Перемычка на батарее отопления: зачем она нужна?

СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ПЕРЕМЫЧКИ (БАЙПАСА) НА РАДИАТОРЕ ОТОПЛЕНИЯ/БАТАРЕЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ:

Наименование услугиСтоимость, руб.
1Замена перемычки на радиатор отопленияот 900
2Расценки услуги сантехникапрайс

Компания «Питер-Мастер» поможет установить батареи отопления в СПБ, заменить радиаторы отопления качественно и недорого! Для того, чтобы вызвать мастера-сантехника для ремонта сантехники и сантехнического оборудования или заказать ремонт сантехники и сантехнического оборудования в Санкт-Петербурге, звоните по телефону: +7 (812) 408-34-39 в Петербурге.

Замена перемычки на радиатор отопления, батарею в СПБ недорого по телефону: +7 (812) 408-34-39, звоните!

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, МЫ РАБОТАЕМ В ЭТИХ РАЙОНАХ ГОРОДА:

Адмиралтейский район, Василеостровский район, Выборгский район, Калининский район, Кировский район, Колпинский район, Красногвардейский район, Красносельский район, Кронштадтcкий район, Курортный район, Московский район, Невский район, Петроградский район, Петродворцовый район, Приморский район, Пушкинский район, Фрунзенский район, Центральный район, п.Осиновая роща и п.Юкки

в пос. Юкки, на Парнасе, в Мурино, Буграх, Сертолово, Токсово, Кузьмолово, в пос. Песочный, Девяткино и Новом Девяткино. Также наши мастера обслуживают Кудрово, Янино, Всеволожск, Кировск, район Уткиной Заводи, Новосаратовку, пос. Колтуши, Петро-Славянку. Кроме того, электрики нашей службы работают в Авиагородке, в пос. Шушары, Александровской, Красном Селе, пос. Металлострой, Колпино, Павловске, Пушкине, Стрельне, Петергофе и Ломоносове, Новоселье

НАШИ МАСТЕРА ПРОЖИВАЮТ У ЭТИХ СТАНЦИЙ МЕТРО:

Автово, Адмиралтейская, Академическая, Балтийская, Беговая, Бухарестская, Василеостровская, Владимирская, Волковская, Выборгская, Горьковская, Гостиный двор, Гражданский проспект, Приморская, Девяткино, Достоевская, Елизаровская, Звёздная, Звенигородская, Кировский завод, Комендантский проспект, Крестовский остров, Купчино, Ладожская, Ленинский проспект, Лесная, Лиговский проспект, Ломоносовская, Маяковская, Международная, Московская, Московские ворота, Нарвская, Невский проспект, Новочеркасская, Обводный канал, Обухово, Озерки, Парк Победы, Парнас, Петроградская, Пионерская, Площадь Александра Невского, Площадь Александра Невского 2, Площадь Восстания, Площадь Ленина, Площадь Мужества, Политехническая, Пролетарская, Проспект Большевиков, Проспект Ветеранов, Проспект Просвещения, Пушкинская, Рыбацкое, Садовая, Сенная площадь, Спасская, Спортивная, Старая Деревня, Технологический институт, Удельная, Улица Дыбенко, Фрунзенская, Чёрная речка, Чернышевская, Чкаловская, Электросила. Вызов в Киссолово, Агалатово, Вартемяги, Лесколово, Касимово, Елизаветинку, Керро, Осельки. Вызов в Запорожское, Сосново, Лемболово, Гарболово.

голоса

Рейтинг статьи

Какие требования предъявляются к перемычке


Боковая перемычка к радиатору отопления как уже говорилось, устанавливается в однотрубных системах отопления. Согласно требований к монтажу систем отопления, такие устройства должны устанавливаться ближе к батарее. Второе требование заключается в том, чтобы байпас изготавливался из того же материала, что и основная труба магистрали. Если в здании применены стальные трубы, то и перемычка также изготавливается из стальной трубы. Если от магистральной трубы к батарее подведены металлопластиковые трубы или из полипропилена, то и перемычка устраивается из этого материала.

Третье требование к установке перемычек перед батареей заключается в том, что такое устройство устанавливается с учетом размеров труб основного трубопровода. Перемычка всегда устанавливается меньшего диаметра чем подводящая и отводная трубы. Чаще всего разница берется в 1 размер. Например, если основная труба имеет диаметр ¾ дюйма, то байпас должен быть ½ дюйма.

Разновидности байпасов

Существует несколько разновидностей байпасов для использования в отопительных системах.

Нерегулируемый

Выполняется в виде шунтирующей перемычки-обвода. Запорно-регулирующая арматура (кран или обратный клапан) на перемычке отсутствует.

Принцип действия

  • Часть горячего ТН, прошедшая через обвод, подмешивается к потоку на выходе батареи и повышает температуру ТН, поступающего на вход следующей батареи.
  • При выходе из строя отопительного прибора поток ТН идет в обход батареи, сохраняя циркуляцию.

Особенности

  • При вертикальной разводке диаметр обвода на шаг меньше диаметра подводящих труб.
  • При горизонтальной разводке обвод по диаметру совпадает с подающей трубой, а диаметр отводов вверх по батарее на шаг меньше (нагретый ТН стремится вверх).
  • Устанавливают по возможности ближе к батарее (рядом с отсечными кранами).

Управляемый вручную: что это такое

Для ручного регулирования потока ТН через байпас на нем устанавливается либо шаровой кран для перекрытия, либо трехходовой кран в месте пересечения обвода и подающей трубы к радиатору.

Принцип действия

Трехходовой кран имеет три положения:

  1. перекрывает обвод и направляет весь поток ТН в радиатор;
  2. перекрывает подвод к радиатору и открывает обвод для потока ТН (положение для ремонта или замены радиатора);
  3. открывает для ТН оба пути: к батарее и по обводу.

Особенности

  • Кран на байпасе рядом с батареей устанавливают обычно с целью перекрытия перемычки при плохо греющем радиаторе. Но такое решение технически неграмотно — поток через обвод приблизительно равен потоку через одну секцию радиатора, поэтому значительного повышения температуры батареи не произойдет.
  • В частном доме шаровой кран устанавливают параллельно с ЦН на трубе обратки. Кран закрыт при работе насоса, и открывается вручную при выходе насоса из строя или при его замене для восстановления циркуляции.

Внимание! В многоквартирном доме с однотрубной системой кран на радиаторном байпасе устанавливать запрещено. Он может привести к нарушению циркуляции и пониженной температуре теплоносителя, поступающего в соседние квартиры

Автоматический, как работает с насосом

Устанавливается параллельно с ЦН. На шунтирующей трубе монтируется обратный клапан для автоматического восстановления циркуляции через обвод при остановке ЦН.

Принцип действия

Байпас с дифференциальным (шариковым) клапаном устанавливают параллельно с ЦН на вертикальной трубе подачи теплоносителя от котла.

При работе насоса часть потока прижимает резиновый шарик к воронке и закрывает проход ТН по шунтирующему трубопроводу.

При выключении насоса шарик поднимается под давлением потока ТН по трубе подачи и открывает проход для ТН по байпасу.

Байпас с лепестковым обратным клапаном устанавливают параллельно насосу на горизонтальной трубе обратки (в гравитационной системе). Шторка (лепесток) клапана прижимается к уплотнителю под действием потока от насоса, закрывая байпас. При остановке насоса лепесток отходит от уплотнителя (открывается) под действием гидравлического давления обратки, восстанавливая циркуляцию.

Важно! Требуется периодически проверять работоспособность обратного клапана, чтобы он не забился отложениями и грязью. Обратный клапан обычно монтируют на основной трубе (подачи или обратки)

Отводы от основной трубы к ЦН делают на два размера меньше в диаметре

Обратный клапан обычно монтируют на основной трубе (подачи или обратки). Отводы от основной трубы к ЦН делают на два размера меньше в диаметре.

Байпас на радиаторе отопления

Назначением байпасной линии является ремонт/замена приборов отопления без прекращения циркуляции теплоносителя, а также регулирование температуры в помещении путем установки на радиатор терморегулирующей арматуры. При перекрытии запорной арматуры на входе и выходе отопительного прибора, теплоноситель будет продолжать движение через байпасную линию.

Байпасная линия что это такое?

Как правило, диаметр байпаса на размер меньше основного трубопровода. Это делается для того, чтобы большая часть теплоносителя проходила через радиатор, а не через байпас. В противном случае, если сделать байпас радиатора такого же размера, что и основной трубопровод, теплоноситель, двигаясь по пути наименьшего сопротивления будет проходить через байпас, оставляя радиатор недостаточно нагретым.

Помимо этого, байпасная линия не должна устанавливаться слишком далеко от радиатора, т.к. это может привести к тому, что основная часть теплоносителя будет проходить через байпас, практически не заходя в сам прибор отопления.

Байпас на радиаторе отопления устанавливается только в однотрубных системах отопления. В двухтрубных системах он просто не нужен, т.к. теплоноситель, проходя через каждый радиатор сразу поступает в обратную магистраль, а не в подающую, как в однотрубных системах.

Подключение радиаторов с байпасом в однотрубной системе отопления.

Существует несколько вариантов подключения радиатора с байпасом:

  1. Диагональное подключение. Теплоноситель заходит через верхний вход, диагонально пересекает радиатор и выходит через нижний выход. При этом байпасная линия расположена снизу;
  2. Боковое подключение. Байпасная труба находиться сбоку. Следует помнить, что если устанавливается многосекционный радиатор (более 7 секций), то при боковом подключении последние секции могут прогреваться слабо. Для решения этой проблемы необходимо использовать диагональное подключение, либо установить удлинитель потока;
  3. Нижнее подключение. Байпасная труба также расположена снизу.

Важно! В многоквартирных домах запрещается устанавливать запорную арматуру на байпас радиатора, особенно, если на радиаторе установлен ручной регулирующий клапан, проходной канал которого сильно заужен. В этом случае, перекрытие шарового крана на байпасной линии приведет к снижению теплоотдачи расположенных ниже по стояку радиаторов, т.к

теплоносителю потребуется пройти через клапан, сечение которого рассчитано только на один радиатор.

Однако, даже если на радиаторе стоят шаровые краны с широким сечением проходного канала, все равно не разрешается установка запорной арматуры на байпас, т.к. существует вероятность случайного перекрытия циркуляции теплоносителя по стояку. К примеру может произойти следующая ситуация: в комнате прохладно, мы перекрываем кран на байпасе, в результате чего весь теплоноситель проходит по радиатору; далее в комнате становится слишком жарко, мы перекрывает кран на радиаторе, забыв при этом открыть кран на байпасе, в следствии чего, циркуляция теплоносителя в доме полностью прекращается.

В случае, если есть основания полагать, что система отопления многоквартирного дома работает не идеально, то рекомендуется поменять радиаторы на более мощные, с большим количеством секций. Помимо этого, вместо ручного регулирующего клапана, проходной канал которого заужен, рекомендуется установить на радиатор шаровые краны, которые пропускает гораздо больше теплоносителя, в результате радиатор будет лучше прогреваться.

Трудность 1. Где найти стальную водопроводную трубу?

Итак начинаем. Нам предстоит произвести замену труб отопления — всего делов то! Мой друг спрашивал во многих магазинах, продающих водопроводную арматуру и пластиковые трубы — стальной трубы нигде нет! Но проблема, на самом деле, решается очень просто – на Вашей старой батарее есть перемычка, вот её и будем использовать:

Итак, трубу под перемычку мы нашли. Если мы будем ее переставлять, то необходимо ее как-то монтировать. Все стальные трубы, как известно, соединяются с помощью резьбовых соединений. Посмотрим на нашу трубу. С одной стороны у нее есть резьба:

С другой стороны резьбы нет, так как наша труба снизу приварена к другой трубе:

Получается, что с нижней стороны нам нужно будет у данной стальной трубы нарезать резьбу.

Но для начала нужно снять перемычку.

Читая мой блог, Вы наверняка делаете ремонт. Добавьте к себе в закладки вот эту страницу. Здесь находятся все полезные магазины по благоустройству дома.

ВНИМАНИЕ! Убеждаемся, что мы отключили воду в батарее отопления!
Отпиливаем низ трубы под самое Т-образное перекрестие, чтобы иметь как можно длинную трубу. Отпилить можно либо с помощью ножовки, либо с помощью болгарки.
Немного отгибаем низ трубы в сторону.
С помощью шведок вывинчиваем трубу из верхнего резьбового соединения.

Как работает байпас в нормальных условиях


Итак, если отбросить тонкости расчетов и формул представить работу этого узла системы отопления можно следующим образом. С верхнего этажа через подающую трубу подается теплоноситель к точке установки байпаса. Как известно из курса физики, и электрический ток и жидкость всегда движутся в направлении наименьшего сопротивления. Попадая из трубы диаметром 3/4 дюйма в отрезок, ведущий к батарее, вода легче будет проникать в трубу большего диаметра. Поэтому лишь небольшая часть теплоносителя попадает в байпас диаметром ½ дюйма, остальной напор движется в батарею по трубе диаметром ¾ дюйма, дальше она проходит через краны и терморегулятор и уходит в регистры батареи. После прохождения и частичного остывания вода по трубе ¾ дюйма снова выходит в магистраль, и проходя через запорный кран, соединяется с потоком из байпаса, движется дальше в общем потоке.

Что такое байпас

Байпасный обвод — это элемент системы отопления, который значительно облегчает процесс эксплуатации и обслуживания трубопровода. Он представляет собой отрезок трубы, который закрепляется таким образом, чтобы у теплоносителя был дополнительный маршрут для тока.

Как правило, байпасы размещаются в тех местах, где подключено какое-либо оборудование: радиаторы, котлы, насосы и так далее. При этом на отделяемое изделие устанавливаются запорные вентили. При их перекрытии теплоноситель вынужденно пойдет по альтернативному пути — через байпасный обвод.

Для чего нужен дополнительный маршрут? Тут стоит сразу сказать, что подобные обходные пути предусматриваются на однотрубной системе отопления. Принцип работы этой схемы заключается в том, что радиаторы подключаются к контуру последовательно, друг за другом. Теплоноситель, выходя из котла, должен пройти через каждый из них, чтобы дойти до самого последнего, и уже оттуда вернуться в нагревательный бак.

Но представьте, что на каком-то участке такого трубопровода возникла неполадка. Например, потекло место соединения одного из радиаторов с подающей трубой. Понятно, что самое естественное действие в такой ситуации — отключить от системы вышедшее из строя оборудование и произвести его ремонт.

Но проблема в том, что при последовательном подключении радиаторов перекрытие подачи воды в один из них автоматически отключает и все остальные, расположенные далее по контуру. И хорошо еще, если дело происходит в относительно теплое время года.

А вот посреди зимы подобные ситуации чреваты не только легким дискомфортом для проживающих в доме людей. Теплоноситель в остановленной системе отопления в условиях окружающей отрицательной температуры сначала остынет, а затем замерзнет.

Как все вы знаете, при превращении в лед вода расширяется. Поскольку это будет происходить внутри труб, эти элементы системы могут деформироваться, особенно в местах соединений. В итоге при повторном запуске отопления вы можете получить прорыв трубопровода и полное нарушение работоспособности отопления.

Понятно, что подобные ситуации лучше предотвратить, чем исправлять. И вот тут в дело вступает байпас, который может стать настоящим спасением. При отключении одного из радиаторов теплоноситель просто пойдет по байпасному обводу. Тем самым ток воды в системе не будет прекращен. А значит, и описанных выше последствий можно не бояться.

Впрочем, обходной путь может пригодиться не только при вынужденном ремонте. Иногда бывает так, что батареи отопления чрезмерно горячи. Это частая ситуация во многоквартирных домах, поскольку централизованная система не может подстроиться под каждую оттепель. В результате в квартире становится очень жарко.

Тут-то и пригождается возможность перекрыть один из радиаторов. Во-первых, при использовании байпаса, как уже говорилось выше, не будет нанесено ущерба другим батареям. Во-вторых, не будет факторов, повышающих давление внутри системы, поскольку ток теплоносителя не нарушится.

В общем, от установки байпаса сплошные плюсы

Но немаловажно знать подробно, какие бывают разновидности этого элемента, и как производится их установка в систему отопления

Схемы подключения радиаторов

Насколько хорошо будут греться радиаторы зависит от того, как в них подавать теплоноситель. Есть более и менее эффективные варианты.

Радиаторы с нижним подключением

Все радиаторы отопления имеют два типа подключения — боковое и нижнее. С нижним подключением никаких разночтений быть не может. Есть всего два патрубка — входной и выходной. Соответственно, с одной стороны в радиатор подается теплоноситель, с другой отводится.

Нижнее подключение радиаторов отопления при однотрубной и двухтрубной системе отопления

Конкретно, куда подключать подающий, а куда обратный написано в инструкции по монтажу, которая обязательно должна быть в наличии.

Батареи отопления с боковым подключением

При боковом подключении вариантов намного больше: тут подающий и обратный трубопровод можно подсоединить в два патрубка, соответственно, вариантов четыре.

Вариант №1. Диагональное подключение

Такое подключение радиаторов отопления считают наиболее эффективным, его берут за эталон и именно так испытывают производители свои отопительные приборы и данные в паспорте по тепловой мощности — для такой подводки. Все остальные типы подключения менее эффективно отдают тепло.

Диагональная схема подключения радиаторов отопления при двухтрубной и однотрубной системе

Все потому, что при диагональном подключении батарей горячий теплоноситель подается на верхний вход с одной стороны, проходит через весь радиатор и выходит с противоположной, нижней стороны.

Вариант №2. Одностороннее

Как понятно из названия, подключаются трубопроводы с одной стороны — подача сверху, обратка — снизу. Этот вариант удобен, когда стояк проходит сбоку от отопительного прибора, что часто бывает в квартирах, потому именно такой тип подключения обычно и преобладает. Когда теплоноситель подводится снизу, такая схема используется нечасто — не очень удобно располагать трубы.

Боковое подключение для двухтрубной и однотрубной системы

При таком подключении радиаторов эффективность нагрева только чуть ниже — на 2 %. Но это только если секций в радиаторах немного — не более 10. При более длинной батарее ее дальний от край будет плохо греться или вообще останется холодным. В панельных радиаторах для решения проблемы ставят удлинители потока — трубки, которые доводят теплоноситель чуть дальше середины. Такие же устройства можно устанавливать в алюминиевые или биметаллические радиаторы, улучшая при этом теплоотдачу.

Вариант №3. Нижнее или седельное подключение

Из всех вариантов седельное подключение радиаторов отопления самое малоэффективное. Потери составляют примерно 12-14%. Но данный вариант самый незаметный — трубы обычно укладываются по полу или под ним и такой способ наиболее оптимальный с точки зрения эстетики.  А чтобы потери не влияли на температуру в помещении, можно радиатор взять чуть более мощный чем требуется.

Седельное подключение радиаторов отопления

В системах с естественной циркуляцией такой тип подключения делать не стоит, а вот при наличии насоса работает она неплохо. В некоторых случаях даже не хуже бокового. Просто при какой-то скорости движения теплоносителя возникают вихревые потоки, вся поверхность разогревается, повышается теплоотдача. Данные явления пока не изучены до конца, потому спрогнозировать поведение теплоносителя пока невозможно.

Это интересно: Стальные радиаторы (батареи) отопления — характеристики и советы по выбору

Как установка байпаса влияет на энергозатраты

Тот, кто пожелает установить у себя байпас, сделав его частью отопительной системы, увидит, что расходы на работу энергоносителя заметно уменьшатся.

В системе автономного отопления описываемое устройство помогает контролировать объем теплоносителя, уменьшать или увеличивать его эффективность на треть. А это, в свою очередь, увеличивает или снижает эффективность теплоотдачи установленных приборов отопления примерно на 10%. В реальной жизни подобные цифры довольно ощутимы. А все потому, что никогда нет переизбытка тепла.

Если параметры отопительных приборов подобраны с учетом существующих нормативов, то запас их эффективности с использованием байпаса увеличивается на 15%. Как видите, байпас становится универсальным рычагом, позволяющим создавать комфортные условия в зимнее время. При этом счета на коммунальные услуги заметно уменьшаются.

Разновидности байпасов системы отопления

Довольно быстро байпасы обрели высокую популярность, что привело к необходимости модернизировать их под конкретные конструкции и проблемы. Таким образом, та самая запорная арматура применяется и на байпасе, а не только вместе с ним.

В итоге прямо сейчас эта труба-перемычка имеет три вариации. Каждая из них обладает индивидуальными нюансами как в использовании, так и в строении, а потому будет проговорена по отдельности.

Нерегулируемый обводной патрубок

Данный вариант самый простой и понятный, требующий минимальных затрат. По сути, это просто обводная линия, без каких-либо добавочных элементов. Байпас такого типа пользуется наибольшей распространенностью для подключения батарей.

Эта труба всегда открыта, что ведет к следующему: вода либо другой теплоноситель находится в свободном плавании, что исключает регулировку интенсивности потока.

Здесь также важно понимать, что в отоплении жидкость передвигается в местах с минимальными гидравлическими потерями. Это необходимо для правильного подбора диаметра, который имеет две вариации:

  1. Вертикальная разводка. Здесь байпас должен быть меньше, нежели две трубы. В противном случае теплоноситель будет автоматически уходить в него, оставляя радиатор без жидкости;
  2. Горизонтальная разводка. В данном случае ситуация отличается. Чтобы теплоноситель мог двигаться вверх, как ему и положено, диаметр байпас должен не отличаться от магистрали. При этом, патрубок, соединяющийся с батарей, обладает меньшим размером для размеренного распределения и сильного напора.

Управляемый в ручную байпас

Этот вид устройства предполагает использование шаровых кранов. Применение именно такой запорной арматуры при возведении обходного пути обусловлено их главной особенностью – они никак не влияют на гидравлическое сопротивление. Следовательно, открытые краны оставляют внутренний просвет трубопровода неизменным.

Такой байпас более удобен, поскольку предоставляет возможность контролировать количество жидкости в обводе. Например, при закрытии крана, вода полноценно будет передвигаться по главной магистрали.

Но есть нюанс: в профилактических целях шаровые краны требуют периодической прокрутки. В ином случае они прикипят и потребуется замена.

Автоматический вариант байпаса

Применяется для циркуляционного насоса. Здесь теплоноситель передвигается в направлении минимального сопротивления к байпасу. После он проходит тот же путь при возвращении, так и не поступая в батарею. Это позволяет избежать ее перегревания. Жидкость же спокойно направляется к другому радиатору.

Главной задачей этого байпаса является контроль подаваемой жидкости и температуры комнат, поскольку теплоноситель может полноценно либо отчасти отводиться от батареи. Имеются также 2 вариации устройства:

  1. С обратным клапаном. Идеально подходит для принудительной циркуляции и крайне прост в использовании, но требует исключительной чистой воды. Иначе будет быстро загрязняться и постоянно меняться;
  2. Инжекционный. Необходимый элемент – насосный узел, устанавливаемый в основной магистрали. Оба патрубка здесь участвуют в ускорении потока жидкости.

Как правильно сделать установку своими руками

Из материалов потребуется:

  • сгон 1+14″ 200 мм в сборе с муфтой и контргайкой — 1 шт.;
  • резьбовые отводы 34″ — 2 шт.;
  • шаровой кран 34″ — 2 шт.;
  • грязевик 34″ — 1 шт.;
  • уголки 34″ — 2 шт.;
  • циркуляционный насос 34″— 1 шт.;
  • шаровой кран 1+14″ — 1 шт.;

Процесс монтажа:

  1. Собрать обвязку ЦН (насос, уголки, краны, грязевик, резьбовые отводы).
  2. Разрезать сгон на две половинки примерно в середине центрального участка (без резьбы).
  3. Обе половинки подсоединить к крану 1+14″.
  4. Разметить и выполнить отверстия на половинках сгона под отводы 34″ к ЦН.
  5. Разобрать собранную обвязку ЦН.
  6. Приварить отводы 34″ к половинкам сгона.
  7. Окончательно собрать обвязку ЦН с герметизацией резьбовых соединений.
  8. Регулировкой муфты сгона выставить расстояние, достаточное для установки ЦН с прокладками (сам насос не устанавливать). Запаковать муфту и законтрить контргайкой.
  9. Вырезать из трубы обратки участок (для приварки байпаса).
  10. Приварить собранный обвод к участку трубы обратки.
  11. Установить ЦН.

Нужен обратный ли клапан

Клапан нужен при монтаже шунтирующей перемычки с ЦН в гравитационной системе отопления для автоматического запуска естественной циркуляции при выключении ЦН.

Зачем нужна перемычка на радиаторах

Перемычка на радиаторе, или байпас — это специальная труба, которая позволяет изолировать батарею от стояка отопления. В однотрубной системе вода движется по стояку сверху вниз или наоборот, нагревая квартиру за квартирой на каждом этаже. Из трубы горячая вода попадает в батарею и пройдя через неё, вновь возвращается в общую трубу.

Однотрубная система отопления представляет собой многоуровневую структуру зависимых проточных радиаторов подчиняющихся одному отопителю

Байпас же соединяет общие трубы стояка между собой, что даёт возможность проводить регулировку радиаторов в квартире, не перекрывая отопление по всему дому.

Байпас позволяет провести отопитель по стояку в обход радиатора, что даёт возможность контролировать температуру каждой батареи при помощи регулятора

По большому счёту перемычка позволяет:

перекрывать отопление в конкретном радиаторе, снимать или заменять батарею, что может понадобиться в случае протечки или ремонта квартиры;
устанавливать регуляторы отопления на каждый отдельный радиатор, что даёт возможность самостоятельно устанавливать микроклимат в комнатах квартиры.

Байпас законодательно разрешён и может быть внедрён в систему отопления в любой квартире без исключения. По нормам перемычка должна иметь меньший диаметр, чем основная труба отопления стояка, на ней нельзя устанавливать водозатворные краны или регуляторы. Фитинги, измерительные приборы и фильтры можно законно внедрить, только если они будут расположены после байпаса и не будут помехой для обогрева всего стояка.

При наличии байпаса регуляторы отопления, а также проточные и затворные клапаны устанавливаются после перемычки стояка

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий