при нажатии

Это означает, что при нажатии кнопки все три контакта замыкаются и удерживаются в этом положении. Но, при отпускании руки два крайних контакта остаются замкнутыми, а средний возвращается под действием пружины в разомкнутое состояние.

Эту кнопку и клеммы вывода обмоток статора из электродвигателя соединяем трехжильным кабелем так, чтобы на средний контакт ПНВС выходил контакт пусковой обмотки. Выводы П и Р подключаем на ее крайние контакты и помечаем.

С обратной стороны кнопки между контактами пусковой и рабочей обмоток жестко монтируем перемычку. На нее и второй крайний контакт подключаем кабель питания бытовой сети 220 вольт с вилкой для установки в розетку.

При включении этой кнопки под напряжение все три контакта замкнутся, а рабочая и пусковая обмотка станут работать. Буквально через пару секунд двигатель закончит набирать обороты, выйдет на номинальный режим.

Тогда кнопку запуска отпускают:

  • пусковая обмотка отключается самовозвратом среднего контакта;
  • главная обмотка двигателя продолжает раскручивать ротор от сети 220 В.

Это самая доступная схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой для домашнего мастера. Однако, она требует наличия кнопки ПНВС.

Если ее нет, а электродвигатель требуется срочно запустить, то ее допустимо заменить комбинацией из двухполюсного автоматического выключателя и обычной электрической кнопки соответствующей мощности с самовозвратом.

Придется включать их одновременно, а кнопку отпускать после раскрутки электродвигателя.

Все запуски электродвигателей и любого электрического оборудования всегда выполняйте с защитой этих цепей автоматическими выключателями. Они предотвратят развитие аварийных ситуаций при возникновении любых случайных ошибок.

С целью закрепления материала по этой теме рекомендую посмотреть видеоролик владельца Oleg pl. Он как раз показывает конструкцию встроенного центробежного регулятора, предназначенного для автоматического отключения вспомогательной обмотки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий